Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цырульникова Елена Владимировна

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.

В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизировать двигательную память ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

 «Наш друг Светофор»

 

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Формировать умение практически применять ПДД в различных ситуациях.
  3. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, активизировать двигательную память ребенка.
  4. Воспитывать чувство ответственности.

Материал к занятию: дорожные знаки, мнемотаблицы

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: 

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон).

Воспитатель: Сегодня Карлсон пришел к нам в гости. Он просит, чтобы вы ему помогли. У Карлсона сломался пропеллер, и теперь Карлсону приходится ходить пешком, пока пропеллер в ремонте.

Он оказался в нашем городе и испугался. Карлсон не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: В Санкт-Петербурге

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Правил Дорожного Движения

 Наша первая остановка называется «Светофор». Отгадайте загадки.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

  Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения  (воспитатель) показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Воспитатель:  Ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Светофор нужен, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, подскажите Карлсону, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу? (с помощью дорожного знака "пешеходный переход).

 Воспитатель:

 Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

Сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Дорожные знаки».

На магнитной доске прикреплены знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено:

Карлсон:

- Какие красивые, разноцветные: синие, красные. Что означают эти цвета?

Ответы детей:

Красные - запрещают или предупреждают нас об опасности, синие - подсказывают или указывают нам.

У доски Карлсон находит конверт.

Карлсон:

- Посмотрите, конверт с заданием. Читает: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?

Игра "Найди свой знак".

i

(загадки - мнемотаблицы.)

По дороге я иду, и на знаки я гляжу
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:

Воспитатель показывает мнемотаблицу, где изображено:

  • Форма знака
  • Цвет знака
  • Расположение
  • Назначение

Ребенок описывает. Например: Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. (находит на доске).

Этот знак означает пешеходная дорожка. И т.д.

Воспитатель:

- А какие знаки дорожного движения вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Загадки по ПДД:

  Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
             (Переход) 

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
       (Подземный пешеходный переход)

 Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо 
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! 
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся 
(руки на пояс)
Приглашает нас идти 
(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите 
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите! 
(прыжки на месте)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).
Вопросы:

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Из каких основных элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

- Что такое перекресток? (Пересечение дорог)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору)

- Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу).

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.  

Игра «Кукловод»

Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

     Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Мы помогли Карлсону разобраться, как нужно вести себя на улицах города?  (краткий опрос по занятию)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",

Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...