Методическая разработка Совместной НОД в детском саду по правилам дорожного движения.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данная разработка поможет педагогам правильно организовать работу по знакомству детей с правилами дорожного движения. Научит их безопасно вести себя на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fedorova.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
Центр развития ребенка - детский сад №80 
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                

Конспект

совместной непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения

с детьми в старшей  группе

(формирование представлений об окружающем мире)

«ШКОЛА СВЕТОФОРА»

Автор-составитель:

воспитатель

Федорова Ольга Борисовна

Санкт-Петербург, 2014 г.

Инновационные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  2. Информационно-коммуникативные технологии.
  3. Игровые технологии.
  4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.


«Школа светофора»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения,
о профессиях, связанных с дорожным движением: регулировщика дорожного движения, водителя; о предназначении светофора; закрепление правил поведения пешеходов в транспорте и на улице, умение различать дорожные знаки.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: развитие свободного общения
с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познание»: закрепить знания детей об участниках дорожного движения, о правилах поведения на улице.

Образовательная область «Развитие речи»: развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, пополнение словарного запаса по теме, развитие у детей логического мышления.

Образовательная область «Социализация»: воспитание культуры пешехода, представления, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения; развитие игровой деятельности через дидактические игры.

Образовательная область «Безопасность»: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Материалы: дорожные знаки, макет светофора, атрибуты для игры «Водители и пешеходы», стихи на тему «Транспорт».

Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения; знакомство со знаками дорожного движения; беседы.

Ход совместной НОД:

Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа Незнайку.

Воспитатель. Незнайка приехал из другой страны.  Он хочет познакомиться с вами и узнать наш город. Незнайка хочет погулять по городу. Поможем ему?

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (Улица)

Воспитатель показывает картинку с изображением улицы города.

Ребята, посмотрите какие большие дома и улица длинная и широкая, а люди на картине - это мы, посмотрите какие мы маленькие, поэтому и должны знать как вести себя на улице, чтобы не случилось беды.

- Как вы думаете, для чего предназначена улица? (ответы детей)

- На какие части она делится? (ответы детей)

- Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры.)

- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки).

 Загадка.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья

                           (Светофор)

Воспитатель:

- Для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Какие цвета на нем загораются? (ответы детей)

- Что означат каждый из них? (красный сигнал светофора говорит о том, что путь закрыт, желтый предупреждает: «приготовиться», зеленый - разрешает движение).

Остановись, подумай и выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь зеленый светофор.

Машины быстро мчатся; чтоб не стряслась беда,

Все правила движенья ты соблюдай всегда.

На красный свет – стой смирно,

На желтый свет – внимание,

Зеленый свет зажжется – до скорого свидания.           (М. Лазарев)

 

Дидактическая игра «Светофор».

Цветными лентами обозначают перекресток и переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными - на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «светофор» поднял руки вверх с желтыми кругами, значит еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители – объясняют свои ошибки.

 Загадка.

Дом по улице идет

На работу нас везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)

(Воспитатель показывает картинку с общественным транспортом)


- Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае? (ответы детей)

- Подскажите нашему герою, где можно сесть в автобус, трамвай? (ответы детей).

- Правильно, люди ждут автобус, трамвай  на остановке. Они стоят на тротуаре, на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

- В автобусах, трамваях пассажиры должны соблюдать особые правила.

Памятки пассажира:

Воспитатель вместе с детьми называют правила поведения в транспорте:

  • Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
  • Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
  • Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
  • Не высовывайся из окна.
  • Заботься об удобствах других пассажирах.
  • Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

- А теперь давайте представим, что мы все пассажиры.

 Физкультминутка «Автобус»:

Стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Один стул – сиденье водителя. Игрушечный руль. Водитель выбирается с помощью считалки. Водитель не просто сидит за рулем, он вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки. Остальные играют роль пассажиров – входят и выходят на остановках и т. п. Детям предлагается смоделировать различные ситуации, например: «женщина с ребенком», «пожилой мужчина», «спешащая женщина с большими сумками», «опаздывающий и бегущий к автобусу человек». Необходимое условие – каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированной ситуации. 

 

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать так или нет:

  •  Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть
  •  Играть в мяч на проезжей части дороги
  •  Переходить дорогу на красный цвет светофора
  •  Перебегать улицу на красный  свет светофора
  •  Перелезать через ограждение на дороге
  •  Бегать по автобусу во время движения
  •  Обходить автобус спереди
  •  Кататься  на велосипеде на проезжей  части дороги

Рисование светофора.

Нарисуй светофор и расскажи Незнайке, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора (выставка детских работ).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....

Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю).

Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями  по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю)....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»...

Методическая разработка на тему "Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения" в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка в увлекательной форме поможет детям закрепить основы дорожной безопасности через дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Музыкальное соровождения, использование художествен...

Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , худо...

Методическая разработка по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Правила дорожные знать положено»

Методическая разработкапо обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения«Правила дорожные знать положено»...