Классный час посвящённый 84 летию ХМАО-Югры.
классный час по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Литинская Татьяна Юрьевна

«Богатства Югорского края».

Цели: - познакомить с многообразием природных ресурсов нашего края;

           - воспитывать чувство гордости за край, в котором мы живем.

Оборудование: таблица (природные богатства нашего края), картинки с

                              изображением  съедобных, ядовитых грибов и птиц.

Вводная беседа.

- Ребята, назовите место где каждый из вас родился.

- В нашем классе учатся дети 5 национальностей и рождены мы были в разных частях нашей Родины. А некоторые за ее приделами. Как вы думайте, что нас объединяет?

( дети высказывают свои предположения).

- Мы все живем в городе Урая. Кто может сказать где он находиться? (Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийск Автономный округ – Югра).

- Чем богат наш край? (работа по таблице) « Природные богатства нашего края»).

Игра «За грибами».

- Вы наверняка, хотя бы один раз ходили с родителями в лес за грибами и видели, как много разных грибов растет в наших лесах. Как вы думайте, можно назвать грибы природным богатством?

- В 1 классе мы знакомились с ядовитыми и съедобными грибами. У каждого на парте картинка с изображением гриба. На доске  2 корзинке: « съедобные» и «несъедобные» вам нужно положить свой гриб в соответствующую корзинку. А мы проверим.

«Угадай ягодку».

- В наших лесах очень много ягод. Мы сейчас мысленно перенесемся в лето и отправимся в лес за ягодами. Но будем собирать только те, чье название оканчивается на – ика.

Сейчас я предлагаю вам кроссворд. Вам нужно вставить главные буквы и вы узнаете какие животные в наших лесах.

В нашем крае проживает много разных птиц. Как они называются, вы узнаете, отгадав загадки.

Вертунья, белобока, а зовут её……                                   (сорока)

 

Птичка – невеличка ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.                                                             (воробей)

 

Все хлопочет, все вертится,

Все вертится, суетится.

Ей на месте не сидится

Называется…….                                                                      (синица)

 

То с ветки сосновой,

То с ветки мохнатой,

Вспорхнет огонек

Красногрудый, крылатый.                                                  (снегирь)

 

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку

Спотыкалочку.                                                                         (утка)

 

По лужку он важно ходит.

Из воды сухим выходит.

Носик красные ботинки.

Дарит мягкие перинки.                                                        (гусь)

 

Итог.      

- Что нового вы узнали о крае, в котором живете?

- Как он называется?

- Какими богатствами может гордиться человек, который живет в этом крае?

- Приближается праздник – День рождения Ханты – Мансийского округа. Ему исполняется 75 лет. Он уже немолодой и, поэтому, можно сказать, что его возраст тоже богатство.

 

 

 

Л

 

С

 

 

 

Б

 

Л

К

 

 

 

 

П

 

С

 

Ц

С

 

Б

 

Л

Ь

К

 

Л

 

Н

 

К

Р

 

С

 

М

 

Х

 

Г

 

Р

Н

 

С

Т

 

Й

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО 85-ЛЕТИЮ ХМАО-ЮГРЫ на тему: «Наш Север»

Старший дошкольный возраст (5-7 лет).Авторы: Ерошенко Н.А. -  музыкальный руководитель,...

«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»

«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»...

Совместный проект к 90-летию ХМАО-Югры

Совместный проект "Я живу в Югре!" , реализованный в старшей группе ДОУ...

Проект к 90-летию ХМАО-Югры

Проект к 90-летию ХМАО-Югры...

Проект к 90-летию ХМАО-Югры

Проект к 90-летию ХМАО-Югры...

Статья «Экскурсия в центральную детскую библиотеку, посвящённая дню рождения ХМАО – Югры

Знакомство с культурой, бытом и национальной одеждой народов ханты и манси....