Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чичагина Валентина Викторовна

го
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме "Наш город". Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к родному городу, развитие познавательного интереса, обогащение и активизацию словаря предметов, признаков, действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nash_gorod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Наш город»

Автор: Чичагина Валентина Викторовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ №24 «Космос», г.Сургут

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  с ОНР по теме «Наш город». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к родному городу, развитие познавательного интереса, обогащение и активизацию словаря предметов, признаков, действий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по  теме «Наш город».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».                          

Название НОД: «Ребёнок и окружающий мир».

Тема: «Наш город».

Цель: Закрепление  знаний воспитанников о родном городе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания у детей о культурных и исторических традициях своего города; расширять представление о своем городе, о достопримечательностях города; познакомить с историей возникновения Сургута; помочь детям усвоить понятия город и село.

Коррекционно-развивающие: развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей; расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, координацию речи с движением,  чувство ритма; формировать эмоциональную сферу.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать  уважение к истории и культурным традициям родного города, наблюдательность и активность на занятии; формировать нравственные ценности.

Коррекционно-речевые: учить вслушиваться в обращенную речь; учить понимать и выделять названия предметов, признаков, действий.

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», наблюдения на прогулках.

Методические приемы: художественное слово,  игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание  иллюстраций,  демонстрация слайдов, сравнение.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Мой город Сургут», фотографии – формат А3 (достопримечательности города), магнитофон.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться  в путешествие по нашему родному городу. Вы согласны? Но сначала послушайте  стихотворение нашего сургутского поэта Леонида Гайкевича «Сургут».

Добро пожаловать в Сургут,

В Сургут - жемчужину России.

Ведь где бы вы ни колесили,

Сюда вас ноги приведут.


Добро пожаловать в Сургут.

Раскрыл свои объятья город:

И в летний зной, и в зимний холод

Гостей здесь с хлебом-солью ждут.


Добро пожаловать в Сургут.

Своим друзьям всегда мы рады,

Наш праздник будет всем наградой

За честный и нелёгкий труд.



Расцвёл над городом салют.

Гостей у трапа провожая,

Мы скажем, искренне желая:

Добро пожаловать в Сургут!

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю начать наше путешествие с музея «Старый Сургут».

  1. Основная часть.

1 слайд - краеведческий музей «Старый Сургут».

Рассказ воспитателя (по ходу рассказа меняются слайды с экспозицией музея).

Когда-то очень давно на высокий берег Оби пришли первые люди. Они стали строить жилища, которые назывались городищами. Их укрепляли со всех сторон, обносили забором и рвом от врагов. Из глины делали посуду, обжигали ее в печи. Охотились первые люди на диких зверей, птиц, ловили в реке рыбу. Из шкур животных шили себе одежду, а из костей и рогов делали ложки, ножи.

Потом на это место пришли ханты и построили крепость, которую назвали Сургут, что в переводе с хантыйского означает «рыбное место». Ребята, как вы думаете, почему наш будущий город получил такое название? Конечно, река Обь богата рыбой. А какая рыба водится в Оби? (Муксун, осетр, щука, карась, сом, налим и т.д.) Во главе хантов стоял князь Бардак. Ханты также занимались рыболовством и охотой. Про богатства Югры услышали русские люди. Приплыли по Оби и захватили крепость Сургут. Править Сургутом стал воевода. Русские люди построили деревянные дома, церковь, амбары-склады, высокие сторожевые башни для защиты от врагов. Хлеб здесь не родился из-за сурового климата, на него обменивали пушнину и рыбу. Основным занятием сургутян оставались охота, рыболовство, сбор орехов,  ягод, грибов; торговля. Так Сургут и остался бы навсегда маленьким селом, но были открыты большие месторождения нефти и газа. И село Сургут превратилось в крупный нефтяной город.  Посмотрите на эти фотографии.

Фотография буровой вышки.

- Это один из главных символов нашего города и нашего края. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? (Нефть, газ.)

- Да, ребята, наш город Сургут превратился в  город нефтяников, газовиков.

- Давайте посмотрим, как изменился наш город.

2 слайд – панорамное изображение города.

- Что можно сказать про наш Сургут?  Похож ли он на то маленькое село, каким он был когда-то?

- Какие изменения вы видите?  (Многоэтажные дома, школы, детские сады, банки, торговые центры, аптеки, кинотеатры.)    

- Давайте пройдем и посмотрим достопримечательности  нашего города. Вы узнаете эти места?

(Дети с воспитателем рассматривают фотографии.)

- Да, это памятник основателям нашего города. И здесь проходит главная улица города. Назовите ее. (Улица Ленина.)

3 слайд –  улица Ленина.

- А что можно сказать про улицу, какая она? (Широкая, просторная, красивая.)

- Глядя на эту улицу, назовите тот признак, который еще раз подтвердит, что наш Сургут большой и крупный город. (Большое количество транспорта.)

- Назовите его. (Автобусы, маршрутные такси, легковые автомобили.)

Динамическая пауза.

- Ребята, я предлагаю вам проехать по улице Ленина на автобусе. Занимайте места.

 (Дети встают парами друг за другом. Звучит песня «Автобус» муз. и сл. Е. Железновой, дети выполняют соответствующие движения.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

- Вот мы с вами и доехали до следующей достопримечательности нашего города.

Фотография  Мемориала Славы.

- Ребята, зачем зажигают Вечный огонь, приносят цветы к памятнику? (Это память о погибших солдатах, знак того, что мы против войны и хотим сохранить мир на нашей земле.)

Фотографии памятников города.

- Ребята, вам знакомы эти памятники? Назовите их. (Памятник первому поезду, черному лису, вертолету-труженику, строителям города, великому русскому поэту А.С. Пушкину.)

- Скажите, пожалуйста, зачем устанавливают памятники? (В память о каких-либо событиях, для украшения города.)

 Фотография Сургутской филармонии.

- Кому знакомо это здание? Что здесь происходит? (Здесь показывают спектакли, проходят концерты, можно заниматься в танцевальных кружках.)

Фотография моста через Обь. 

- Это самый длинный мост в Сибири. Мост соединил наш город с большой землей. И теперь мы свободно и быстро преодолеваем реку Обь.  А какая рыба водится в нашей Оби? (Муксун, лещ, судак, щука, чебак.)

Фотографии парка за Саймой и парка «Кедровый лог».

- Эти места вам хорошо знакомы. Я знаю, что вы очень часто бываете здесь. Это не просто парки, а кусочки леса в нашем городе. Ребята, зачем создаются такие парки? (Для отдыха, общения с природой, можно даже покормить белочек.)

III. Заключительная часть.

Ребята, наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в детский сад. Что вы можете сказать про наш город, какой он? (Большой, красивый, многоэтажный, замечательный, зеленый.) А каким он был когда-то? (Деревянный, одноэтажный, жителей было мало.)

- Я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимый уголок города и мы сделаем выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:  Формировать у...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию "Флаг и герб города Тамбова"

Познакомить детей с гербом и флагом города Тамбова, с историей их происхождения, со значением в современной жизни....