Необыкновенная история
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennaya_istoriya.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Необыкновенная история
Цели.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Создание условий для интенсивного развития интеллекта и креативности у дошкольников.
Задачи.
- Установление эмоционального контакта между детьми и педагогом в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
- Развитие познавательного интереса, исследовательского подхода к объектам окружающей действительности.
- Активизация умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить.
- Формирование базисных представлений (валеологических, математических, экологических).
- Обогащение словарного запаса и развитие художественно-речевой деятельности.
- Подготовка к обучению грамоте, чтение простых слов.
- Совершенствование двигательных навыков.
- Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
- Совершенствование навыков самостоятельного конструирования.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Оборудование.
Домик, искусственная елка, ежик (мягкая игрушка), корзинка, колпачки, книга сказок, письмо, массажные и координационные дорожки, канат, дуги; мешочки с еловыми, сосновыми шишками, орехами, желудями; корзинка с еловыми шишками, карточки с заданиями, кармашки, схемы для составления фигур животных и букв, схемы слов, ведерки, тарелочки.
Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Конструктор букв», «Теремки», «Волшебная восьмерка», «Чудо-соты», «Цветные карточки», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича».
Музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход.
Звучит веселая музыка. Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. | Сегодня очень хороший день, потому что к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. |
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. | Мы всегда рады гостям. И сейчас хотим рассказать вам необыкновенную историю, которая с нами произошла. Был обычный день. После вкусного обеда дети легли в свои кроватки и, как всегда, приготовились слушать сказку. |
Звучит колыбельная. Дети ложатся на коврик. Воспитатель садится на стульчик. Снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитатель. | Светлана Сергеевна открыла книгу и начала читать: «В одном небольшом красивом городке с интересным названием Семилуки, в детском садике «Ласточка» жили-были веселые, послушные и любознательные мальчики и девочки. Они очень любили играть, заниматься спортом, лепить, рисовать, петь и танцевать. И вот однажды, когда дети занимались своими любимыми делами, в дверь группы «Гномики» кто-то тихонько постучал…» |
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, дети приподнимаются.
Воспитатель. | Ребята! Смотрите, здесь какая-то корзинка. |
Воспитатель вносит корзинку в зал. Дети подходят к нему. Вместе рассматривают корзинку. Открывают, достают колпачки.
Воспитатель. | Здесь колпачки. Давайте их примерим. |
Звучит музыка. Дети надевают колпачки.
Воспитатель. | Ой, а колпачки-то волшебные! Глазками моргнули, В улыбке ротик растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы-малыши» |
Все садятся в кружок.
Пальчиковый игротренинг «Гномик».
Как в огромнейшей горе
Дремлет гномик на заре.
Восходит солнце над горой,
Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик!
Лежебока, встань, не спи!»
Вот усатенький жучок
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку
Усатенький плутишка.
По шее к щечкам пробежал,
Усами нос пощекотал
И скрылся вмиг под колпаком.
«Апчхи! Апчхи!»
Проснулся гном.
Воспитатель. | Интересно, кто же прислал нам эту замечательную корзинку? |
Воспитатель находит в корзинке письмо, читает его.
Воспитатель. | «В лес, ребята, поспешите, Лесовичка вы навестите. По дороге в чаще леса Ждут вас испытания. Нужно дружно и прилежно Выполнить задания» |
Воспитатель. | Теперь, кажется, все ясно. Ну, что ж! Пора отправляться в лес. В добрый путь! |
Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке».
Слово «шли» заменяется словами «бежали», «семенили», «скакали», «топали». При этом изменяются движения.
Воспитатель. | Вот мы и добрались до лесной полянки. Какая здесь красота! |
Дыхательная гимнастика.
Выполняется глубокий вдох, задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносится: «А-а-ах!»
Воспитатель. | Стали гномики любоваться цветами. |
Все садятся в кружок.
Воспитатель. | Колокольчики звенят, Язычками шевелят. |
Артикуляционная гимнастика.
- Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение.
- Дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать данное положение.
- Дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафиксировать данное положение.
- Дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафиксировать данное положение.
- Произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губы).
- Произвести движение кончиком языка по нижней губе.
- Произвести круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.
Воспитатель. | Услышали гномики песню жаворонка. |
Звуки природы (песня жаворонка)
Гимнастика для глаз.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Воспитатель. | Захотелось гномикам немного поиграть. |
Точечный массаж.
