Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Весёлый КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Быкова Ольга Витальевна

В работе рассмотрены следующие вопросы:

воспитание чувства товарищества, уважение к партнёрам, соперникам; проявления настойчивости, целеустремленности, смекалки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

-учить проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку;

воспитывать чувство взаимопомощи.

- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

- закреплять навык отвечать полным ответом

Ход игры:

           День необычный сегодня у нас,

           Мы искренне рады приветствовать вас!

           Для умной игры собралась детвора.

           КВН начинать нам настала пора!

Приветствие команд под песню «Мы начинаем КВН».

Воспитатель: Для  начала игры вам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитанов, сказать названия команды и девиз. Победит та команда, которая будет правильно отвечать на все вопросы, наберет больше баллов. Если команда не сможет ответить на свой вопрос, то вторая, ответив правильно, может заработать себе дополнительный балл.

Как мы назовем наши команды?
Дети называют.

 «Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз «Знание - сила».

- Объявляю о начале игры!

1 конкурс

1 задача: «Котенок надул 5 воздушных шариков. 4 шарика он подарил медвежонку. Сколько шариков осталось у котенка?» (ответы детей).

2 задача: «7 ворон на крышу сели. Одна еще к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело, сколько птичек прилетело?»

1 задача: «Мурка кошка – мышеловка, съела 6 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка!

Сколько ей удалось поймать мышей?»

2 задача: «8 веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?»

Задачи на смекалку

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают,3 на солнце загорают,2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

2 конкурс

Ну, а сейчас конкурс капитанов.

Конкурс капитанов

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание: «Пройди быстро лабиринт».

3 конкурс

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Вопросы для первой команды:

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то ( «Волк и семеро козлят»)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой Ключик»)

Вопросы для второй команды:

1. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

2. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

4 конкурс

Слушаем вопрос:

« Вопрос-ответ»

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)

14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

«Пантомима»

5 конкурс

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.

2 команда: изобразить кошку, медведя, слона

6 конкурс

 «Разгадай кроссворд»

1. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

6. Хвост пушистый, мех золотистый.

7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

7 конкурс

«Помоги животным найти свой дом»

На фланелеграфе выложены картинки: ДОМ, ЛЕС, СОЛНЦЕ, ЛЁД.

Под музыку дети по очереди расселяют животных (домашних, диких, севера, жарких стран) на свои места.

Пусть КВН наш надолго запомниться

                          Пусть все желания ваши исполняться,

                          Пусть все болезни пройдут стороной,

                          А физкультура вам станет родной.

Физминутка «Веселая зарядка»

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Раз-присядка, два прыжок,

И опять присядка.

А потом опять прыжок

 Заячья зарядка.

              Птичка скачет,

Словно пляшет

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки

                Это - Птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся  

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть.              

Ну, а мишка  косолапый

Широко разводит лапой,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

- Ребята, вот и закончился наш КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги КВН.  Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...