Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_rodnoy_vuktyl.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мой город родной Вуктыл»

Старшая группа

Составитель: воспитатель

Кривошеева Г.Г.

г. Вуктыл. 2013 год

НОД «Мой город родной Вуктыл» (старшая группа)

Предварительная работа.

1.Целевые прогулки по близлежащим улицам.                                                  2.Беседа о названиях улиц.                                                                                  3.Беседа о домашних адресах.                                                                              4.Рассматривание иллюстраций «памятники родного города». Обсуждение.  5.Игра «путешествие по родному городу».                                                   6.Рассматривание иллюстраций национального парка «Югыд – ва».              7.Экскурсия в музей «Югыд – ва».

Цель :                                                                                                                                                           - обобщение по теме «Мой город родной Вуктыл»                                                    Задачи :                                                                                                                                                   - обогащать и конкретизировать представления детей о родном городе;                            - закрепить название своего города;                                                                                          - воспитывать любовь к своему городу;                                                                                        - развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества, наблюдательность, любознательность;                       - воспитывать патриотическое чувство и любовь к городу.  

Планируемый результат:

  1. У детей расширится кругозор, возникнет познавательный интерес к родному городу (какие красивые места в нём есть, кто в нём живет и трудится).
  2. У детей будут проявляться и формироваться интегративные качества:

- любознательность, активность;

- эмоциональная отзывчивость;

- способность решать интеллектуальные и личные задачи (проблемы);

- умение общаться, взаимодействовать со взрослым и сверстниками

Материалы, инструменты, оборудование:

- магнитофон;

- фотографии города;

- шкатулка, веточка сосны;

- юла, звукозаписи;

-цветы, ваза;

- медальки «Вуктыл», сюжет картинки.

Сценарий образовательной деятельности эмоциональный настрой.

Дети под музыку становятся в круг, берутся за руки и передают хорошее настроение держа ладошку в ладошке (психологическая разминка).

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная деятельность в форме – викторины « Мой город – родной Вуктыл».

Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия) Правильно! Россия огромная страна и в ней много республик и краев. А как называется наша республика? (Республика Коми). Верно!

А сейчас я предлагаю сесть за круглый стол и мы отправимся в путешествие. А стрелка поможет нам путешествовать (стрелка «волчка» показывает на фото с вопросами)

  1. Как называется город в котором вы живете? (Вуктыл)
  2. На какой реке он находится? (Печора).
  3. Какие ископаемые добывают в г. Вуктыл? (газ, нефть)
  4. Как называется профессия людей, которые добывают газ, нефть? (газовик, нефтяник)
  5. Как называют жителей Вуктыла? (вуктыльцы)
  6. Какие названия улиц вы знаете? (Комсомольская, Пионерская, Таежная, Газовиков …)
  7. КСК – что можно рассказать о нем?
  8. Что это за фото – это памятник защитникам Великой Отечественной войны

Прекрасно, как много вы знаете о своем городе!

Воспитатель: Ребята, вы знаете что в Коми Республике находится национальный парк «Югыд Ва»? Национальный парк «Югыд Ва» - это единственный уголок Европы, где дикая природа сохранилась. Это богатство и уникальность растительного и животного мира, это хрустально – чистая вода, это необычное разнообразие ландшафтов.

Звучит музыка. Внимание, смотрите и слушайте внимательно вопрос (биологический центр)

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Я красна и кисла на болоте росла. (клюква)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь скворцы, дрозды снуют

И, галдя её клюют. (рябина)

На белой толстой ножке коричневая шапка.

Наверняка, любой грибник найти мечтает …(боровик)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти – дети, пчелы и медведи. (малина)

Дети, скажите, пожалуйста, как называются птицы и животные нашего края. Ответы детей (глухарь, тетерев, рябчик, олень, медведь, заяц, лиса …)

Молодцы! Справились с заданием.

Дидактическое упражнение «Кто у нас ?»

Цель: Упражнять детей в использовании существительных, обозначающих названия детенышей животных в родительном падеже.(картинки лисы с лисятами, зайца с зайчатами, белка с бельчатами)

Физ. пауза…………………

Минутка отдыха прошла, итак, продолжаем.

Крутим стрелку – снова фото (река Печора)

Как называется эта река?

Какая рыба водится в реке?

Ответы детей(сиг, хариус, окунь, щука, язь, налим)

А сейчас внимание! Внести волшебную шкатулку(звучит музыка)

-Ребята, в шкатулке лежит отгадка.

Воспитатель загадывает загадку.

Стоит Маришка

Вся в иголках и шишках, высока да стройна,

Всегда зелена.

Как называется дерево? (сосна)

Воспитатель достает из шкатулки веточку сосны. Замечательно.

Мы продолжим игру.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

Воспитатель раздает детям по одному цветочку и росит рассказать о Вуктыле. Какой он?

Дети ставят в вазу цветочек и называют красивые слова о Вуктыле – наш город солнечный, осенний, праздничный, молодой, ночной, спортивный, культурный и т.д.

Воспитатель : Вот какой букет красивых слов вы собрали! Здорово

- Продолжим игру.

- Стрелка движется на фото (детский сад).

- Дорогие ребята, в нашем городе есть красивый дом с большими и светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек, в этом доме очень любят детей, с ними играют, занимаются, у каждого ребенка своя кроватка. Весело проводят время дети в этом доме. Что это? (детский сад) – ответы детей.

Правильно! Это детский сад!

Наша викторина закончилась. Вы замечательно справились с заданием, вы были активными, и поэтому я вас награждаю медальками «Родного города». Теперь вы стали настоящими вуктыльцами, много узнали о своем городе. И закончим мы наше путешествие стихотворением вуктыльского поэта М.Тукалевского:

«Вуктыльские кедры»:

Кедры на Вуктыле спят в морозном сне.

Их сердца остыли, холодно и мне

А вокруг сугробы намела зима…

…Летной нет погоды, значит, нет письма.

Снится кедрам лето, теплые дожди

В тучах нет просвета, но ты верь и жди!

Долго дни проходят северной зимой

Мы весной родная встретимся с тобой!

С кедрами тоскуя, без тебя я жил.

Их мечту о солнце в песенку вложил

Карточка на стенке греет душу мне…

…Кедры на Вуктыле спят в морозном сне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства...