Игры по ознакомлению детей с фруктами
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Картотека предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Помогает познакомить детей с фруктами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ  ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

« Найди, что назову»

Дидактическая задача: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: Поиск спрятавших овощей и фруктов.

Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме  либо по окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор ,яблоко, и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна форма, величина. Овощи и фрукты лучше брать одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш, и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает одному из детей:«Найти маленькую морковку и покажи ее всем.»;«Найди желтое яблоко , покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме».Ребенок находит предмет, показывает его всем остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта.

Н-р: покажи желтую репку (черную редьку)» Ит.п.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

«Найди, что покажу»

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Игровое действие: Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правила: Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.

Ход игры. В-ль показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

  Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы…

«Угадай, что в руке»

Дидактическая задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие: бег к воспитателю с предметом, узнаваемым на ощупь.

Правила: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры: дети стоят , образуя круг. В руки, отведенные за спину, в-ль раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети у которых в руках такой же , по команде подбегают к воспитателю.

 «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача:  узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование: для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный)

Ход игры: В-ль опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать , что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят:

«Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.»

ИЛИ можно попросить:

«Найди то, что я скажу (назову)»

По очереди задание выполняют все дети.

Примечание. В последующем повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

«Угадай, что съел»

Дидактическая задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Угадывание на вкус.

Правила: нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: подобрать овощи и фрукты , различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры: приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), в-ль вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит:

«Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

ПРИМЕЧАНИЕ: в дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса:

«Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло)

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: угадывание растения по описанию признаков.

Правила: называть узнанные овощи и фрукты можно только по просьбе воспитателя.

Оборудование: овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры: в-ль подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала».Если ребенок справился с заданием, в-ль описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию

«Опиши, я отгадаю»

Дидактическая задача: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игровое действие: Загадывание взрослому загадок.

Правила: Нельзя называть то, что описывают. Отвечать надо на вопросы воспитателя четко и правильно.

Оборудование: овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул в-ля ставят так, чтобы растения ему не были видны.

Ход игры. Педагог говорит детям:

«Из овощей, что лежит на столе, выбери один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам.»

Затем в-ль начинает задавать вопросы в определенной последовательности:

«Какой по форме ? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т.д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, в-ль отгадывает загадки.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ  ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

« Найди, что назову»

Дидактическая задача: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: Поиск спрятавших овощей и фруктов.

Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме  либо по окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор ,яблоко, и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна форма, величина. Овощи и фрукты лучше брать одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш, и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает одному из детей:«Найти маленькую морковку и покажи ее всем.»;«Найди желтое яблоко , покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме».Ребенок находит предмет, показывает его всем остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта.

Н-р: покажи желтую репку (черную редьку)» Ит.п.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

«Найди, что покажу»

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Игровое действие: Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правила: Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.

Ход игры. В-ль показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

  Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы…

«Угадай, что в руке»

Дидактическая задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие: бег к воспитателю с предметом, узнаваемым на ощупь.

Правила: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры: дети стоят , образуя круг. В руки, отведенные за спину, в-ль раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети у которых в руках такой же , по команде подбегают к воспитателю.

 «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача:  узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование: для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный)

Ход игры: В-ль опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать , что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят:

«Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.»

ИЛИ можно попросить:

«Найди то, что я скажу (назову)»

По очереди задание выполняют все дети.

Примечание. В последующем повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

«Угадай, что съел»

Дидактическая задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Угадывание на вкус.

Правила: нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: подобрать овощи и фрукты , различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры: приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), в-ль вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит:

«Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

ПРИМЕЧАНИЕ: в дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса:

«Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло)

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: угадывание растения по описанию признаков.

Правила: называть узнанные овощи и фрукты можно только по просьбе воспитателя.

Оборудование: овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры: в-ль подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала».Если ребенок справился с заданием, в-ль описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию

«Опиши, я отгадаю»

Дидактическая задача: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игровое действие: Загадывание взрослому загадок.

Правила: Нельзя называть то, что описывают. Отвечать надо на вопросы воспитателя четко и правильно.

Оборудование: овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул в-ля ставят так, чтобы растения ему не были видны.

Ход игры. Педагог говорит детям:

«Из овощей, что лежит на столе, выбери один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам.»

Затем в-ль начинает задавать вопросы в определенной последовательности:

«Какой по форме ? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т.д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, в-ль отгадывает загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

игры для ознакомления детей с овощами и фруктами

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ...

Презентация «Игра по ознакомлению с окружающим «Фрукты»

Представляю презентацию по ознакомлению с окружающим "Фрукты". Презентация поможет в закреплении детьми знаний о фруктах. Ребёнок повторит: какие фрукты он...

Дидактические игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.

С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представл...