Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_volgograd-_rodnoy_gorod.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Педагогический проект.

Тема : " Волгоград- Мой любимый город ".

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей:4-5 лет.

Актуальность реализации проекта: Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема: Интерес  к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины . Дети не попросту  не знают чем знаменит их родной город.. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.  

Цель: максимально создать среду  для развития у детей интереса и  патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции

Задачи :

-прививать детям любовь к родному городу;

-дать у детям  представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты: Познание малышами истории родного Волгограда, самореализация дошкольников в городском социуме.

Реализация проекта.

Предварительная работа.

Консультация для родителей "История возникновения Волгограда как такового ".

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям:  мемориальный комплекс - Мамаев курган, площадь им. В. И. Ленина, Площадь Павших Борцов. показать детям скульптуры Саши Филипова , Зои Космодемьянской

1 неделя.

1) Организация предметно-развивающей среды:

-иллюстрации города Волгограда ,

-краеведческий материал,

-фото достопримечательные места города Волгограда ,

-Герб города- героя .

2) Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о Волгограде

3) Беседа с детьми "Чья это улица , чей это дом? "

Цель: дать детям знания о   понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить    наблюдать, развивать речь и память.

4) Экскурсия на соседнюю улицу им. 64 Армии .

Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать доброжелательное, отношение к родному городу.

5) Художественное творчество детей – рисование  "Мой дом".

Цель: побуждать детей к рисованию дома в котором они живут развивать художественные  способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

2 неделя.

1) Беседа с детьми "Мой дом – моя крепость  ".

Цель: развивать  положительное и доброжелательное отношение к родным и близким, объяснть смысл  словосочетания "Мой дом – моя крепость  ".

2) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия»

Цель: воспитывать положительное отношение к  городу Волгограду ; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель: продолжать расширять границы детского кругозора.

4) Занятие «Улицы родного города»   интегрированное занятие (коммуникация-художественная деятельность(лепка))

Цель: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи,  связной речи монологической формы ,уточнить и закрепить   представления о родном городе.

5) Развлечение . Фотосессия «Мы по городу идем»

Цель: Привлечении родителей к жизни детского сада , совместное с детьми  создание фотоархива

«Улицы моего Волгограда»

Литература:

1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

2) Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников

Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

3) Программа художественного воспитания, обучения и развития2-7 лет Лыкова И.А.

4) "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Мой любимый город Волжский"

Краткосрочный проект предназначен для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Конспект обобщающего интегророванного мероприятия по проекту "Мой любимый город" в средней группе

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине - одна из главных задач формирования личности настоящего гражданина своей страны.Играя, дети углубляются в истоки становления родного государства и ег...

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...

Краткосрочный проект «Мой любимый город»

Краткосрочный проект «Мой любимый город»...

Краткосрочный ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы ...