Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыбина О.В.) На основе учебно-методического комллекта ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir.po_fgos_2.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Лексическая тема

Область, источник

Програм.содержание

сентябрь

1-2нед.  Диагностика

3нед. «Детский сад.  Мое село»

4 нед. «Огород»

Приобщение к социокультурным ценностям (Дыбина О.В.  с.33)

Тема: «Как  хорошо у нас в саду»

 

 

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

(Веракса Н.Е. с.14)

Тема: «Превращение»

Прогр.содер.:расширить и обобщить представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим.

1.Орг. момент.

2.Беседа

3.Работа с карточками

4.Игра «Кто лучше знает свой детский сад»

5.Физминутка

6.Д.и. «Угадай профессию»

7.Итог.

Прогр.содер.: знакомство со словом «превращение», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал (станет», формировать действие превращения на основе практических  действий с пластилином, резиной.

1.Орг.момент.

2.Беседа о превращениях в сказках.

3.Знакомство с термином «превращение».

4.Работа с картинками.

5.Физминутка.

6.Лепка с превращением.

7.Итог.

октябрь

1нед. «Сад»

2 нед. «Деревья»

3 нед. «Хлеб»

4 нед. «Грибы, ягоды, цветы»

Приобщение к социокультурным ценностям (Дыбина О.В.  с.72)

Тема: Все работы хороши (Д.с.72)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Схема превращения(В. с.17)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Бабушкин сундук

(Д. с.66)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Жидкое -твердое

(В. с.26)

Прогр.содер.: обобщить и систематизировать представления о профессиях, вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии  для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

1.Орг. момент.

2.Письмо от Незнайки.

3.Фотовыставка «Профессии».

4.Беседа.

5.Физминутка.

6.Рисование лучшей профессии.

7.Итог.

Прог.содер.: освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения»

1. Орг. момент.

2.Беседа о превращениях в сказках.

3.Работа с картинками.

4.Рисование схемы «превращения»

5.Физминутка.

6.Игра «Угадай превращения»

7.Итог.

Прог.содер.: формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

1.Орг.момент.

2.Рассматривание сундучка.

3.Составление рассказа от имени предмета.

4.Физминутка.

5.Беседа.

6.Итог.

 

Прог.содер.: формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

1. Орг.момент.

2.Беседа о предстоящем опыте.

3.Игра «Наоборот»

4.Рассказывание истории про Пяточка.

5.Физминутка.

6.Опыт.

7.Игра «Твердое –жидкое».

8.Итог.

ноябрь

1 нед. «Осень»

2 нед. «Труд  людей осенью»

3 нед. «Дикие животные»

4 нед. «Транспорт»

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Сколько славных дел вокруг (Д. с.69)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Нагревание и охлаждение.  (В. с.29.)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Дружная семья. (Д. с.29)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Испарение. (В. с.31)

Прог.содер.: закреплять знания о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям.

1.Орг.момент.

2.Беседа.

3.Физминутка.

4.Вопрос-ответ.

5.Итог.

Прог.содер.: формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

1.Орг.момент.

2.Беседа о Пяточке.

3.Опыт.

4.Физминутка.

5.Игра «Твердый-жидкий»

6.Итог.

Прог.содер.: обобщить и систематизировать представления о семье. Расширить представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательных интерес к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

1.Орг.момент.

2.Работа с пословицей.

3.Расматривание фотовыставки «Моя семья»

4.Составлнение рассказа.

5.Физминутка.

6. Заучивание пословиц о семье.

7.Итог.

Прог.содер.: формирование представлений об испарении воды-превращение воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед-вода-пар. Развитие представлений об источниках тепла. Развитие способностей к преобразованию.

1.Орг.мотент.

2.Беседа.

3.Опыт.

4.Физминутка.

5.Рисование схемы превращения.

6.Итог.

декабрь

1 нед. «Зима»

2 нед. «Российская символика»

3 нед. «Зимующие птицы»

4 нед. «Праздник елки»

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Путешествие в прошлое книги (Д. с.35)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Морозко (В. с.20)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: На выставке кожаных изделий  (Д. с.39)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Снегурочка  ( В. с.24)

Прог.содер.: познакомить с историей создания в изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызвать интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книгам.

1.Орг.момент.

2.Загадки.

3.Рассматривание выставки книг.

4.История создания  книг.

5.Физминутка.

6.Игра «Что было, что будет».

7.Итог.

Прог.содер.: формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование  действий превращения.

1.Орг.момент.

2.Загадки.

3.Слушание сказки.

4.Решение проблемы.

5.Физминутка.

6.Опыт.

7.Итог.

Прог.содер.: дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

1.Орг.момент.

2.Выставка картин.

3.Беседа.

4.Физминутка.

5.Опыт с лоскутками кожи.

6.Итог.

Прог.содер.: формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

1.Орг.момент.

2.Слушание сказки.

3.Решение проблемы.

4.Физминутка.

5.Выводы о превращениях

6.Итог.

январь

1 нед. Каникулы

 

2-3 нед. Диагностика

4 нед. «Зимние развлечения»

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Предметы-помощники (Д. с.28)

Програм.содер.: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве, объяснять, эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

1.Орг.момент.

2.Чтение письма от Незнайки.

3.Выполнение заданий Незнайки.

4.Физминутка.

5.Написание письма Незнайки.

6.Итог.

февраль

1 нед. «Домашние птицы»

2 нед. «Домашние животные»

3 нед. «Защитники Отечества»

4 нед. «Народные праздники»

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Воздух и его свойства (В. с.61)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Мое отечество-Россия (Д. с.49)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Стирка и глажение белья (В. с.39)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Путешествие в прошлое светофора (Д. с.54)

Програм.содер.: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

1.Орг.момент.

