Викторина "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Демина Оксана Ивановна

Экологическая викторина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по экологическому воспитанию в средней группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе

Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель:

1. закрепить знание детьми признаков «живого»;

2. закрепить знание диких и домашних животных, среды их обитания и

приспособленности к изменениям в природе;

3. развивать умение пользоваться моделями;

4. закрепить умение устанавливать морфофункциональные связи между

строением растения и его назначении;

5. воспитывать любознательность.

Материал: модели трудовой деятельности, модели животных, птиц, рыб; юла-волчок со стрелкой; карточки с вопросами; карточка со скрипичным ключом (сзади – фигуры человечков, показывающих движения).

Ход викторины.

Дети садятся вокруг круглого стола, посередине стола – юла-волчок.

Восп - ль: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру, которая называется «Что? Где? Когда? »На столе стоит юла и лежат по кругу карточки. Я буду раскручивать её, и на какую карточку покажет стрелка, на тот вопрос вы будете отвечать. Карточка со скрипичным ключом обозначает паузу или физминутку. Если стрелка укажет на эту карточку, значит вы будете делать то, что показывают человечки. Правила все поняли?

Дети: Да.

Восп - ль: Тогда начинаем игру.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание, вопрос. Какие животные зимой спят?

Дети: Зимой спят медведь и ёж.

Восп - ль: Правильно, убираем карточку.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание, вопрос. Какие животные меняют цвет шубки?

Дети: Заяц меняет шубку с серой на белую. Белка меняет шубку с рыжей на серую.

Восп - ль: Молодцы.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание, вопрос. Как называется профессия человека, который помогает зимой диким животным?

Дети: Егерь.

Воп. - ль: Правильно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание, вопрос. Назовите зимующих птиц, которых вы знаете.

Дети: Ворона, воробей, голубь.

Восп - ль: Правильно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Чем отличается птица от рыбы?

Дети: У птицы есть крылья, лапки, клюв. Она покрыта перьями, летает, живёт на земле.

Восп - ль: Молодцы.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Как ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их надо поливать, рыхлить, протирать листья.

Восп - ль: Молодцы.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Назовите признаки живого.

Дети: Двигается, питается, дышит, растёт.

Восп - ль: Правильно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Где живут рыбы?

Дети: Рыбы живут в воде.

Восп - ль: Молодцы.

(раскручивает юлу. Ставит скрипичный ключ)

Восп - ль: Ну вот, вам пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Восп - ль: Отдохнули? Присаживайтесь на свои места, продолжим игру.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Где живут дикие животные?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Восп - ль: Правильно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Почему в лесу нельзя встретить лошадь?

Дети: Лошадь – домашнее животное. Она живёт рядом с человеком.

Восп - ль: Верно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Как называется дом белки? Медведя? Ежа?

Дети: Дом белки – дупло Медведя – берлога. Ежа -нора.

Восп - ль: Правильно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Для чего растению корень, стебель, листья?

Дети: Корень всасывает воду, питает растение. Стебель – проводит воду и питательные вещества к другим частям растения, листьями – дышит, улавливает свет.

Восп - ль: Правильно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Что обозначают эти модели?

Дети: Это модели труда.

Восп - ль: Правильно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Что обозначает эта модель?

Дети: Это модель рыбы. (рассказывают0

Восп- ль: Молодцы.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Что обозначают эти модели?

Дети: Это модели птицы. (рассказывают)

Восп - ль: Верно.

(раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Восп - ль: Внимание вопрос. Что обозначают эти модели?

Дети: Это модели птицы. (рассказывают)

Восп - ль: Молодцы! Посмотрите, карточек больше нет. Вы ответили на все вопросы викторины. И как в каждой игре победителям положены призы, а ведь вы – победители, поэтому вы тоже получаете призы.

Каждому ребёнку выдаётся приз-наклейка.



 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересно и познавательно!