Необыкновенная история
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Каширина Светлана Сергеевна

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennaya_istoriya.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Необыкновенная история

Цели.

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
  2. Создание условий для интенсивного развития интеллекта и креативности у дошкольников.

Задачи.

  1. Установление эмоционального контакта между детьми и педагогом в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
  2. Развитие познавательного интереса, исследовательского подхода к объектам окружающей действительности.
  3. Активизация умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить.
  4. Формирование базисных представлений (валеологических, математических, экологических).
  5. Обогащение словарного запаса и развитие художественно-речевой  деятельности.
  6. Подготовка к обучению грамоте, чтение простых слов.
  7. Совершенствование двигательных навыков.
  8. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
  9. Совершенствование навыков самостоятельного конструирования.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Оборудование.

Домик, искусственная елка, ежик (мягкая игрушка), корзинка, колпачки, книга сказок, письмо, массажные и координационные дорожки, канат, дуги; мешочки с еловыми, сосновыми шишками, орехами, желудями; корзинка с еловыми шишками, карточки с заданиями, кармашки, схемы для составления фигур животных и букв, схемы слов, ведерки, тарелочки.  

Развивающие игры Воскобовича:  коврограф «Ларчик»,  «Конструктор букв», «Теремки», «Волшебная восьмерка», «Чудо-соты», «Цветные карточки», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича».

Музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход.

Звучит веселая музыка. Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель.

Сегодня очень хороший день, потому что к нам пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель.

Мы всегда рады гостям. И сейчас хотим рассказать вам необыкновенную историю, которая с нами произошла.

Был обычный день. После вкусного обеда дети легли в свои кроватки и, как всегда, приготовились слушать сказку.

Звучит колыбельная. Дети ложатся на коврик. Воспитатель садится на стульчик. Снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель.

Светлана Сергеевна открыла книгу и начала читать:

«В одном небольшом красивом городке с интересным названием Семилуки, в детском садике «Ласточка» жили-были веселые, послушные и любознательные мальчики и девочки. Они очень любили играть, заниматься спортом, лепить, рисовать, петь и танцевать.

И вот однажды, когда дети занимались своими любимыми делами, в дверь группы «Гномики» кто-то тихонько постучал…»

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее,  дети приподнимаются.

Воспитатель.

Ребята! Смотрите, здесь какая-то корзинка.

Воспитатель вносит корзинку в зал. Дети подходят к нему. Вместе рассматривают корзинку. Открывают, достают колпачки.

Воспитатель.

Здесь колпачки. Давайте их примерим.

Звучит музыка. Дети надевают колпачки.

Воспитатель.

Ой, а колпачки-то волшебные!

Глазками моргнули,

В улыбке ротик растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши»

Все садятся в кружок.

Пальчиковый игротренинг «Гномик».

Как в огромнейшей горе

Дремлет гномик на заре.

Восходит солнце над горой,

Словно шарик золотой.

Поют птички: «Чик-чирик!

Лежебока, встань, не спи!»

Вот усатенький жучок

Забрался гному под бочок.

Потом залез под мышку

Усатенький плутишка.

По шее к щечкам пробежал,

Усами нос пощекотал

И скрылся вмиг под колпаком.

«Апчхи! Апчхи!»

Проснулся гном.

Воспитатель.

Интересно, кто же прислал нам эту замечательную корзинку?

Воспитатель находит в корзинке письмо, читает его.

Воспитатель.

«В лес, ребята, поспешите,

Лесовичка вы навестите.

По дороге в чаще леса

Ждут вас испытания.

Нужно дружно и прилежно

Выполнить задания»

Воспитатель.

Теперь, кажется, все ясно. Ну, что ж! Пора отправляться в лес. В добрый путь!

 

Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке».

 Слово «шли» заменяется словами «бежали», «семенили», «скакали», «топали». При этом изменяются движения.

Воспитатель.

Вот мы и добрались до лесной полянки. Какая здесь красота!

Дыхательная гимнастика.

Выполняется глубокий вдох, задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносится: «А-а-ах!»

Воспитатель.

Стали гномики любоваться цветами.

Все садятся в кружок.

Воспитатель.

Колокольчики звенят,

Язычками шевелят.

Артикуляционная гимнастика.

  • Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение.
  • Дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать данное положение.
  • Дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафиксировать данное положение.
  • Дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафиксировать данное положение.
  • Произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губы).
  • Произвести движение кончиком языка по нижней губе.
  • Произвести круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.

