разработка занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательное развитие. Тема: " Зимние забавы".

Цель: закреплять знание детей о времени года зима.

Образовательная: уточнить знание о зимних явлениях.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, речь.

Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Итоговое мероприятие по теме: «Зимние забавы».

 Познавательное развитие.

Санаторная группа «Шенне».

(средняя  подгруппа )

Провела воспитатель

санаторной группы: Мачыылай С-С. М.

2014 г.

  Тема: Зимние забавы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: закреплять знание детей о времени года зима.

Образовательная: уточнить знание о зимних явлениях.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, речь.

Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к зиме.

Материалы: разные картинки, лист бумаги, краска, губка, салфетка.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационная часть.

Дети садятся на стулья, ждут воспитателя.

Входит снеговик здоровается с детьми.

- Дети в кого я превратилась? (В снеговика).

- Сегодня я хочу с вами позаниматься.

2. Основная часть. Задание «Выбери картинки».

- Дети, какое сейчас время года?

Из этих картин вы выбираете те картинки, которые относятся к времени года зима.

3. Рассказ детей о  зиме по сюжетным картинкам.

- Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Во что можно играть на зимней прогулке?

- Какие предметы можно взять на прогулку?

- В какие игры любите играть зимой на улице?

- Вы наверно устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети се на лыжах встали

И по снегу побежали.

4. Рассказывание стихотворений о зиме по пиктограмме. «Шетте хар», «Белый снег пушистый».

- Что можно вылепить из снега?

5. Раскрашивание белого листа бумаги.

- Дети, вы заметили, почему на доске висит белая бумага?

- Потому что это необычная белая бумага, а волшебная. Сейчас я  вам покажу фокус. Для этого мне нужны краска, губка. Сначала нанесу губку на краску, потом раскрашиваю с левой стороны на правую, ровненько.

- Что получилось дети? (Снежинка)

- У вас тоже на столах лежат белые листы бумаги. Вы тоже как и я раскрасьте. Потом посмотрим у кого какое изображение получится.

Рефлексия: - О каком времени года мы сегодня на занятии говорили дети?

- О каких зимних забавах говорили?

- Что мы раскрашивали дети?

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Молодцы, хорошо работали, отдохните, занятие окончено.

Самоанализ.

При планировании занятия, я учитывала возрастные особенности детей. При планировании деятельности много были учтены возрастные особенности детей.

Поставлены следующие задачи:

- обучающая: Дать детям представления о зиме и природе.

- развивающая: Развивать речь, логическое мышление, память.

- воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение в живой природе, к родному краю.

Занятие провела в нетрадиционной форме. Организационную часть начала стишком И. Суриковой «Зима».

Образовательные цели реализовались при рассматривании картинок. Использовались следующие методы: показ, объяснение, рассказывание.

В течении занятия соответствует структуре занятия. Дети отвечали хорошо, активно, были заинтересованы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

 Интегрированное непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных технологий

 Тема «Зимующие птицы»

Средняя группа

Разработала:  Мачыылай С. М.

Декабрь 2018 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: развивать познавательный интерес детей к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, питании.

Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, прилетающими на участке детского сада, проведение подвижных игр «Воробушки и автомобиль», игровые упражнение «Птички летают», беседы, дидактическая игра «Улетает-не улетает», «Узнай по описанию».

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания.

Демонстрационный материал: картинки, карточки с изображением птиц,  птичий корм, кормушка, схема птицы.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, сегодня придя в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: детский сад «Сайзанак» средняя группа «Честек-кат». Письмо пришло из леса, но вот он от кого оно загадка.

- Давайте разгадаем загадку и может быть тогда узнаём кто же нам прислал это письмо:

Всех боится он в лесу,

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

- Да, правильно, это заяц. Давайте откроем скорей конверт и узнаём что в нём.

«Здравствуйте ребята, мой домик находится в дремучем лесу. Всё лето и осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса. А как наступила  зима одни птицы улетели в тёплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Проблемно-поисковый этап.

- Давайте, ребята, вместе отправимся в лес и поможем зайцу разобраться.

- Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! (Слайд1)

- Посмотрите, кто-то здесь встречает. (Слайд 2)

На экране телевизора картинки с изображением птиц.

- Кто это, ребята? (Птицы)

- Это нас встречают птицы, которые не улетели. Как мы называем этих птиц? (Зимующие птицы)

- Правильно. Давайте хорошенько рассмотрим их.  Чем они отличаются.

- Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой.  Они летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стаями и ищут пропитание возле домов. Любят синицы, семечки, хлебные крошки.

Снегири голова красная, грудка чёрная, крылья серые. Летом снегири питаются ягодами, почки, семена. У синицы голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко  жёлтое, а щёки и пятно на затылке белые. Как и воробьи летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стаями и ищут пропитание возле домов. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

- А что у них общего давайте, по схеме расскажем.

Всё тело птиц покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, намокания. Птицам в полёте помогают крылья. Что помогают детям в полёте?

