Конспект непосредственно-образовательной деятельности : «Виды транспорта». (Составила воспитатель МБДОУ № 36 "Золотой ключик" Зудина Инга Борисовна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нурмухаметова Алия Сиреневна

Программное содержание:

познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь;

воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

закрепить понятия «один - много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Виды транспорта38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Виды транспорта».

(составила воспитатель МБДОУ №36 «Золотой ключик» Зудина Инга Борисовна)

Программное содержание:

познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь;

воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

закрепить понятия «один - много».

Оборудование:

разметка дороги

машины, самолёт, корабль

ёлочки, ткань синего цвета

макет светофора (цветовые круги на липучках) .

Образовательные области:

• Здоровье

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Коммуникация

• Познание

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

Основная часть

Беседа

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины) .

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками) .

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети: Машин

Воспитатель: Почему?

Ответы детей… .

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности) .

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река… А по реке плывёт…

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: … .

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Самолёт – это, машины – это., корабли – это…

Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети: Да!

Воспитатель: Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша прогулка?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...