ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительные свойства воды»
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебедева Надия Абдулбяровна

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_10_gruppa_2007.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительные свойства воды» ГБОУ СОШ 958 МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ МОСКВА – 2014

Слайд 2

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА МОСКВА, ГБОУ СОШ 958 1 . Название проекта: «Удивительные свойства воды» 2. Авторы проекта: воспитатели ГБОУ СОШ 958: Лебедева Н.А., Корнеева Е.С. 3.Адрес и телефон учреждения: улица Бестужевых, дом12-д, 8-499-203-34-66 4.Вид и тип проекта: краткосрочный, познавательно-практический. 5.Цель и направление деятельности: Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды. 6.Краткое содержание проекта: Подбор материала по теме; чтение художественной литературы; наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи и т.д.), беседы, рассматривание иллюстраций по теме, исследовательско-экспериментальная работа в мини-центрах с водой, презентация проекта. 7.Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года). 8.Сроки проведения: декабрь2013года-январь2014года .

Слайд 3

ПОЭТАПНАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ЭТАПЫ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. Вводит в игровую ситуацию: помочь куклам Капельке и Льдинке помириться. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Выделение задач. Подводит к решению задач. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3. Организует деятельность Принятие задачи - совершить путешествие и открыть волшебный мир воды. 3. Продуктивная деятельность. Организует работу над проектом, Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время игры детей рассказывает о движении капель воды; 4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях. Читают стихи. Играют в подвижную игру «Превращение»; 3. Опыты с водой; 4. Игра со снежками; 5. Опыты со льдом; 6. Рисуют воду прозрачную и непрозрачную.

Слайд 4

Задачи 1. Образовательные: • познакомить детей с некоторыми состояниями воды. • учить проводить опыты; • учить устанавливать причинно-следственные связи; 2. Развивающие: • формировать умение отвечать на поставленные вопросы; • развивать внимание, мышление, диалогическую речь. 3 . Воспитательные : • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; • прививать интерес к познанию окружающего мира; • воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Слайд 5

Проведение исследовательской деятельности : Опыт №1 «Узнаем,какая вода» выявить свойства воды : *прозрачная, без запаха *меняет свою окраску

Слайд 6

Опыт №2 «Свойства воды» * Какие предметы не тонут, а какие опускаются на дно?

Слайд 7

Опыт № 3 «Свойства льда» * вода превращается в лед при низких температурах * лед – это твердая вода, в тепле лед тает

Слайд 8

Выводы к проекту: За время работы удалось расширить представления детей о воде. Дети приобрели опыт: - в исследовательской деятельности; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью. По результатам проведённого исследования сделали вывод: Вода обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...