Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вшивкова Ольга Анатольевна

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_obitateli_uralskikh_lesov.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Обитатели уральских лесов»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: расширить и систематизировать представления детей об уральском лесе: в нем растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, шипы, насекомые, лягушки; лес дарит людям чистый воздух, защищает поля и луга от ветра, даёт древесину, лесные дары (ягоды грибы, орехи, лекарственные травы); в лесу люди отдыхают, любуются его красотой; вызвать желание беречь лес; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: слайды «Леса Урала»: картинки с изображением грибов, деревьев, цветов, птиц, зверей, насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: Кате называется край, в котором мы живём?

Дети: Мы живём на Урале.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о наших уральских лесах. У нас растут: разные леса. На севере Урала - тёмные, густые, вечнозелёные леса из пихты и елей. Этот лес называется - тайга. Около нашего города растут другие леса: рядом с ёлками и пихтами встречаются сосны, берёзы, липы, осины. По берегам больших и малых рек растут черёмуха, рябина, ольха. Такие леса называют смешанными. Сегодня мы с вами отправимся в поход по лесу родного края. Дети, что мы скажем, прежде чем войти в лес? Ответы детей.

Воспитатель: А ещё мы скажем: «Не бойся, лес, мы тебя не обидим. Мы только посмотрим, что растёт и кто живёт в нашем лесу». Кто же это встречает нас на опушке? Это наш знакомый Старичок-лесовичок!

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Хочу проверить, хорошо ли вы знаете названия лесных деревьев. Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки. (Вывешиваются картинки деревьев).

Её всегда в лесу найдём

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

(Ель)

Ягода-не сладость.

Зато глазу – радость.

И лесам украшенье.

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке.

Ветви только на макушке

(Сосна)


Цветки белые с кистями,

Плоды чёрные с костями.

(Черёмуха)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней.

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Ребята оттадывают загадки и находят картинку с отгадкой.

Старичок-лесовичок: Летом в лесу растёт много ягод. Я принес корзину и хочу узнать, знаете ли вы ягоды. (Показывает землянику, малину). А с некоторыми ягодами я хотел вас познакомить. Вот эти чёрные ягоды (показывает картинку) называются черника. Она растёт в еловых и сосновых лесах. Очень вкусная и полезная ягода, в ней много витаминов. А это (показывает картинку) - шиповник - дикая роза. Она растёт на полянах, опушке леса. В шиповнике много витаминов, особенно он полезен для детей.

Воспитатель: Что ещё растёт в наших лесах? (Выставляются муляжи грибов). Попробуйте узнать, грибы. Ответы детей

Старичок-лесовичок: А какой гриб самый главный?

Дети. Белый

Старичок-лесовичок: Как нужно правильно собирать грибы? (Если дети не смогут ответить, то им надо объяснить, что грибы лучше всего срезать ножом или выкручивать из земли, не разрушая грибницу).

Физминутка «Медвежата». 

Старичок-лесовичок: За лесными дарами приходят люди,  а ещё их любят лесные звери и птицы. Какие звери живут в уральском лесу? Назовите их и найдите на картинках. Ответы детей.

Старичок-лесовичок: Отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув высоко. (Лось)

Старичок-лесовичок: Почему лося называют «лесной великан»?

Дети: Это самый большой зверь в уральском лесу.

Старичок-лесовичок: Почему  медведя называют «хозяином тайги»?

Дети: Это самый сильный зверь.

Старичок-лесовичок: Скажите, что это за зверь? (Показывается картинка с изображением рыси). Рысь - это большая кошка. Живёт в глухом, заросшем месте. Нападает на зайцев, бобров, куропаток. Рысь затаивается, подкрадывается к своей добыче и бросается большими прыжками. Ходит неслышно, как кошка. А кого мы ещё можем встретить в лесу?

Дети: Птиц

Старичок-лесовичок: Каких лесных птиц вы знаете?


Ответы детей.

Старичок-лееовичок: Отгадайте загадку по лесную птицу.

У неё глаза большие,

Мощный клюв всегда крючком.

По ночам она летает.

Спит на дереве лишь днём.

(Сова)

Старичок-лесовичок: Почему дятла называют «лесной доктор»?

Ответы детей.

Старичок-лесовичок: В уральском лесу живут удивительные птицы - клесты Зимой в самые лютые морозы, они выводят птенцов. Семена шишек елей и сосен - любимая еда клестов. А ещё в наших лесах много ящериц, лягушек, разных насекомых. Отгадайте загадку:

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

Воспитатель: Кто живёт в этом доме? Почему муравьев называют санитарами леса?

Дети: Они не дают размножаться вредным насекомым, разносят семена лесных растений, рыхлят почву.

Воспитатель: Лес - дом для разных животных. А что дает уральский лес человеку?

Ответы детей

Заключение Старичка-лесовичка после ответов детей: Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, защищает луга и поля от ветра дает древесину для строительства, а еще лесные дары: ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы. В лесу люди отдыхают, набираются сил, любуются его красотой. А вы знаете правила поведения в лесу? Назовите и найдите их изображение на картинках.

Ответы детей.

Старичок-лесовичок благодарит ребят за хорошие знания о лесе и приглашает на экскурсию в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...