Этапы разработки и проведения экологического проекта в старшей группе тема Бабочки. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жаворонкова Ольга Александровна

 

Тема: «Бабочки» в старшей группе. МБДОУ «Детский сад №63» г.Энгельс

                                       Признаки проекта.

По количеству участников: коллективный

По направленности:  предметный

По приоритету метода: информационно-практико-ориентированный

По продолжительности: средней продолжительности-2 недели

                                                Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

                                                   Актуальность темы

Познакомить с видовым разнообразием бабочек, их внешним строением, особенностями среды обитания. Способом маскировки. Их значимость в природе.

                                              Гипотеза

Данный проект научит детей различать виды бабочек по внешнемувиду, строению . Разовьёт умение детей и родителей совместно добывать информацию из различных источников, вызвать интерес к познанию. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                      Цели проекта для детей

Дать  экологическое представление о бабочках. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать любознательность.

                                            Цели проекта для родителей.

Обогатить знание родителей о бабочках. Привлечь к совместной деятельности родителей с детьми.(создание совместного альбома; выставка макетов бабочек).

                               Задачи проекта для детей.

·         Учить детей различать по внешнему виду бабочек и знать их название.

·         Дать  представление о взаимосвязях бабочек и других объектов живой и не живой  природе.

·         Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к бабочкам. Воспитывать интерес к познанию.

 

·         Задачи проекта для родителей.

·         Обогащение опыта взаимодействия родителей и детей.

·         Привлечение родителей к совместной деятельности.

·         Развития умения у родителей более объективно оценивать возможности своих детей.

Участники проекта

Участвуют : педагог совместно с детьми, помогают родители.

Предварительная работа.

·         Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.

·         Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.

·         Привлечение родителей к предварительной работе дома ( найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке),изготовить макет бабочки в любой технике с участием детей.

·         Привлечение родителей для организации  выставки бабочек и изготовление альбома: «Бабочки».

Разработка проекта-плана деятельности по достижению цели.

·       Первый  этап : Подготовительный

·         Наблюдение на территории детского сада.

·         Д/и: Найди  насекомое

·         Рассматривание с детьми модели бабочки.

·         Чтение детям: « Как появляется бабочка» И Гурина

·         Рассматривание иллюстраций

·         Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

·         Аппликация из мятой бумаги. Тема: «Красивые бабочки»

·         Рисование пластилином: Тема: « Павлиний глаз».

·         Рисование: Тема: «Раскрась и вырежи бабочку».

Второй этап: Основной.

·         Беседа по  экологическому воспитанию :Тема : Насекомые»

·         Выставка на участке детского сада совместных работ детей и родителей: «Бабочки».

·         Создание альбома: « Бабочки».

Третий этап: Заключительный.

·         Конференция с участием детей другой группы: Тема: Всё о бабочках.

 

 

 

Выводы к проекту.

В проекте приняли участие 14 детей и их родители. Были получены  следующие результаты:

·         В группе создан альбом «Бабочки» совместно родителями и детьми.

·         Проведена выставка макетов бабочек изготовленных родителями совместно с детьми

·         Оформление участка детского сада макетами бабочек.

·         Дети  научились выступать со своими сообщениями о бабочках перед детьми другой группы, и отвечать на их вопросы.

·         Родители приняли активное участие в проделанной работе.

·         Дети и родители получили новые знания.

·         Воспитание бережного отношения детей к насекомым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...