Гномик в пальчиках живет,
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал гномик наш играть,
Пальчиком у носика
Кружочки рисовать.
А потом поднялся выше
И спустился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
Засмеялся, улетел.
Гном на лбу потрогал точку,
Вправо, влево покрутил
И тихонько надавил.
А потом спустился ниже.
Прямо к ротику поближе.
Прятался, где ушки,
Сменялся надо мной:
«Какой же ты смешной!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Я решил его поймать.
Мы возьмем его в ладошки,
Помашем ручками немножко.
Воспитатель. | Гномики, смотрите! Следы (координационная и массажная дорожки)… Они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет мостик (массажная «апельсиновая» дорожка). Затем по петляющей тропинке (канат) мы доберемся до пещеры («туннель»). Пройдем через нее и попадем в самую середину леса. |
Полоса препятствий.
Воспитатель. | Лес по-доброму нас встречает.
|
Воспитатель. | «Лесок», «лесной», «лесник», «Лесовичок». Какое слово спряталось во всех этих словах? (Лес) Давайте проверим, так ли это? |
Игры «Конструктор букв» и «Теремки Воскобовича».
Дети составляют слово «лес», а воспитатель добавляет окончания слов.
Воспитатель. | От какого слова «родились» все эти слова? ( Лес) Чтобы попасть в гости к Лесовичку, нужно выполнить задания. |
1 задание.
«Расположите задания по порядку».
Игра «Волшебная восьмерка».
Ребенок называет цифры, затем все называют задания по порядку (порядковый счет).
2 задание.
«Расскажите о животных, которые живут в лесу».
Воспитатель. | Мы расскажем и покажем. А помогут нам «Чудо-соты». |
Игра «Чудо-соты».
Дети составляют по схемам изображения диких животных и их детенышей.
Беседа о диких животных.
Дети загадывают загадки гостям и отвечают на вопросы воспитателя.
Заяц.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
- Зачем заяц путает следы? (Спасается от погони)
- Как можно по-другому назвать следы зайца? (Заячьи)
Лиса.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
- Про волка говорят, что он самый страшный в лесу, заяц – самый трусливый. А как говорят про лису? (Самая хитрая)
- Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Лиса – при беседе краса)
- Зачем лисе такой замечательный хвост? (Заметает следы, согревается в мороз)
Волк.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
- Какое домашнее животное приходится волку родственником? (Собака)
- Чем отличается волк от собаки? (Волк охотится на животных, а собака – нет. Собака - друг человеку, а волк опасен для человека)
- Охотиться на животных – это хорошо или плохо? (Плохо – волк злой, убивает животных. Хорошо – убивает слабых и больных животных)
Медведь.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
- Почему про медведя говорят, что он самый большой соня? (Спит всю зиму, засыпает поздней осенью, просыпается ранней весной)
Лось.
Ношу огромные рога,
Сохатым все зовут меня,
Питаюсь я в лесу травой,
К реке хожу на водопой.
(Лось)
- У Оли дома живет лось. Она любит с ним гулять и причесывать ему шерсть. Так бывает или нет? (Нет)
- Почему? (Лось живет в лесу, он дикое животное)
Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
- Как вы думаете, есть ли у ежа враги? (Есть)
- Как еж от них защищается? (Сворачивается в клубок, ощетинивает острые иглы)
- Чем любит лакомиться еж? (Фруктами, грибами, насекомыми, ящерицами, лягушками, мышами, ядовитыми змеями)
Белка.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
- Как называется белкин домик? (Дупло)
- Надо ли такой домик строить? (Нет)
- Где она его находит? (В старых деревьях)
Зайчонок.
- Какое у тебя животное? (Зайчонок)
- Когда у зайчихи появляются зайчата? (Ранней весной и в конце лета)
- Как их называют? (Настовики и листопадники)
- Почему «настовики»? (Потому что землю в лесу покрывает снежный наст)
- Почему «листопадники»? ( Потому что в это время начинается листопад)
Ежонок.
- Какое у тебя животное? (Ежонок)
- Кто папа у ежонка? (Еж)
- Кто мама? (Ежиха)
Лисенок.
- Какое у тебя животное? ( Лисенок)
- Кто детеныши у лисы? (Лисята)
- Один лисенок, много…(Лисят)
3 задание.
