зимушка-зима
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лёвкина Оксана Евгеньевна

краткосрочный проект по формированию экологической культуры младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Зимушка-зима

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области».

Проектно – исследовательская деятельность с младшими дошкольниками

на тему:

«Зимушка – зима».

Воспитатель: Лёвкина О. Е.

.

Цель проекта: формирование экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта:

расширять представления детей о зиме и её признаках, стимулировать познавательный интерес,

обогащать знания детей через экспериментальную деятельность, на основе наблюдений в природе, игровой деятельности, чтение художественной литературы, использование в работе физминуток и пальчиковой гимнастики,

развивать навыки общения и речь, мелкую моторику рук,

уметь отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки.

ХОД ПРОЕКТА

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от обезьянки, которая живёт далеко в жарких странах и никогда не видела зимы, но очень хочет узнать, что такое зима?

2. Обсуждени проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: -Как мы можем помочь обезьянке и объяснить, что такое зима?

Дети: -Нарисовать рисунки, сделать фотографии, аппликацию и оформить альбом, изготовить панно.

3. Поэтапное решение проблемы.

1 неделя.

Беседа на тему: «Зима» (о времени года, признаках зимы) .

Разучивание стихов, пословиц и поговорок, разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

сказки «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка»;

стихи «Снег идёт» Л. Воронковой, «Первый снег» Я. Акима, «Зима» И. Сурикова.

Дидактическая игра «Собери картинку» на тему: «Зимние забавы».

2 неделя.

Наблюдения в природе, на прогулках.

Опыты со снегом: «Фигурки для Снеговика», «Как снег становится водой».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белый снег» (кружковая работа) .

3 неделя.

Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Назови время года», «Скажи правильно».

Совместная работа с родителями – рисование рисунков, изготовление аппликации на тему: «Что нам нравится зимой».

Индивидуальная работа с детьми по лепке и конструированию на тему: «Снеговик», «Заюшкина избушка».

4 неделя.

Занятие на тему: «Зимушка – зима».

Работа в книжках раскрасках на зимнюю тематику.

Составление панно «Вот каой он зимний лес, полон сказок и чудес… »

4. Презентация.

Изготовление книжки – самоделки «Вот она какая, зимушка – зима! » для обезьянки с детскими работами и фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...