Цветы вокруг нас. Благоустройство на участке д/с
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Денисова Елена Николаевна

Цветы- это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и, конечно же, знать. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, могут далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dfca8d5ebb85bdf074ad4a92b5e9eed8.docx101.02 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-значимый проект

Тема: «Цветы вокруг нас» в старшей группе»

                                                                            МБДОУ № 7 д/с “ Вишенка”

                                                                         Воспитатель Денисова Е.Н.

                

        

Содержание

Введение

  1. Основная часть
  1. Значение экологического и эстетического воспитания
  2. Методы
  1. Практическая часть
  1.  Реализация по этапам
  2. Предметно-развивающая среда
  1.  Заключение

Приложение

Презентация

Список литературы

Введение

Актуальность проекта

   

   Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.

   Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
  Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 

   Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. 

 

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  • Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная часть

Значение экологического и эстетического воспитания

   Эстетическое и экологическое воспитание тесно связаны друг с другом. Понятие это очень широкое. В него входит воспитание бережного отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству.  Развитие восприимчивости  ко всему прекрасному, эмоциональной отзывчивости на него.

   Ребёнок с первых лет жизни тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему, неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

   С первых лет жизни детей надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой поведения. В этом отношении одним из сильнейших средств воздействия является пример взрослого.

   «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребёнка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский.

   Надо учить детей всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения,  указания,  словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки.

 

Практическая часть

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры
  • Трудовая деятельность детей.
  • Экологические  викторины

 Этапы реализации проекта:

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап

Март
1 неделя

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Разработка дидактических игр, пособий
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  • Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  • Подготовка семян цветов, рассадников.
  • Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах.
  • Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

 

II. Основной этап

Март
2-4 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель
1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

  • Беседа «Цветы вокруг нас»;
  • Занятие «Первоцветы» «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;
  • Экскурсия в парк, цветочный магазин.

Цель: знакомство с цветами моего края.

  • Загадывание загадок, ребусов.
  • Заучивание и чтение стихотворений.
  • Чтение художественной, познавательной литературы.
  • Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве».
  • Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).    
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
  • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
  • Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
  • Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;  закрепить знания об условиях роста комнатных растений;  развивать желания ухаживать за растениями).
  • Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
  • Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
  • Подвижные игры.
  • Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. 
Ю.Антонов « Не рвите цветы»;
В.Моцарт «Цветы»;

П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»;
Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»;
М. Протасов «Одуванчики».
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

  • если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;
  • где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
  • «Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать);
  • «Проращиваем семена, луковица».

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

  • Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  • Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

  • Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Художественно-творческая деятельность: 


а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
г) принимать участие в выставках в детском саду:
«Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).


Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»

  • Наблюдения (пример: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.
  • Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

 

3 неделя

  •  Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями).
  • Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
  • Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

 

III. Заключительный этап

4 неделя

  • Интегрированное занятие по художественной литературе Тема «Золотой луг» (по Пришвину)

 

Приложение №1

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе Тема «Золотой луг» (по Пришвину)

Программное содержание: 

   Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Оборудование:
  Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.

Ход занятия:

   Воспитатель - Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка про одуванчик:

Горел в траве росистой 
Цветочек золотистый. 
Потом померк, потух 
И превратился в пух. 
(Одуванчик)

   Воспитатель - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».

   

Воспитатель - Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

    «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. 
 «Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. 

   Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. 

   С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»:

В яркий солнечный денек 
Золотой расцвел цветок. 
Дует легкий ветерок – 
Закачался наш цветок. 
Сильный ветер дует – 
Лепестки волнует. 
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) 
Белым шариком пушистым 
Красовался в поле чистом. 
На него подуй слегка, 
Был цветок – и нет цветка. 
 
(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья? 

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? 

А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физминутка «Одуванчик»:

 Одуванчик, одуванчик! 
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. 
Если ветер быстрый-быстрый 
(Разбегаются в разные стороны) 
 На поляну налетит, 
Все вокруг зашелестит. 
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») 
Одуванчика тычинки 
Разлетятся хороводом 
(Берутся за руки и идут по кругу) 
 И сольются с небосводом.

 

Беседа об одуванчике:

   Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. 

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. 

   Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. 

   Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. 
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
   Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

Анализ:

– С чем мы сегодня познакомились на занятии? Что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Приложение №2

Дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур».

Цель: учить детей составлять из геометрических фигур цветок, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать интерес, обогащать их словарь (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок).

