День космонавтики
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нянякова Ольга Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе с использованием УМК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx83.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе с использованием УМК

Тема: «День космонавтики»

Цели: познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширить представление о космосе и о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Воспитывать  у детей умение слушать взрослого и друг друга. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Интеграция областей:  познание; коммуникация (загадки), здоровье (пальчиковая гимнастика «Юрий Гагарин» ), физическая культура (физминутка «Космонавты»), музыка.

Материал: портрет Ю.А.Гагарина, фотографии космических тел и летательных космических аппаратов.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о космосе, знает фамилию первого космонавта и его биографию, знает названия и узнаёт летательные космические аппараты.

http://www.solnushki.ru/lib/celebrations/12april/card01.jpg

Содержание организованной деятельности детей

        Воспитатель:    Добрый день, ребята. Хәрле кѳн, балалар.
Как ваше настроение? Хәлләрегез ничек?

       Ответ детей: Спасибо, хорошо. Әйбәт,рәхмәт.

       Воспитатель:    Сейчас мы с вами постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным! Для этого мы прослушаем стихотворение В. Степанова и выполним пальчиковую гимнастику «Юрий Гагарин»

В космической ракете                      (Изображают двумя руками полёт ракеты)

С названием «Восток»

Он первым на планете                     (Руки поднимают вверх )

Подняться к звёздам смог.              (Сжимают и разжимают пальцы)

Поёт об этом песни

Весенняя капель                              (Хлопают в ладошки)

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.                            (Соприкасают руки между собой). В.Степанов

         Воспитатель:    - Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…).
-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами). Проводится демонстрация фотографии.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью. Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы  -, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.
- Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Проводится демонстрация фотографии.

УМК: На какую игрушку похожи планеты?  (На мяч)

Как будет большой мяч на татарском языке? (Зур туп). Маленький мяч (Кечкенә туп).

Игра «Планеты»

Цель: Развитие двигательной активности.

Материал: мячи большие и маленькие, обруч.

Условия игры –на команду воспитателя «Вперед» все разбегаются в разные стороны и без помощи рук, только ногами направляют планеты (мячи) в нашу солнечную систему (в обруч).


- Назовите фамилию кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) 
Полет длился 1 час и 48 мин. За это время был совершен один виток вокруг Земли. При старте ракеты Гагарин сказал по рации ставшую знаменитой на весь мир фразу: «Поехали!».  На орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. Он был первый кто доказал, что человек может работать в космосе. Проводится демонстрация портрета Ю.Гагарина.

         Воспитатель:   Когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник .Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин».

После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, и за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите стала обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправляться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире.

          Воспитатель:    Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

          Ответы детей: трудолюбивым, дисциплинированным, умным, находчивым внимательным и т.д.

Я предлагаю всем проверить насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат на котором летали герои сказок. (Ковёр – самолёт, ступа)

- Летит птица небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
- А что же такое перегрузки?
Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. 
Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки .
- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

         Воспитатель:    Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и почувствовать это состояние невесомости двигаясь под музыку (детский хор, песня «Про космос»).


Итог занятия:

-Понравилось вам наше занятие?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы вы рассказали дома, из того что увидели и услышали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...