Проект «В гости к капельке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Музяева Эльвира Равилевна

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

    С целью формирования культуры природопользования, в частности,

воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан   проект «В гости к капельке» для детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_kapelke.docx403.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Проект

«В гости к капельке»

(Младший дошкольный возраст)

п. Тюльган 2014 г.

Визитная карточка проекта.

Автор проекта:

Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган  МБДОУ «Снежинка».

Тема учебного проекта: «Что мы знаем о воде»

Творческое название: «В гости к капельке»

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Аннотация проекта:

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

    С целью формирования культуры природопользования, в частности,

воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан   проект «В гости к капельке» для детей младшего дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос: Что такое вода?

Проблемные вопросы:    

  • Где в природе встречается вода?
  • Для чего нужна вода?
  • Какая бывает вода?
  • Нужно нам беречь воду?

Сроки реализации проекта: 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

                               

Цель проекта:

    Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание

на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много                неизвестного.

                 

Задачи проекта:

 

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Закладывать основы экологической культуры личности;
  3. Воспитывать бережное отношение к воде;

  1. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью  

               получения новых знаний;

Этапы реализации проекта

Тема

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап

  1. Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

Воспитатель

Сентябрь

  1. Беседа «Для чего нужна вода?»;

Воспитатель

Сентябрь

  1. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде

Воспитатель

Сентябрь

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Где в природе есть вода»

Воспитатель

Сентябрь

Основной этап

  1. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитатель

Октябрь

  1. Игры с водой

Воспитатель

Октябрь

  1. Проведение опытов на выявление

 свойства воды.

Воспитатель

Октябрь

  1. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

Воспитатель

Октябрь

  1. Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»

Воспитатель

Ноябрь

  1. Эксперимент «Волшебная водичка».

Воспитатель

Ноябрь

  1. Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Воспитатель

Ноябрь

  1.  Рисование на тему «Превращение Капельки»

Воспитатель

Ноябрь

  1. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Воспитатель

Декабрь

  1.   Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»

Воспитатель

Декабрь

  1.  Аппликация с элементами рисования «Снежинка»

Воспитатель

Декабрь

  1.  НОД «Снежинка в гостях у ребят»

Воспитатель

Декабрь

Заключительный этап

  1.  Организация выставки с родителями воспитанников «Волшебница – вода»

Воспитатель

Декабрь

  1. Консультация «Экологическое воспитание детей».

Воспитатель

Декабрь

Результаты проекта:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

 

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива проекта:

в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;

в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».

                                     

                               

Литература:

  1. С. Н. Николаева «Программа экологического  воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.

  1.  «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

  1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред.О. А. Соломенникова  - Москва 2009 г.
  2. Интернет ресурсы.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.

  1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.

МБДОУ  Детский сад «Снежинка»

Образовательная область

(Экология)

                     Тема

«Снежинка в гостях у ребят»

(II младшая группа)

                                 

                                            Воспитатель

                                I квалификационной  категории

       Музяева Эльвира Равилевна

п. Тюльган 2011

 Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Аннотация

  Наблюдая и участвуя в опытах, дети учатся анализировать, делать выводы.      

Куда исчез снег? Почему? Дети чувствуют как снег, превращаясь в воду, стекает по их ладошкам. Делают вывод, потому что ладошки теплые! Экспериментируя с водой, дети видят, как чистая прозрачная вода изменяет свой цвет. Делают вывод, что цвет воды зависит от того какого цвета краску в нее добавили, а сама вода прозрачная. У детей развивается мышление, интерес к явлениям неживой природы, формируется бережное к ней отношение.

Цель. Расширить представление детей о снеге.

Задачи. Закрепить знание свойств и качеств воды.  

                Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой        

                природы.                                          

               Формировать бережное отношение к неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие

 художественной литературы

Материал: классическая музыка; чашки с водой и снегом; бумажные        

                снежинки; подносы; прозрачные сосуду с чистой водой;

                тюбики с белой, красной и зеленой краской; стаканы для    

                      проведения опытов; большая снежинка из фольги.

 

       

             

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая снежинка из фольги.

Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было на земле под ногами?

Дети. Снег.

Воспитатель. А какой он снег?

Дети. Белый, пушистый.

  1. Основная часть

Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает вверх.) Что делают снежинки?

Дети. Летят.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Легкие, воздушные и т.д.

Дети читают стихи.

                                                Белый снег пушистый

                                                      В воздухе кружится

И на землю тихо падает,

                                                Ложиться.

Дети танцуют вместе со снежинками.

Воспитатель. Какие снежинки?

Дети. Белые.

Воспитатель. Они настоящие?

Дети. Нет, они бумажные, игрушечные.

Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Дети читают стихи:

У подружки у Маринки

 Две красивые снежинки,

                                                Всем хотела показать,

        Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. А ваши снежинки растаяли?

Дети.  Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель. А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет (берет в руки снежинку из фольги).