2.Рассматривание воздушного шара.

3.Беседа о воздухе.

4.Опыт с воздушным шаром.

5.Физминутка.

6.Рисование опыта.

7.Итог.

 Програм.содер.: формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

1.Орг.момент.

2.Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина».

3.Беседа по прочитанному.

4.Рассказы детей о гербе, флаге,  гимне России.

5.Физминутка.

6.Игра «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира».

7.Пословицы о Родине.

8.Итог.

Програм.содер.: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

1.Орг.момент.

2.Создание проблемной ситуации.

3.Чтение стихотворения об утюге.

4.Физминутка.

5.Глажка мокрого белья.

6.Итог.

Програм.содер.: познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

1.Орг.момент.

2.Беседа с Знайкой.

3.Игра «Ищу своих друзей»

4.Физминутка.

5.Рассказ Светофора о своей жизни.

5.Игра «Хорошая дорога»

6.Итог.

март

1 нед. «Праздник 8 марта»

2 нед. «Весна пришла»

3 нед. «Перелетные птицы»

4 нед. «Сельско-хозяйственный труд»

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Золушка (В. с.34)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Путешествие в типографию (Д. с.40)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Строение веществ (В. с.56)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: К дедушке на ферму (Д. с.56)

Програм.содер.: закрепить знания об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

1.Орг.мотент.

2.Загадки.

3.Беседа об агрегатных состояниях  воды.

4.Физминутка.

5.Слушание сказки «Золушка».

6.Опыт.

7.Итог.

Програм.содерж.: познакомить с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

1.Орг.момент.

2.Беседа о книгах.

3.Рассматривание старинных книг.

4.Рассказ о типографии.

5.Физминутка.

6.Игра «Звук заблудился».

7.Итог.

Програм.содер.: расширить представление о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

1.Орг.момент.

2.Беседа о песке и его свойствах.

3.Рассматривание с помощью лупы.

4.Анализ рассматривания .

5.Физминутка.

6.Рассматривание сахара с помощью лупы.

7. Анализ рассматривания.

8.Итог.

Програм.содер.: познакомить с профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

1.Орг.момент.

2.Игра «Звуки деревни»

3.Рассказ о ферме и фермере.

4.Рассматривание фотографий фермы.

5.Физминутка.

6.Чтение стихотворений.

7.Итог.

Апрель

1 нед. «Весенние цветы»

2 нед. «Покорение космоса»

3 нед. «Строительство»

4 нед. «Родную природу надо беречь»

5 нед. «Цветущая весна»

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Термометр (В. с.68)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Космос (Д.53)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Плавание тел. Изготовление корабля (В. с.66)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Знатоки (Д. с.47)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Воздух вокруг нас (В. с.63)

Програм.содер.: знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

1.Орг.момент.

2.Чтение сказки о мертвой и живой воде.

3.Беседа о термометре.

4.Физминутка.

5.Опыт с ложками и термометром.

6.Итог.

Програм.содер.: расширить представления о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса-ключ к решению многих проблем на Земле, рассказать о Ю. Гагарине и других героях космаса.

1.Орг.момент.

2.Беседа о празднике День космонавтике.

3.Работа с дид.карточками.

4.Рассказ о космосе и его героях.

5.Физминутка.

6.Рисование космоса.

7.Итог.

Програм.содер.: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

1.Орг.момен.

2.Опыт с пластилином и водой.

3.Рассмаривание иллюстрации с пароходом.

4.Опыт по изготовлению парохода.

5.Физминутка.

6.Игра «Наоборот».

7.Итог.

Програм.содер.: закрепить представления о богатстве рукотворного мира, расширить знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека, развивать интерес к познанию окружающего мира.

1.Орг.момент.

2.Музыкальный клуб.

3.Художественный клуб.

4.Клуб мастеров народно-прикладного искусства.

5. Физминутка.

6.Клуб увлечений.

7.Клуб украшений.

8.Итог.

Програм.содер.: закрепление представлений о воздухе и его свойствах, формирование  представлений о значении воздуха для практических целей человека.

1.Орг.момент.

2.Обнаружение воздуха (опыт со стаканом).

3.Выводы по опыту.

4.Физминутка.

5.Опыт с мыльницей.

6. Выводы по опыту.

7.Итог.

май

1 нед. «День Победы»

2 нед. «Насекомые»

3 нед. « Школа»

4 нед. «Диагностика»

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Защитники Родины (Д. с. 46)

Развитие познавательно-исследовательской деят-ти

Тема: Игра в школу (В. с.48)

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: Школа. Учитель  (Д. с.36)

Програм.содер.: расширить знания о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии дедушек, братьев, отцов, воспитывать стремление быть похожими на них.

1.Орг.момент.

2.Просмотр фрагмента видеофильма « На границе».

3.Беседа по фильму.

4.Чтение стихотворения О. Высотской « Слава Армии Советской».

5.Физминутка.

6.Рассказ детей об их папах и дедушках.

7.Итог.

Програм.содер.: формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение ряда изменений агрегатных состояний воды.

1.Орг.момент.

2.Беседа о школе.

3.Работа с картинками-символами.

4.Физминутка.

5.Построение ряда  изменений агрегатных состояний воды.

6.Итог.

Програм.содер.: познакомить с профессией учитель, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

1.Орг.момент.

2.Рассказ учителя о своей работе.

3.Слушание песни «Учат в школе».

4.Физминутка.

5.Поговорки о школе.

6.Загадки.

7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....

Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы

Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование ОО "Речевое развитие" подготовительная к школе группа

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУОбразовательная область «Речевое развитие»  по программе «От рождения до школы» под ред...

Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие".

Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие"....