«Лесные гномики в разноцветных колпачках: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи – очень любят играть в прятки. Отгадайте, кто из них спрятался?»
Игра «Цветные карточки».
Воспитатель убирает одну из карточек, дети отгадывают,какую.
4 задание.
Воспитатель. | Поиграли, теперь надо и потрудиться! |
«Лесные гномики собирали драгоценные камешки для своей коллекции. Помогите им разложить большие зеленые изумруды и маленькие красные рубины по шкатулочкам».
Игра «Фонарики».
Дети раскладывают геометрические фигуры-вкладыши на свои места в деревянную основу.
5 задание.
«В лесу растет много деревьев. Отгадайте, с какой ветки детки?»
В мешочках лежат еловые и сосновые шишки, орехи, желуди. Дети называют плод и дерево.
Воспитатель. | Посмотрите, сколько под елочкой шишек! Собирать мы их будет не ручками, а ножками. |
Профилактика плоскостопия.
Воспитатель. | Чья-то норка на пути – Ни проехать, ни пройти. Кто же это так пыхтит? Ежик! Спит. Давайте так же попыхтим и разбудим ежика. |
Дыхательная гимнастика.
Лесовичок. | Кто же это так пыхтит? (Выходит из домика) Это вы, мои друзья! Здравствуйте! |
Дети. | Здравствуй, Лесовичок! |
Лесовичок. | Как же вы до меня добрались? |
Воспитатель. | А мы тебе сейчас расскажем и покажем. |
Игра «Квадрат Воскобовича».
Дети отвечают на вопросы и складывают соответствующие фигурки.
- Где играли дети? Дети играли в детском саду. (Дом)
- Что мы нашли за дверью? За дверью мы нашли корзинку. (Корзинка)
- Что лежало в корзинке? В корзинке лежали колпачки. (Колпачок)
- Что нам еще прислал Лесовичок? Лесовичок нам прислал письмо. (Письмо)
- Что мы выполняли в лесу? В лесу мы выполняли задания. (Кармашек)
- Кого мы увидели под елкой? Под елкой мы увидели ежика. (Ежик)
Воспитатель. | Давайте расскажем про ежика. |
Чистоговорка «Ежик».
Жа-жа-жа. Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу. Подошли к ежу.
Ужа-ужа-ужа. Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок. Надень, ежик, сапожок.
Воспитатель. | Стали мы ежа будить и встретили тебя, Лесовичок. |
Лесовичок. | Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вот теперь можно и поиграть. |
Подвижная игра «Ежик».
Дети идут к Лесовичку, в руках у которого ежик, и произносят слова:
«У ежа иголки и остры, и колки.
Ты, колючий серый еж,
Нас иголками не трожь!»
Дети убегают. Лесовичок с ежиком их догоняют.
Воспитатель. | А теперь, Лесовичок, расскажи нам, пожалуйста, сказку. |
Лесовичок. | С удовольствием. |
Дети ложатся на коврик.
Релаксация.
«Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес.
Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов.
Пела речка, пел родничок. Водичка в нем чистая, прохладная.
Легкий теплый ветерок обдувал цветы – они тянулись все выше и выше к солнышку.
Но звонче всех в Зеленом лесу пели птицы.
Радовались деревья и цветы, оживала лесная природа…»
Пение птиц. Лесовичок уходит в домик.
Воспитатель. | Ребята! Просыпайтесь! Поднимайтесь! Потянитесь! Улыбнитесь! Посмотрели дети друг на друга. И всем сразу стало ясно, что путешествие гномиков в лес – это всего лишь чудесный сон. Какое настроение у ребят? У взрослых? Вот так и закончилась наша необыкновенная история. |
Дети прощаются с гостями, выходят из зала.
Литература.
Журнал «Дошкольное воспитание» (номера неизвестны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя"
Публикация в газету "Необыкновенные истории обыкновенного воспитателя"...
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"...
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...
«Необыкновенная история о чудо – самоварах»
Конспект ООД по познанию в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «Необыкновенная история с гласными и согласными звуками» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обобщение представлений детей о гласных и согласных звуках....
Комплексно-тематическое планирование "Необыкновенная история головных уборов"
Планирование на неделю разработано для детей подготовительной к школе группы. Направлено на развитие представлений детей об истории появления головных уборов и изменения от древних времен до нас...