Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Антонова Наталья Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                                       

  Тема: Знакомство со свойствами резины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности               (средняя группа.)                                                                                                  Тема: Знакомство со свойствами резины

Программное содержание:

• Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.

• Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.

• Учить детей составлять описательный рассказ о шариках.

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материалы: Тонкие и толстые полоски резины, шарики, перчатки, игрушки, тазик с водой.

Ход игры:

Воспитатель Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Шарик)

Воспитатель: Почему вы, ребята, так подумали? А вот и воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. А пришёл шарик не один, а со своим братом. Вот он. (показываю).

Воспитатель Ребята, а что с братом случилось? Почему он такой? (ответы детей: шарик не надут) .

Воспитатель Что нужно сделать? (надуть шарик). Надо сделать вдох и подуть в шарик.

Воспитатель Оказывается, шарики пришли к нам в гости, чтобы вы рассказали о них, т. к. сами о себе они ничего не знают. Давайте поможем шарикам узнать всё о них!

Воспитатель Догадайтесь, о чем мы будем сейчас рассказывать шарикам. (ответы детей) .

Воспитатель А как это можно узнать? (можно их потрогать, посмотреть, сравнить, сказать, на что они похожи) .

Воспитатель Что вы можете сказать о них? Какие шарики? (резиновые, воздушные) .

Воспитатель Продолжим разговор о резине. Проходите, садитесь за столы (осанка). Шарики тоже пойдут с нами, будут смотреть и запоминать. Мы сейчас попытаемся узнать, что за материал – резина, и расскажем об этом шарикам.

Воспитатель Какого цвета ваши резиновые полоски? Какого цвета полоски у тебя, у тебя? Да, резина бывает разного цвета.

Воспитатель Потяните полоски резины за концы. Что с ней происходит? Почему одна полоска растянулась хорошо, а другая – плохо? Что можно об этом сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, одна полоска – тонкая и хорошо растягивается, а другая – толстая, растягивается плохо. Тонкая резина хорошо тянется, она эластичная, упругая, возвращается в прежнее состояние. Толстая резина менее эластична.

Воспитатель: Хотите поиграть с шариками?

Надуваем быстро шарик (сели) .

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх) .

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели) .

Надувайся шарик больше (маршируем) .

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше, (прыжки) .

Ты попрыгай, полетай (кружимся) .

Воспитатель: Посмотрите на шарики. Они улыбаются, довольные. Продолжим разговор о шариках. Как вы думаете, что у них внутри? (ответы детей. А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (ответы детей). Проведём опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (ответы детей: одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (ответы детей: не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

Воспитатель: А сейчас я вам дам перчатки. Оденьте перчатку и опустите руку в воду (достать игрушку). Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими). Почему? (ответы детей). Резина не пропускает не только воздух, но и воду, она – водонепроницаемая.

Воспитатель: Подумайте, какие предметы делают из резины, используя её качества? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы можете рассказать всё о шариках. Послушайте, шарики, как о вас расскажет Маша. Всё рассказали? Как вы думаете, шарикам понравился ваш рассказ?

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Это – острые предметы. Назовите их. Очень много у шариков врагов…

Воспитатель: Шарикам очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам своих друзей. Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включить музыку, дети играют с воздушными шариками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...