Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_27.06.14.docx334.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Конспект игры – фантазии с детьми младшего возраста: «Полёт шмеля»

подготовила воспитатель младшей группы

А.А.Аринушкина

Конспект игры – фантазии с детьми младшего возраста : «Полёт шмеля»

Атрибуты:  аудиозапись музыкальной зарисовки « Полёт шмеля» на музыку Н.А. Римского – Корсакова ; игрушка – шмель (картинка) ; шапочки шмелей ; цветы из бумаги на каждого ребёнка ; корзинка на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель : Ребята, хотите попасть в волшебную страну ( ответы ). Я вас приглашаю занять удобные места на ковре ( дети усаживаются на ковре ).  В этой стране волшебной , живёт удивительное насекомое ,  послушайте загадку про него и узнаете, кто это?

На цветок,  жужжа, садится

Чтоб нектаром насладиться ,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий . . . ( шмель ). Молодцы ! Угадали (игрушка или картинка шмеля ). Ребята, в стране, куда мы с вами попали, шмель не может говорить на нашем языке, но он умеет рассказывать о своих приключениях  при помощи музыки, о том, где шмель побывал, что с ним произошло, с кем он повстречался, мы сейчас услышим. И поможет нам в этом музыка. Слушайте внимательно, потому что, только музыка поможет нам догадаться: где шмель побывал, откуда он к нам прилетел, что он видел. А сейчас ,закрывайте все глазки и смотрите на своего шмеля ( звучит музыка: «Полёт шмеля» , дети слушают музыку )

Воспитатель :  Открывайте  свои глазки и расскажите  истории  про шмеля , кто что услышал в музыке? О чем она рассказала нам с вами? ( дети рассказывают о своих представлениях ) ( воспитатель даёт оценку высказыванием ).

Воспитатель : Давайте, мы с вами тоже будем шмелями? (ответы детей).  Вокруг себя ты повернись, и в шмеля ты превратись ( дети поворачиваются вокруг себя и надевают заранее приготовленные шапочки шмелей ).

Воспитатель: Какие очаровательные шмели появились на полянке! Кто мы с вами ? ( ответы детей ) Мы полетим в лес, собирать нектар. Куда мы полетим? ( ответы детей )

-Что будем собирать там ( ответы детей ). Что такое –нектар?( ответы). Для чего он нужен шмелю? (ответы) Мы летим над полем и речкой, перелетаем красивое озеро, мы торопимся, наши крылышки работают всё быстрее и быстрее ( дети имитируют движения бегают –« летают»). Устал шмель, такой путь преодолел, хочет отдохнуть, опускается вниз, а тут цветочки кивают головками, зовут: «ко мне», « ко мне» ( воспитатель разбрасывает цветы на ковёр ). Шмель сел на цветочек ( занимают дети каждый свой цветок ). Полежал, отдохнул,  и думает : пора собирать нектар , а цветочкам очень хочется, чтобы шмель забрал у них цветочный сок. Цветочки кивают ( звучит музыка ) головками, нектар «скатывается» в корзинки, которые шмель держит ( дети изображают). Шмель перелетает от одного цветка к другому , вот так: весело, задорно, радостно ! (дети меняются местами: с одного цветочка на другой «перелетают») Набрал много нектара, а цветочки – то как рады ! Пора возвращаться домой, день-то заканчивается, дома шмеля ждут детки. Шмель летит домой, у него корзиночка с нектаром, теперь путь не такой лёгкий будет, нектар нужно донести ( звучит полёт шмеля Н.А. Римского – Корсакова) ( дети изображают возвращение, «летят» медленно ). Прилетел шмель домой, накормил свою семью нектаром, все рады и довольны; легли все спать ( изображают ).

Воспитатель: Вот такая история произошла на полянке. Понравилось быть шмелями?(ответы детей). Вот такие добрые , заботливые шмели в природе. Можно поиграть теперь и самостоятельно в эту игру. Можно придумать и свою игру про шмеля.  (игра  продолжается самостоятельно, если нужно воспитатель «направляет»; звучит музыка).    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Шмель"

Тема «Шмель»Предназначена для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие , физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эс...

Консультация для родителей "Укусы ос, пчел, шмелей"

Оказание первой помощи при укусах, советы как уберечься от укусов....

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...

Презентация "Мохнатый шмель"

Пезентация "Мохнатый шмель"...

Презентация "Полёт шмеля"

Презентация для детей старшего возраста...

18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" Слушание Н.А.Римский-Корсаков "Полет шмеля" для подг.гр.

Внимательно  слушать произведение, отвечать на вопросы.  Мотивировать   детей на  продуктивную  деятельность  (сделать  рисунок, аппликацию  по теме)...