Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барба Марина Федоровна

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. 

Работая с другой картиной, о весне, выделяют те события, которые не имеют отношения к весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида КВ №27»

Ачинск 2014 г.

Тема: «Весна пришла»

Подготовила: Учитель-дефектолог

Барба Марина Федоровна.

Программное содержание: Развивать представления о природных изменениях в весенний период. Находить и называть признаки весны. Закреплять умения детей  работать с большой сюжетной картиной. Развивать связную речь, зрительное, слуховое восприятие. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна», (оттепель, сосульки, проталинка, капель, лужа, ледоход, таять, пригревать). Образовывать существительные в уменьшительно - ласкательных суффиксах. Упражнять в назывании «слов – действий», «слов-признаков».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята как вы думаете, почему в народе так говорят «Весна - красна», «Весна-утро года», «Весна - красавица»?

Ответы детей.

Дефектолог: Поднимите руки, кто из вас любит это время года?

Ответы детей.

Дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим картину «Весна».

Расскажите, что на ней изображено?

Ответы детей.

Дефектолог: «Ребята, скажите, как вы думаете, в какое время года художник рисовал эту картину?

Ответы детей (весной)

Дефектолог: Молодцы ребята, я тоже так думаю, что художник рисовал свою картину весной. Ведь только весной можно рассмотреть все прелести природных изменений.

-Ребята, а теперь посмотрите на картину и расскажите, какие приметы вы знаете?

Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко, появились первые подснежники и.т.д.)

Дефектолог: Молодцы, все верно. Я предлагаю вам немного поиграть в интересную игру, она называется «Клеевой ручеек»

Игра «Клеевой ручеек»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они должны преодолеть разные препятствия (перепрыгнуть через ручей, обойти проталину, перешагнуть растущий подснежник). Важным условием считается: дети не должны отпускаться друг от друга на протяжении всей игры.

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с препятствиями. А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру. Дефектолог предлагает ребятам присесть в кружок на стульчики. В середине круга стол, на столе картинки.

Дефектолог: - Ребята, возьмите себе каждый по той картинке, которая вам больше понравилась (на столе картинки с изображением: солнце, весна, листья, сосулька, цветок подснежник). Вот вам задание: «Подбирай, называй, запоминай». Вам необходимо придумать как можно больше «слов - признаков», «слов - действий» Например: - Весна, какая? (ранняя, теплая и.т.д.)

Игра: «Подбирай, называй, запоминай».

Дефектолог: Молодцы ребята, с задание справились. А теперь ребята, я предлагаю рассмотреть еще одну картину. Эта картина называется «Прятки».

Посмотрите и скажите, что там изображено (на картине изображены предметы, нарисованные пунктирными линиями и все перемешаны).

Ответы детей: ведро, лейка, лопата, кисть, грабли, ножницы.

Дефектолог: Молодцы, а сейчас ребята, назовите эти предметы ласково.

Дети: леечка, лопатка…

Дефектолог: Хорошо ребята, молодцы.

В это время как ребята закончили отвечать в группу заходит почтальон и приносит письмо.

Дефектолог: Ребята давайте посмотрим, что в конверте (открывают конверт, а там картинки с «нелепицами») Дефектолог читает письмо.

Здравствуйте ребята, это пишет вам «Весна - красна». На картинках нарисовано, что- то странное, прошу вас помочь исправить это недоразумение. Заранее вам благодарна.

Дефектолог: - Ребята я думаю, нам необходимо все исправить, помочь весне, поможем?

Ответы детей:

Дефектолог предлагает ребятам пройти за свои рабочие места (за стол) и зачеркнуть на картинках все то, что весной не бывает.

Дети выполняют задание, затем идет объяснение, почему этого весной не бывает.

Дефектолог: Ребята, давайте запечатаем все наши исправленные картинки и отправим обратно «Весне». Запечатывают. Зовут почтальона и отдают письмо.

Дефектолог: Ребята, сегодня вы хорошо потрудились, старались и справились со всеми заданиями. Посмотрите, что я приготовила для вас (приносит медальки), эти медальки говорят о том, что, пришла весна. Я желаю вам хорошего, весеннего настроения!

Церемония вручения.

Занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»

В этом занятии заложено нравственное воспитание.  Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»

Данный материал способствует  обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе  г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...