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Игра «Корм для птиц».

На подносе лежит различный корм.

- Ребята, помогите мне выбрать корм для птиц. Чем они питаются?

- Молодцы,  вы много знаете о птицах. Как птицы двигаются? (Летают) Давайте и мы тоже летаем как птицы.

Физкультминутка «Птички».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Работа с ноутбуком.

- Давайте ребята, превращаем наших птиц в сказочные птицы. Хотите? Тогда я превращаю вас  в волшебников.

Раз, два, три, повернись в волшебника превратись!

- Вот вы стали волшебниками. Давайте с помощью ноутбуков раскрасим наших птиц в разные цвета.

Дети раскрашивают птиц с помощью ноутбука.

- А теперь давайте отпустим наших сказочных птиц в страну сказок. Вместе и отправим письмо зайчику. Давайте, я напишу письмо, что птицы которые остались – это зимующие птицы.

Закрываем глаза. Представьте, что птицы, которые мы раскрашивали ожили и сели к нам на ладошки. Опускаем.

- Вот  наши птицы улетели в сказочный мир.

- Давайте вернёмся  в нашу группу.

Раз, два, три, повернись в нашу группу окажись.

- Вот мы пришли в группе.  

Рефлексивно-корригирующий этап:

- Ребята, где мы побывали?

- Каких птиц мы  повстречали?

- Как можно назвать их одним словом?

- Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района C:\Users\Даваа\Desktop\11412833.png

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий открытого педагогического мероприятия по

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

 «Путешествие в сенсорику»

Разработчик: воспитатель

                                                               Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна,

                                                              1-ая квалификационная категория

с. Хайыракан

апрель 2019 г

Модель занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Путешествие в сенсорику».

Цель: формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:  

- продолжать учить детей различать и называть основные цвета, геометрические фигуры;

- продолжать учить подбирать подходящие по цвету ленточки; раскладывать и складывать матрёшку;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные

навыки;

- поддерживать контакт с каждым ребенком;

- способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Воспитательные:

-  формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

- создавать позитивное настроение;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, цветах, величине, пространстве.

 Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

-помогать  наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа:  активизация словаря Пушистик.

Предварительная работа: проведение игровых упражнений «Сложи радугу», беседы, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови какой фигуры не стало».

 Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации: телевизор, сказочный герой Зайчик-Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные),  матрёшка, дом из строительного материала, слайд  с воздушными шариками разного цвета ( синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета,  шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение, плед зелёного цвета, голубой материал (имитирующий реку), тактильная дорожка.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.Мотивационно-побудительный этап.

Приглашаю детей в группу, где оформлены материалы по сенсорике.

- Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдём через него и окажемся в волшебной комнате (проходим).

- Как здесь красиво.

- Посмотрите, кто вас встречает? ( беру в руки игрушку зайчика)

- Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас.

 Ритуал приветствия (установление контакта).

- Ребята, Пушистик хочет с вами поздороваться (зайчик здоровается со всеми детьми).

Утром Пушистик просыпается и делает зарядку.

- Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

- Встали в кружочек:

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый                                                    глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.


2.Организационно-поисковый этап.

- Ребята, Пушистик приглашает нас в весёлое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка).

 Подвожу детей к зелёной поляне. (слайд 1)

1. Станция «Воздушные шары».

- Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.

Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа снимаю покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их.

- Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

- Шарики будут наблюдать как вы играете , а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. (Слайд2)

- Давайте посчитаем, сколько здесь шаров. ( 1,2,3, 4,5 ) А какого цвета шарики? А какого размера шарики? (Большие и маленькие) Где расположены большие шарики? (Наверху) А маленькие? (Внизу)

- Ребята, видите, у каждого шарика есть верёвочка. Только все веревочки разного  цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

- А теперь давайте поиграем в игру «Подбери ленточку к шарику по цвету»

- У вас на столах разложены разноцветные ленты, вы привязываете ленты к шарам, соответствующим цветом.

- Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут  друг за другом под музыку.  

2. Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков) Давайте ему поможем.

Жёлтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

( Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее) Давайте и мы всем улыбнемся.

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

- Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит музыка)

- Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).

3.Станция «Нарядные матрёшки»

Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрёшка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

- Кто это? (Матрёшка)

 Показываю детям  матрёшку, встряхиваю её.

- Кажется, внутри что-то есть, открываю матрёшку и достаю из неё вторую, затем третью и т.д. Выстраиваю матрешек в ряд.

- Посмотрите дети какие они красивые, нарядные.

- Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек?

- А какие матрёшки по росту? ( большая, поменьше, самая маленькая)

- Идегел, покажи самую большую матрёшку. Норбу, покажи маленькую матрёшку.

- А теперь давайте немного отдохнём и станцуем для матрёшек.

Физкультминутка «Нарядные матрёшки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Игра «Матрёшки строятся»

Показываю, как сложить матрёшку. Дети самостоятельно пробуют разложить и сложить матрёшку.

- Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).

4. Станция «Чудесный мешочек».

