Мой край родной!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кабликова Елена Руслановна

Видеопрезентация по окружающему миру в средней группе ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой город родной- Москва! Презентация Для средней группы Подготовила: Кабликова Елена Руслановна, Воспитатель ГБОУ СОШ № 121 Дошкольного отделения 60 А

Слайд 2

Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва! Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива!

Слайд 3

Город наш стоит веками Над прекрасною рекой. Знает каждый горожанин Пляж вдоль речки голубой. Л.Осипова

Слайд 4

Московский Зоопарк . Мы весенним тёплым днём В зоопарк гулять идём. Посмотреть хотим скорей Мы на всяческих зверей.

Слайд 5

Царь-колокол Колокол дремавший* Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля.

Слайд 6

В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Мемориальный музей Космонавтики

Слайд 7

Большой Московский Государственный цирк Здесь жонглеры выступают, Книжки кошечки читают. Клоун всех вас рассмешит. По арене тигр бежит.

Слайд 8

Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац Все здесь призвано вводить ребенка в мир музыки и дарить ему радость. Даже дверные ручки здесь в форме скрипичного ключа. Висячие мостики, с которых герои сказок приветствуют зрителей…

Слайд 9

Театр кукол Превращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и всё в порядке!

Слайд 10

Если снизу вверх, взлетели, Значит, сели вы в качели. Если крутитесь по кругу, Сидя в кресле, вместе с другом, Значит, вы кружиться сели, В расписные … (Карусели)

Слайд 11

Шоколадная страна - Очень вкусная она. Я попасть в нее мечтаю, Только где она - не знаю... Ощутить в ней жизни вкус Сможет даже карапуз. Шоколадная фабрика



Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание

« Достопримечательности родного города»  

(конспект занятия)

Автор :Кабликова Елена Руслановна,

воспитатель первой категории

ГБОУ СОШ №121 дошкольного отделения 60А

Программное содержание: закреплять название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Оборудование и материалы: видео-презентация, фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, сладкое угощение.

Перед занятием воспитатель организует выставку детских фотографий на фоне достопримечательностей родного города.

Ход занятия.

- Ребята, вспомните, как называется наш город. (Москва). Как называемся мы – его жители (москвичи). Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком большом, красивом городе. Здесь так много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо.

Москва – столица нашей Родины. Сюда приезжают гости с самых разных городов и стран, чтобы полюбоваться красотой этого удивительного уголка.

- А теперь, мои дорогие девочки и мальчики, давайте на несколько мгновений перенесемся на улицы нашего города.

Видео-презентация.

- Московский Кремль (слайд 2) – главная достопримечательность российской столицы, а по известности в мире, его, безусловно, можно назвать самой значительной достопримечательностью России. На его посещение нужно отводить почти целый день.

Московский Кремль по своей сути является огромной крепостью, вернее городом внутри крепостных стен.

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива.

- Наш город стоит на прекрасной русской реке - Москве. Вот Кремлевская набережная. Посмотрите: какая красота! (слайд 3)

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой.

Л. Осипова.

По набережной ездят машины, ходят пешеходы, любуются проходящими мимо теплоходами.

- Ребята, в нашем городе есть место, где, наверное, побывал каждый из вас. Это зоопарк.(слайд 4)

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

- Расскажите, кто был в зоопарке? Каких зверей там видел?

Царь-колокол (слайд 5)

(Его называют Иван Великий. Самый большой колокол. Богатырь. Позвонить в такой колокол один человек не мог, требовалось много человек, раскачивающих гигантский язык. Вся Москва могла слушать музыку колокола – богатыря)

Рассказ воспитателя:

 Да, был такой колокол в Москве. Но однажды приключился в Москве пожар. Вспыхнули и сгорели деревянные сваи, на которых был подвешен колокол. Колокол упал и разбился. Москва не могла смириться с этим.

И задумали отлить новый колокол, ещё больше, крупнее. Стали искать умельцев. Нигде не нашли. Никто не решался взяться за это трудное дело. Тут в Кремль пришли опытные мастера Иван Моторин и его сын Михаил. Они согласились отлить большой колокол. И отлили его. Но повесить ещё не успели. Вдруг в Москве случился пожар. Мастера Моторины спасали колокол. Его поливали водой. Но он дал трещину и потом отвалился кусок. Так и не сбылась мечта славных мастеров Моториных – позвонить в колокол, самый большой по величине. Сейчас этот колокол украшает площадь.

Музей Космонавтики. (слайд 6)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Чего больше всего боятся космонавты? Почему планета Земля - огромный космический корабль? Зачем нужны исследования в космосе? Какой будет космонавтика будущего?

Все это можно узнать именно здесь!

- Есть в нашем городе одно очень замечательное место. Вы узнаете, что это за место, если отгадаете загадку.

Здесь жонглеры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит. (Цирк. Слайд 7)

- Правильно, ребята, это цирк. В цирке показывают цирковые представления. Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглеры, дрессированные животные .Вам нравится ходить в цирк? Почему?

_ Но интересные представления можно увидеть не только в цирке. В нашем городе очень много театров.

Музыкальный детский театр Натальи Сац.(слайд 8)

Все здесь призвано вводить ребенка в мир музыки и дарить ему радость. Даже дверные ручки здесь в форме скрипичного ключа. Висячие мостики, с которых герои сказок приветствуют зрителей… Этот театр называют «восьмым чудом света» для детей. Здесь на самом деле много интересного и увлекательного.

Театр кукол (слайд 9)

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

- Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные …

(Карусели)  (слайд 10)

В нашем городе есть много парков с самыми разными каруселями и аттракционами. Расскажите, в каких вы побывали. (Ответы детей).

- А еще в Москве много фабрик и заводов. А одну знают все-все. Потому что это самая сладкая фабрика на свете. Какая, вы знаете? Правильно, шоколадная. (слайд 11)

Наши конфеты знают не только в России, но и в других странах. Давайте их попробуем.

Угощение детей.

Итог занятия.

- Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города: Кремль, набережную, зоопарк, цирк, театры для детей, музеи, парки. Но это еще весь список замечательных мест. И я думаю, что вы сами в этом убедитесь, увидите своими глазами и поделитесь своими впечатлениями с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....