 

Образец №1:

Образец №2:

Приложение № 3

Художественно-творческая деятельность, изготовление цветов из бумаги «Тюльпан»

Образец №1

 

Образец№2

 

Приложение №4

Занятие: «Комнатные растения уголка природы».

Цель: закрепить знание детей о комнатных растениях, сравнивать, находить сходства и различия по внешним признакам, развивать желание ухаживать за растениями.

Образец №1 Сансевьера

Образец №2 Фиалка

 

Приложение №5

«Цветы вокруг нас»

 

Гвоздика

Белые розы

 

Лилии

Розовые розы

Тюльпаны

Тюльпаны

Ромашка

Одуванчик

Подснежники

Василек

Ландыши

Приложение №6

Беседа «Цветы в легендах»

ЛЕГЕНДЫ   О   ЦВЕТАХ

   Вы задумывались когда-нибудь, почему о времени года лето говорят: «лето красное»?

   «Красным» в Древней Руси называлось красивое. Чем же красиво лето?

   А красиво оно бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

   Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему  прекрасному. День рождения, свидания с любимой, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами.
  С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека, который, кроме того, приписывал им таинственную силу.

У всех цветов есть свои легенды, истории.

 

СИРЕНЬ

   Весной Солнце с радугой отправились гулять. Шло Солнце и лучи свои, смешивая  с переливанием радуги, посылало на Землю. Падая на землю, они превращались в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, белые.

Когда Солнце достигло Севера, у радуги осталось только два цвета: лиловый и белый.

   Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленький кустик, и тот покрылся сиреневыми цветами.

А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую сирень. 

   Увидело Счастье прекрасные цветы и спряталось в их лепестках. С тех пор считают, что на сирени найти цветок с шестью лепестками – прикоснуться к Счастью.

   Сирень – первое чувство любви.

 

ВАСИЛЁК

   Кто не знает прекрасный, синий как южное небо, полевой василёк. Старинная легенда рассказывает: однажды небо упрекало колосья хлебного поля в неблагодарности: «Всё, что населяет землю, благодарит меня, - сказало оно, - цветы посылают мне своё благоуханье, леса - таинственный шёпот, птицы – пение, только вы не выражаете мне признательности, хотя ни кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождём и зреть заставляю полновесные зёрна в ваших золотых колосьях».
«Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья, - мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы не в состоянии выразить свою признательность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви".
«Хорошо, - сказало небо, - если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам». 

   И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы – частицы самого себя.

   Когда-то очень давно, гласит миф, на земле жили кентавры – полулошади, полулюди. Мудрейшим среди них считался Хирон, прославившийся знаниями в медицине. Однажды разгорелась жестокая битва, и отравленная стрела, пущенная Тераклом, случайно тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему удалось разыскать растение, которое облегчило его страдания – это был цветок голубого цвета – василёк.
 

ОДУВАНЧИК

   Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: «Здравствуй, солнышко!».

   А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

Заключение

   Родная природа – это мощное средство эстетического и экологического воспитания. Особенно ярко и глубоко воспринимается её красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях проносится через всю жизнь.

   Ожидаемый результат проекта: положительно-эмоциональное, осознанное, бережное отношение к природе, к цветам, к их пользе. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.  Формировать навыки культурного поведения в природе, умение любоваться, беречь её и заботиться о ней.

Список литературы

1.  Экологические занятия с детьми  6-7 лет. Т.М.Бондаренко,  2002г.

2.  Игровые экологические занятия. Л.П.Молодова, 1996г.

3. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. А.И.Иванова,  2003г.

4. Программа «От рождения до школы».  Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой, 2012г.

5.  Воспитание        экологической       культуры    в     дошкольном     детстве. С.Н.Николаева, 1995г.

6.  Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. В.А.Дрязгунова,  1991г.

7.  Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. С.Н.Николаева, И.А.Комарова,  2003г.

8.  Сделаем это сами. К.Лубковская,  И.Згрыхова,  1983г.

9.  Рабственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Л.П.Молодова,  2001г.

10. Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова, 2008г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории участка 1 младшей группы.

Практико-ориентированный проект«Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»Основное направление :Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, ...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»

Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

Проект по благоустройству прогулочного участка

Проект по благоустройству прогулочного участка...

Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект по благоустройству прогулочного участка.

Проект по благоустройству участка на территории ДОУТип – практико-ориентированный.Вид – творческий.Сроки реализации: март — май 2017 г.Участники проекта: воспитатели, родители, дет...

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

Проект по благоустройству прогулочного участка "Страна Семицветиков"

laquo;Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»...