Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Елена Константиновна

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада " Путешествие по лесным полянкам". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lena.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада

Составила воспитатель: Григорьева Елена Константиновна,  ГБДОУ  детский сад № 18 Петродворцового  района.

Тема: « Путешествие по лесным полянкам»( с использованием мультимедии).

Цель: Воспитание социально- активной личности, умеющей понимать, ценить и любить окружающую природу и бережно к ней относиться.

Образовательные: Дать детям представление о некоторых весенних цветах, научить определять их по описанию. Закреплять и развивать у детей представления о природе.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, умение беречь природу.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии, иллюстраций, дидактические игры.

Материал к занятию: слайды с изображением весенних цветов, звукозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой- улей- пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( Весной)

Слайд 1 Изображение весенней картинки.

Беседа с детьми о весне:

Какие весенние приметы мы знаем?

Какие изменения происходят в природе весной? Почему?

Весной в лесу рано- рано начинают появляться цветы, когда местами еще лежит снег. Кто знает, как называются такие цветы? ( первоцветы) Почему мы их так называем?

Слайд 2. Изображение первоцветов( ветреница, гусиный лук, мать-и-мачеха растения – « Цветочная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения. Первоцветы – это многолетние растения, которые по много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются и прорастают. Какие мы знаем части цветка?

Пальчиковая гимнастика:

« Корень растения» (тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз)

«Прорастает растение» (пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх )

« Цветок» (обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены)

Вторая полянка – «Первоцветная»

Слайд 3. Изображение ветреницы. (рассматривание, описание) Одним из первых, когда в некоторых местах еще лежит снег, в лесу из- под земли появляются белые цветочки – ветреница.

Слайд 4. «Гусиный лук»( рассматривание, описание) Это небольшие желтые цветочки, похожие на маленькие звездочки.

Слайд 5. «Мать-и-мачеха»( рассматривание, описание). Растет этот цветок на открытых местах, это одно из первых растений , которое накормит пчел, шмелей своим нектаром. У этого растения сначала появляются цветы, а после цветения – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Слайд 6. «Ландыш». Его мелкие белые цветы похожи на колокольчики, крупные листья обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево- красные ягоды. Они ядовиты. Что это значит?

Третья полянка – « Музыкальная»

Четвертая полянка- « Бабочки». Загадка :

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек?

Четвертая полянка- «Береги цветы». Показать знак – букет цветов перечеркнут красной линией. Как вы думаете, почему? Педагог читает стихотворение :

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы,

И не будет красоты.

А какие вы еще знаете весенние цветы?

Пятая полянка – «Игровая»

Дети по очереди дают описание цветка, остальные отгадывают.

Физминутка.

Раз, два, три, выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай!

Пусть они растут, цветут,

Детям радость несут!

(Дети присели, затем медленно поднимаются, руки вверх. Тянутся на носочках. Медленное покачивание рук, наклоны в стороны. Медленное опускание рук. Имитируют цветы, руки в стороны).

Шестая полянка- «Разноцветная»

Коллективное оригами. Дети складывают из бумаги цветы и бабочек и наклеивают их на заранее подготовленный фон.(показ последовательности складывания поделок).

В заключение дети рассматривают получившуюся полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, развитие речи, физическая культура....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».      Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...