- Ребята, посмотрите, это чудесный мешочек. Интересно, что же есть внутри мешочка, вы хотите посмотреть?

- Давайте откроем. Здесь много маленьких помпончиков. А может среди этих помпончиков что –то спрятано?  Давайте найдём. (Дети наощупь находят геометрические фигуры и называют их).

3.Рефлексивно-корригирующий этап.

- Вот как интересно и необычно в волшебной комнате Пушистика, вам понравилось?

- Нам приятно было путешествовать с Пушистиком. До свидания, Пушистик, спасибо за путешествие!

- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? (На поезде) Что мы делали во время остановок? (Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрёшку; наощупь находили фигуры)

-  А теперь нам пора возвращаться! Давайте занимайте свои места в поезде и поедем в группу.

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы. Волгоград 2015 г

2.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988.

3.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий открытого педагогического мероприятия

Игра-викторина «Угадай сказку»

Старшая группа

Воспитатель: Мачыылай С-С. М.

Январь 2019 г.

Модель занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: чтение художественной литературы.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: Игра-викторина «Угадай сказку».

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;  выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания. Продолжительность: 25 минут.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; прививать любовь к устному народному творчеству;

Развивающие:  развивать память, мышление, наблюдательность, речь; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Формы организации речевой деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый.

Форма организации метода: коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Средства обучения: ЭОР, картинки, сундук.

Предварительная работа: просмотр и чтение сказок.

Содержание организованной образовательной деятельности.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Приветствие «Здравствуй!»

- Здравствуйте, ребята! Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не упасть в болото.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не упали?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Организационно-поисковый этап.

- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки? (Ответы детей)

- И так первое задание:

- Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки.

1. Задание «Узнай сказку по описанию»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок.)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? (Три поросенка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

- А сейчас я предлагаю немного размяться.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть

 Много, много раз моргнуть

Раз, два, раз, два

Наши глазки отдохнули.

 Физкультминутка: «Сказка».

Мышка по лесу бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла  (имитация движения)

Ой яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка разбила  (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

 А теперь её потянем

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

2.Задание «Разрезные картинки».

- У вас на столах лежат разрезные картинки из этих картин вы собираете целую картинку сказки. И так, начинаем.

3. Задание «Разложи по порядку персонажей сказки».

- Продолжим наше испытание.  Здесь перепутаны герои сказок, давайте вспомним и разложим их по порядку.

4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

- Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду назвать имя персонажа, а вы будете подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Лисичка-(сестричка)

Лягушка (квакушка)

Петушок (Золотой гребешок)

5. Рефлексивно-корригирующий этап.

-  Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

С детьми подходить к сундуку и заглядывать в него.

- Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Весна пришла» в старшей группе.

https://4.bp.blogspot.com/-7lunSKui9QY/WNDciSWAocI/AAAAAAAAYs0/5ynhJLhEY0gz1Duhajet_nbJrdP9_wHoACLcB/s1600/file1_html_325c8148.jpg

Разработчик:

воспитатель Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна

март 2020год.

Модель занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Весна пришла»

Форма проведения: игровая.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

-  образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах. 

- развивающиеразвивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

- воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет самостоятельность в игре,  общении. Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной. Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательское, коммуникативная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа: помогать в ходе беседы и игр наводящими вопросами тем, кто затрудняется ответом.

Словарная работа: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелётные птицы», проталины.

Предварительная работа: рассматривание картин, книг о весне, аппликация «Скворечник», беседы «Идёт весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы», дид. игры «Назови детёныша», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок», беседа «Как вести себя в лесу»; чтение художественной литературы Л.Толстой «Пришла весна», Е.Баратынский «Весна, весна», закличка «Жаворонки», отгадывание загадок о весне.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации: ЭОР, картинки диких животных, перелётных птиц, костюм весны.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди )

-Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)

А теперь отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»

 Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идёт дождь.

-Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я.

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.

-Давайте повторим её вместе.

2. Организационно-поисковый этап

-Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнёзда.)

-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолёт и т. д.)

-Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)

-Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

-Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.

Капля-капелька.

Туча – тучка.

Солнце – солнышко.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Ветер – ветерок.

-Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.

-А теперь, как слабый ветерок.

-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

-Да, птицы уже прилетели к нам из тёплых краёв. Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)

-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь чёрный.)

-А какой скворец? Какая ласточка?

-Как мы готовимся к прилёту птиц? (Строим скворечники.)

- А теперь давайте я превращу вас в скворцов.

Физкультминутка

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало

Гладит грудку

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки,

Загорают дети.

- Вот какое солнышко, всех оно приласкало и согрело. Давайте на ковре выложим солнышко. (Кладу на ковёр середину).

- Посмотрите на солнышко чего не хватает? (Лучики) Чтобы солнышко хорошо нас пригрело давайте подарим солнышку лучики.

-Ребята, а кто ещё живёт в лесу?

-Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

-У диких зверей весной появляются детёныши. Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?

-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня:

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...