Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Алла Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы.

«МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»,

«Художественное творчество»,

 Задачи:

1. Знакомство с понятием планета Земля

2. Знакомство со страной, картой России

3. Знакомство с «Государственной символикой России»

4. Знакомство со столицей, символикой Москвы

5. Знакомство с малой Родиной

6. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города,  обогащать и активизировать словарь («Познание»)

7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности («Коммуникация»)

8. Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу («Социализация»)

ДОМ

УЛИЦА

ГОРОД

ОБЛАСТЬ

СТРАНА

ПЛАНЕТА

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим с вами на пирамиду, на которой написаны слова снизу вверх: планета-страна-область-город-улица-дом Дети начинают высказывать свои знания, мысли о планетах.

Делают вывод – мы жители планеты Земля

Рассматривают глобус. Делают вывод – на планете Земля много стран

Дидактическая игра «Назови страну» Дети дополняют воспитателя.

Французы живут во Франции,        Корейцы в Корее

Бразильцы – в Бразилии,                 Японцы в Японии

Поляки – в Польше и т. п.                Китайцы в Китае

Игру можно провести и в обратном порядке:

Англия – англичане,             Италия-Итальянцы

Португалия – португальцы… .

В конце игры закрепляется, что мы живём в России – мы россияне.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.

-Что можно рассказать о России, глядя на карту?

Дети: «Россия- огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

-Знаете, что это за красная линия?

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.»

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы-герб страны, флаг и гимн.  У России герб-двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба России)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Слайд российского флага)

Флаг нашей страны трехцветный»

Белый цвет-березка, Синий-неба цвет,

Красная полоска — Огневой рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие? ( Отвечают дети)

Воспитатель:

«Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит ей верность.

Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн-это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Дидактическая игра «Какой-какая»

Страна какая — сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ какой- сильный, великий, могучий, миролюбивый

Воспитатель: «Давайте еще раз посмотрим на карту России»

-А что за кружочки на карте?

Воспитатель: «Это города» (дети показывают города)

-Почему один кружочек самый большой?

Воспитатель: Это самый большой, главный город России -столица. Как называется?»

Дети: «Столица России -город Москва»

Воспитатель: «Давайте Посмотрим на герб г. Москвы»

 Герб города Москвы представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите  развернутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змия.

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют»

Малоподвижная игра «Салют»

Высоко салют взлетел (встали, руки вверх)

Совсем низко улетел, (наклон вниз)

Влево,(повернулись) вправо (повернулись) полетел.

И на место свое сел (сели)

Гимнастика для глаз «Салют»

Высоко салют взлетел (глаза вверх)

 Совсем низко улетел, (глаза вниз)

Влево,(посмотрели) вправо (посмотрели) полетел.

 И на место свое сел.

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это  город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель проводит беседу «Что вы знаете о своем городе?»

- Как называется наш город?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Какие улицы города мы знаем?

- Какая школа находится рядом с детским садом?

- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Беседа о достопримечательностях родного города.

История нашего города связана со Свято-Никольским Угрешским мужским монастырем.

По преданию Дмитрий Иванович, великий князь Московский, остановившись в этих местах на ночлег, увидел во сне образ Святителя Николая. После своей победы на Куликовом поле князь Дмитрий основал здесь монастырь во имя Святителя Николая.

Смотрим видео «Прогулки по городу», фото Николо-Угрешского монастыря, и.др.

У нашего города есть герб, в котором отражены история становления города и природные особенности окрестностей. Давайте рассмотрим герб города Дзержинский.

Воспитатель: В гербе города условно изображена крепостная стена, древний памятник архитектуры, предшествующий основанию города - Николо-Угрешский монастырь, заложенный в 1380 году князем Дмитрием Донским в честь его победы над монголо-татарскми завоевателями на куликовом поле. Значение этой победы отражено восходящим солнцем - символом свободы и мира. Обьединяющим основную идею герба является красный цвет - в геральдике символизирует мужество, геройство, храбрость, самоотверженность и справедливую борьбу. Голубая волнообразная оконечность показывает то, что город стоит на берегу реки Москвы.

Воспитатель: В нашем городе работают трудолюбивые люди, заботливые руководители, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем посёлке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела.

А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.

Давайте вспомним первого главу нашего города. Как его звали? Правильно, Виктор Иванович Доркин. Теперь трудится на посту главы города Алексей Николаевич Плешаков.

Пальчиковая игра: «Дом»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Мечтатели»

 Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Подумайте, как можно улучшить наш город... Может кто-то захочет что-то построить...

Я вам предлагаю нарисовать ваши мечты, а потом мы устроим выставку ваших работ.

Какие прекрасные у вас мечты! Я  думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.

Оценка занятия детьми: Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что понравилось, что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...