Игра – соревнование по экологическому воспитанию "Планеты солнечной системы"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Бондаренко Екатерина Николаевна
Уточнить знания детей о планетах солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_sorevnovanie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование по экологическому воспитанию

«Планеты солнечной системы»

подготовительная группа

Программное содержание.

          Закрепить представление о «солнечной системе» и теории возникновения жизни на Земле. Уточнить знания детей о планетах солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу.

Развивать логическое мышление, фантазию, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитывать в детях   умение понимать соревновательный характер игры, необходимость соблюдать правила, чувство солидарности, любознательность, интерес к законам природы.

Материал.

 Плащ, колпак, звёздочки, круги синего и красного цвета (по количеству детей), изображения солнечной системы, экран, проектор, макеты: 2 макета солнца: мячик, буквы вырезанные из картона (10-15 штук).

Предварительная работа. 

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе и солнечной системе. Ознакомительное занятие «Солнечная система и теория возникновения жизни на Земле»  

Содержание.

Воспитатель в костюме Звездочета встречает детей в групповой комнате.

- Здравствуйте, ребята. Я великий звездочёт. Дети, а кого называют звездочётом? Правильно, человека, который считает звезды. И не только считает, но и изучает их, и многое может про них рассказать. А в науке звездочёта называют - астроном.

Я - великий астроном

Всех народов и времен.

- Ребята, к какой системе принадлежит наша планета Земля. Правильно, солнечной. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у нас Знайки». Раз у нас игра - соревнование, то ваша задача, ребята, разделиться на 2 команды. У меня в коробочке лежат кружочки - одни красные, как раскаленные планеты, а другие синие, как остывшие. Каждый из вас выбирает один кружок и встаёт в свою команду - красные с красными, синие с синими (Дети по жребию делятся на 2 команды).

- Ребята, а теперь ваша задача выбрать капитана - самого умного и находчивого (дети выбирают капитанов своих команд).

- Молодцы, а сейчас каждая команда придумает название и девиз. А звездочёт (астроном) вам поможет. И поскольку мы сегодня говорим о космосе, значит и названия должны быть космическими.

Дети выполняют задания и выстраиваются в шеренгу по командам.

- Команды представьте своё название и свой девиз.

Воспитатель предлагает командам пройти на свои места за столами, согласно обозначениям (синий и красный круги)

- Ребята, основное правило нашей игры - это правильное выполнение заданий, которые оценивать мы будем с помощью звёздочек. За каждое правильно выполненное задание, команда получает звезду. А в конце игры мы подведём итоги и наградим победителей.

1 задание.

-Ребята, на первом столе каждой команды я положил макет солнечной системы, а рядом разложил буквы, соответствующие начальным буквам названий разных планет. Одни из этих планет принадлежат солнечной системе, а другие нет. Вы должны будете отыскать начальные буквы планет, которые входят в состав солнечной системы и положить на свое солнце.

Дети выполняют задания. Команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга по очереди. Команда правильно выполнившая задание получает звездочку.

- Ребята, я очень люблю путешествовать и побывал на многих планетах. Попробуйте догадаться, о какой планете я расскажу.

2 задание. 

Вопросы к детям.

1. Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. (Венера).

2. Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей солнечной системе и расположена наиболее близко к солнцу. (Меркурий).

3. Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы. (Марс).

4. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, которые окружают её. (Сатурн).

5. Я оказался на самой большой из планет солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа. (Юпитер).

6. Я оказался на 8, считая от солнца, планете. (Нептун).

7. Мне не повезло, я очутился на самой удалённой от солнца и самой холодной планете. (Плутон).

8. А на какой планете, кроме Земли, я ещё не был? (На Уране).

- Молодцы команды, хорошо отвечали на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают звезду.

3 задание.

- Ребята, для каждой команды я приготовил макет солнечной системы. Ваша задача разложить планеты солнечной системы в зависимости от их расположения. И не забывайте, что планеты двигаются (вращаются) вокруг солнца по кругу.

После выполнения задания команды друг у друга проверяют правильность расположения планет на макете. Команда победительница получает звезду.

4 задание. Конкурс капитанов.

Каждому из капитанов предлагается задание. Одному подбросить мячик и ответить на вопрос.

- Почему мяч не улетел, а вернулся на Землю? Второму капитану предлагается подпрыгнуть.

- Почему в процессе прыжка человек возвращается на землю? А в космосе это возможно? Почему?

Оценка капитанов.

5 задание.

- Следующее задание нашей игры это «Найди своё место в солнечной системе». Каждый из вас получит первую букву названий планет. На счёт 1,2,3 вы должны будете правильно встать на место по отношению к солнцу. Солнцем буду я. А планеты сегодня будут выстраиваться необычно. Это явление бывает 1 раз во много тысяч лет и называется оно - парад планет, - когда все они выстраиваются в одну линию по отношению к солнцу.

Дети получают буквы и встают. В начале первые 5 букв - планет, а затем 4 оставшиеся.

- Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием. А теперь подошло время подвести итог нашей игры. Я попрошу капитанов команд сосчитать количество звёздочек, которые получила их команда. Капитаны выстраивают звёздочки и считают. Подводится итог игры. Команда победитель награждается золотыми медалями, а команда, набравшая меньшее количество звёзд, серебряными.

- Ребята, вот и пришло время мне с вами прощаться. Я думаю, что вы будете продолжать изучать и интересоваться загадками солнечной системы. А может быть кто-нибудь из вас станет великим астрономом.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Планеты солнечной системы"

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики..Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате пер...

Компьютерная обучающая игра «Планеты Солнечной системы»

Цель: закрепить полученные, во время образовательной деятельности, знания.Описание: Компании детей (2-3 человека) предлагается выполнить задание: вернуть планеты на свои орбиты. Планеты появляются по ...

Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"

Хочу  представить  вашему  вниманию  фотоотчёт  о  проведении  НОД Игра-путешествие  "Космос. Солнечная  система"  и  презентацию,  использу...

дидактическая игра "Выложи планеты солнечной системы"

Дидактическая игра по теме космос  "Выложи планеты солнечной системы"....

Интеллектуальная игра «Фантастическое путешествие в космос (к планетам Солнечной системы)».

laquo;Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей»...

Подвижная игра «Планеты Солнечной системы»

Подвижная игра«Планеты Солнечной системы»Цель: Познакомить с понятием «Солнечная система», закрепить названия планет; формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться...

Квест - игра в старшей группе «Солнечная система»

Квест - игра в старшей группе «Солнечная система»Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....