Воспитатель.

Услышали гномики песню жаворонка.

Звуки природы (песня жаворонка)

Гимнастика для глаз.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Воспитатель.

Захотелось гномикам немного поиграть.

Точечный массаж.

Гномик в пальчиках живет,

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал гномик наш играть,

Пальчиком у носика

Кружочки рисовать.

А потом поднялся выше

И спустился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел,

Засмеялся, улетел.

Гном на лбу потрогал точку,

Вправо, влево покрутил

И тихонько надавил.

А потом спустился ниже.

Прямо к ротику поближе.

Прятался, где ушки,

Сменялся надо мной:

«Какой же ты смешной!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Я решил его поймать.

Мы возьмем его в ладошки,

Помашем ручками немножко.

Воспитатель.

Гномики, смотрите! Следы (координационная и массажная дорожки) Они поведут нас дальше.

Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет мостик (массажная «апельсиновая» дорожка).

Затем по петляющей тропинке (канат) мы доберемся до пещеры («туннель»).

Пройдем через нее и попадем в самую середину леса.

Полоса препятствий.

Воспитатель.

Лес по-доброму нас встречает.

  • Назовите лес ласково. (Лесок, лесочек)
  • На какой полянке мы отдыхали? (На лесной)
  • Кто следит за порядком в лесу? (Лесник)
  • К кому мы идем в гости? (К Лесовичку)

Воспитатель.

«Лесок», «лесной», «лесник», «Лесовичок». Какое слово спряталось во всех этих словах? (Лес)

Давайте проверим, так ли это?

 

Игры «Конструктор букв» и «Теремки Воскобовича».

Дети составляют слово «лес», а воспитатель добавляет окончания слов.

Воспитатель.

От какого слова «родились» все эти слова? ( Лес)

Чтобы попасть в гости к Лесовичку, нужно выполнить задания.

1 задание.

«Расположите задания по порядку».

Игра «Волшебная восьмерка».

Ребенок называет цифры, затем все называют задания по порядку (порядковый счет).

2 задание.

«Расскажите о животных, которые живут в лесу».

Воспитатель.

Мы расскажем и покажем. А помогут нам «Чудо-соты».

Игра «Чудо-соты».

Дети составляют по схемам изображения диких животных и их детенышей.

Беседа о диких животных.

Дети загадывают загадки гостям и отвечают на вопросы воспитателя.

Заяц.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

  • Зачем заяц путает следы? (Спасается от погони)
  • Как можно по-другому назвать следы зайца? (Заячьи)

Лиса.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

  • Про волка говорят, что он самый страшный в лесу, заяц – самый трусливый. А как говорят про лису? (Самая хитрая)
  • Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Лиса – при беседе краса)
  • Зачем лисе такой замечательный хвост? (Заметает следы, согревается в мороз)

Волк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

  • Какое домашнее животное приходится волку родственником? (Собака)
  • Чем отличается волк от собаки? (Волк охотится на животных, а собака – нет. Собака - друг человеку, а волк опасен для человека)
  • Охотиться на животных – это хорошо или плохо? (Плохо – волк злой, убивает животных. Хорошо – убивает слабых и больных животных)

Медведь.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

  • Почему про медведя говорят, что он самый большой соня? (Спит всю зиму, засыпает поздней осенью, просыпается ранней весной)

Лось.

Ношу огромные рога,

Сохатым все зовут меня,

Питаюсь я в лесу травой,

К реке хожу на водопой.

(Лось)

  • У Оли дома живет лось. Она любит с ним гулять и причесывать ему шерсть. Так бывает или нет? (Нет)
  • Почему? (Лось живет в лесу, он дикое животное)

Еж.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Еж)

  • Как вы думаете, есть ли у ежа враги? (Есть)
  • Как еж от них  защищается? (Сворачивается в клубок, ощетинивает острые иглы)
  • Чем любит лакомиться еж? (Фруктами, грибами, насекомыми, ящерицами, лягушками, мышами, ядовитыми змеями)

Белка.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

  • Как называется белкин домик? (Дупло)
  • Надо ли такой домик строить? (Нет)
  • Где она его находит? (В старых деревьях)

Зайчонок.

  • Какое у тебя животное? (Зайчонок)
  • Когда у зайчихи появляются зайчата? (Ранней весной и в конце лета)
  • Как их называют? (Настовики и листопадники)
  • Почему «настовики»? (Потому что землю в лесу покрывает снежный наст)
  • Почему «листопадники»? ( Потому что в это время начинается листопад)

Ежонок.

