тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солдатенко Олеся Викторовна

тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование старшей группы

Кружок «Юный исследователь»

Тема

Срок

Цель  

1

« Пирожки для мишки»

Сентябрь

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

 Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

 Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

Закреплять культурно – гигиенические навыки.

2

« Прятки» игры с водой

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная;

Подвести к тому, что вода может изменить цвет;

Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

3

« Сильная газета»

Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление;

Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность;

Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

4

« Дружба красок»

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;

Способствовать воспитанию любви к сказке, своей кукле, а так же воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

1

« Что есть у каждого растения» (1 часть)

Октябрь

Дать детям знания о строении растений;

Сформировать представление о разнообразии внешнего вида растений всех органов.

2

« Что есть у каждого растения ( 2 часть)

Обобщить знания детей о строении растений;

Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов;

Учить рассматривать, сравнивать, узнавать растения по их внешнему виду

3

« может ли растение жить без воды?»

Выявить зависимость растения от жидкости;

Подвести к пониманию того, что растения не могут жить без воды;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

4

« Есть ли вода внутри растения?»

Доказать, что внутри растения есть вода;

Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

Воспитывать аккуратность в работе;

Развитие умения детей сравнивать.

1

« Теплая капелька или поможем колобку умыться»

Ноябрь

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды

Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;

Закреплять культурно – гигиенические навыки;

Развивать чувства взаимовыручки;

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

2

« Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Развивать эмпатию, желание помочь другим;

Воспитывать аккуратность в работе.

3

« Умная галка» (вода)

Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы;

Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок;

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы.

4

« Какие свойства?» ( вода, лед, снег)

Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявлять особенности из взаимодействия;

Способствовать расширению знаний  детей о свойствах воды, льда, снега, активизировать речь и обогащать словарь детей;

Развивать умение сравнивать и делать выводы;

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

1

« Подводная лодка» 
       (воздух, вода)

Декабрь

Обнаружить, что воздух легче воды;

Выявить, как воздух вытесняет воду, как выходит из воды;

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе;

2

«Сухой из воды»
           (воздух)

Определить, что воздух занимает место

Повторить свойства воды: прозрачная, безвкусная, бесцветная;

Развивать умение сравнивать, делать выводы.

3

« Живые тени»

Понять как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение;

Продемонстрировать через перемещение тени движение предмета;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать умение сравнивать и делать выводы.

4

« Солнечные зайчики»

Понять, что отражение бывает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете;

Научить детей пускать «солнечных зайчиков»;

Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года;

Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять её красоту

1

«Снег и лёд. Их свойства».

Январь

Уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить грамотно формулировать свои ответы.

2

«Замораживание воды»

Расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов; обогащать словарь – лаборатория, парообразные вещества; развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; воспитывать умение работать сообща.

3

«Мы делаем облако и дождь»

Показать, как образуются облака и что такое дождь.

4

«Как тает снег»

формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

1

« Круговорот воды в природе»

Февраль

Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.  Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.  Активизировать словарь детей: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория.  Прививать умение работать сообща.

2

« Соленая вода»

Дать детям понятие, что соленая вода плотнее пресной. Она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде  (пресная вода – вода без соли).

3

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с одним из свойств воды.

4

«Мороз и снег»

Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

1

«Свойства льда»

Март

Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

2

«Ветер по морю гуляет»

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

3

«Плавает-тонет»

Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

4

«Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

1

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Апрель

Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

2

«Поплывет не поплывет»

Развивать представление о весе предметов.

3

«Здравствуй, солнечный зайчик»

 Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

4

«Древесина, ее качества и свойства»

Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

1

«Ткань, ее качества и свойства»

Май

Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

2

«Сравнение песка, почвы и глины»

Познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

3

«Бумага, ее качества и свойства»

Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

4

«Что в коробке»

Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Тематическое планирование ООД средне - старшей группы

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средне – старшей группе на 2013 – 2014 учебный год...

комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы

Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тематическое планирование в страшей группе детского сада для детей с ЗПР...