Воспитатель ведет детей как будто за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Воспитатель. Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У подружки у Маринки

                                                 Две красивые снежинки,

                                               Всем хотела показать,

                                              Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Дети, открываем ладошки!  (Снега нет.) Куда исчез снег?

Дети.  Растаял, превратился в воду.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель. Это что?

Дети. Вода.

Воспитатель. А из чего получилась?

Дети. Из снега.

Воспитатель. Можно ли пить эту воду?

Дети. Нет, потому что она грязная.

Воспитатель. А кто может пить эту воду?

Дети. Птицы, звери, деревья цветы.

Снежинка. Молодцы, все знаете!  Я вам за это еще фокус покажу.

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

Воспитатель. Открываем глазки. Что в кувшине?

Дети. Вода.

Воспитатель. Какая вода?

Дети. Белая.

Воспитатель. Сейчас снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.

Воспитатель. В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в неё?

Дети. Краску, молоко,

Воспитатель. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. А в этом кувшине какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.

Снежинка. Мне, так хочется показать вам последний фокус.

Воспитатель. А сейчас еще раз закройте глаза.

Добавляет в один кувшин зеленую краску, а в другую – красную.

Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети. Зеленая, потому что добавили зеленой краски.

Воспитатель. А это какая? Почему?

Дети. Красная (добавили красную краску).

  1. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?

Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель. (Произносит от имени снежинки). Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам еще прилечу и много интересного расскажу. До свидания!

Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют, воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звездочка

                                                       С неба упала,

                                                       Мне на ладошку легла –

                                                        И пропала.

Описание: E:\ДОКУМЕНТЫ\100_PANA\P1000249.JPG

                 

Игры с водой

"Теплая и холодная"

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание и память.

Нам понадобятся: два тазика с водой.

Ход игры. Перед ребенком два тазика с холодной и теплой водой. Вы вместе с ребенком опускаете кисти рук попеременно то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения:

"Посмотри, что это в тазиках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут. А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой или холодной водичке? Покажи, где теплая вода, а где холодная".

 Игру можно усложнить за счет увеличения количества емкостей до 3-4, и предложив ребенку самостоятельно на ощупь определить, где теплая, а где холодная вода. "Давай поиграем с водичкой. Я тебе завяжу глазки, а ты ручками найдешь, где теплая, а где холодная вода".

 

"Узнай воду по вкусу"

 Цель: развивать вкусовые ощущения, внимание и память.

Нам понадобятся: три одинаковые чашки или стакана с кипячёной водой, сахарный песок, соль, лимонный сок, чайная ложка.

Ход игры. Перед ребенком три одинаковые чашки с кипяченой водой. Вы вместе с ребенком добавляете в одну из них соль, в другую - сахарный песок, в третью - лимонный сок. "Посмотри, что это в чашках? (Вода.) Давай с ней поиграем. В эту чашку добавим соль. Вот она. Насыпь ложкой соль в эту чашку. Размешай. Давай попробуем водичку в чашке". Ребенок вместе с вами пробует воду с помощью чайных ложек. Вместе вы определяете, что она стала соленая. Аналогично проводится работа с сахарным песком и лимонным соком. Затем чашки переставляются местами, и вы просите малыша определить на вкус, какая вода в каждой чашке: соленая, сладкая, кислая: "Ой. Пока мы с тобой отвернулись, к нам прилетела сорока и перепутала все чашки местами. Как же мы теперь найдем, где сладкая вода, где кислая, а где соленая? Наверное, надо ее попробовать. Возьми ложку и попробуй водичку. Какая здесь водичка?" Затем ребенок определяет воду на вкус в двух других чашках.

 

"Найди воду такого же цвета"

 

Цель: сформировать или закрепить (если ребенок уже знает) знание цветов, закрепить умение сравнивать и соотносить цвет, развивать цветовое восприятие, внимание, мышление и память.

Нам понадобятся: 3-6 прозрачных стаканчика с водой, гуашевые краски, кисточка, шарик.

Ход игры. Перед ребенком стоят от 3 до 6 стаканчиков с водой. " Посмотри внимательно на воду в стаканчиках. Какая она (прозрачная)? Давай в каждый стаканчик добавим немного гуашевой краски". В каждый стаканчик с помощью кисточки последовательно добавляется краска определённого цвета. "Размешай зелёную краску в водичке. Какого цвета стала вода?" Такая работа проводится с каждым стаканчиком. "А теперь найди воду зелёного цвета и опусти в неё шарик". Если ребенок затрудняется самостоятельно найти воду заданного цвета, то вы предлагаете показывая на цвет краски, найти воду такого же цвета. "Посмотри на краску, она зеленого цвета. Найди такую же водичку, зелёную".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационал...

Проект "В гостях у капельки"

Материал для экспериментирования и творческой работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Экологический проект "В гостях у капельки"

Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...

Экологический проект "В гостях у Капельки"

Проектная деятельность  по экологии в средней группеСодержание:1.     Автор проекта2.     Название проекта3.     Детский  са...

Проект "В гостях у капельки"

В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и ес...

Проект«В гостях у капельки»

laquo;В гостях у капельки»...