  • Какое у тебя животное? (Ежонок)
  • Кто папа у ежонка? (Еж)
  • Кто мама? (Ежиха)

Лисенок.

  • Какое у тебя животное? ( Лисенок)
  • Кто детеныши у лисы? (Лисята)
  • Один лисенок, много…(Лисят)

3 задание.

«Лесные гномики в разноцветных колпачках: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи – очень любят играть в прятки. Отгадайте, кто из них спрятался?»

Игра «Цветные карточки».

Воспитатель убирает одну из карточек, дети отгадывают,какую.

4 задание.

Воспитатель.

Поиграли, теперь надо и потрудиться!

«Лесные гномики собирали драгоценные камешки для своей коллекции. Помогите им разложить большие зеленые изумруды и маленькие красные рубины по шкатулочкам».

Игра «Фонарики».

Дети раскладывают геометрические фигуры-вкладыши на свои места в деревянную основу.

5 задание.

«В лесу растет много деревьев. Отгадайте, с какой ветки детки?»

В мешочках лежат еловые и сосновые шишки, орехи, желуди. Дети называют плод и дерево.

Воспитатель.

Посмотрите, сколько под елочкой шишек! Собирать мы их будет не ручками, а ножками.

Профилактика плоскостопия.

Воспитатель.

Чья-то норка на пути –

Ни проехать, ни пройти.

Кто же это так пыхтит?

Ежик! Спит.

Давайте так же попыхтим и разбудим ежика.

Дыхательная гимнастика.

Лесовичок.

Кто же это так пыхтит? (Выходит из домика)

Это вы, мои друзья! Здравствуйте!

Дети.

Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок.

Как же вы до меня добрались?

Воспитатель.

А мы тебе сейчас расскажем и покажем.

Игра «Квадрат Воскобовича».

Дети отвечают на вопросы и складывают соответствующие фигурки.

  • Где играли дети? Дети играли в детском саду. (Дом)
  • Что мы нашли за дверью? За дверью мы нашли корзинку. (Корзинка)
  • Что лежало в корзинке? В корзинке лежали колпачки. (Колпачок)
  • Что нам еще прислал Лесовичок? Лесовичок нам прислал письмо. (Письмо)
  • Что мы выполняли в лесу? В лесу мы выполняли задания. (Кармашек)
  • Кого мы увидели под елкой? Под елкой мы увидели ежика. (Ежик)

Воспитатель.

Давайте расскажем про ежика.

Чистоговорка «Ежик».

Жа-жа-жа. Мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу. Подошли к ежу.

Ужа-ужа-ужа. Впереди большая лужа.

Жок-жок-жок. Надень, ежик, сапожок.

Воспитатель.

Стали мы ежа будить и встретили тебя, Лесовичок.

Лесовичок.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вот теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Ежик».

Дети идут к Лесовичку, в руках у которого ежик, и произносят слова:

 «У ежа иголки и остры, и колки.

Ты, колючий серый еж,

Нас иголками не трожь!»

Дети убегают. Лесовичок с ежиком их догоняют.

Воспитатель.

А теперь, Лесовичок, расскажи нам, пожалуйста, сказку.

Лесовичок.

С удовольствием.

Дети ложатся на коврик.

Релаксация.

«Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес.

Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов.

Пела речка, пел родничок. Водичка в нем чистая, прохладная.

Легкий теплый ветерок обдувал цветы – они тянулись все выше и выше к солнышку.

Но звонче всех в Зеленом лесу пели птицы.

Радовались деревья и цветы, оживала лесная природа…»

Пение птиц. Лесовичок уходит в домик.

Воспитатель.

Ребята!

Просыпайтесь! Поднимайтесь!

Потянитесь! Улыбнитесь!

Посмотрели дети друг на друга. И  всем сразу стало ясно, что путешествие гномиков в лес – это всего лишь чудесный сон.

Какое настроение у ребят?

У взрослых?

Вот так и закончилась наша необыкновенная история.

Дети прощаются с гостями, выходят из зала.

Литература.

Журнал «Дошкольное воспитание» (номера неизвестны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя"

Публикация в газету "Необыкновенные истории обыкновенного воспитателя"...

Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"

Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"...

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

«Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Конспект ООД по познанию в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование "Необыкновенная история головных уборов"

Планирование на неделю  разработано для детей подготовительной к школе группы. Направлено на развитие представлений детей об истории появления головных уборов и изменения от древних времен до нас...