«Лесной Колобок - колючий бок». По сказкам В.Бианки. Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Писарева Ирина Витальевна

Программное содержание. Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; разви­вать интерес к прослушиванию сказок.

Материал. Картины с изображением ежа в лесной среде обитания; настольный театр - дед, бабка, волк, медведь, лиса; ко­лючий колобок из каштана или пластили­на; голубая полоска бумаги, изображаю­щая воду в канаве.

Ход занятия

Первая часть

Воспитатель (демонстрируя картину). В лесу среди деревьев и кустарников, в тра­ве живут ежи. Еж - это небольшой зверек (показывает на картине), все его тело по­крыто острыми иголками-колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапах, нюхает, где чем пахнет; то червяка съест, то слизняка проглотит, а то и мышь лесную поймает. Летом ежу хорошо: в траве, под кустами полно еды. Многие: лиса, волк, со­ва - хотят ежа поймать и съесть, но не всем это удается. При малейшей опасности еж сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки, пре­вращается в колючий шар - никак его не схватишь: настоящий колючий колобок.

А вот зимой в лесу все покрыто снегом, холодно - ежу плохо, есть нечего, он и ложится спать. Ляжет под куст на опав­шие листья, снег его закроет, как одеялом. И спит еж долго - всю зиму, до самой весны, до тепла. Так и живет круглый год.

Вторая часть

Воспитатель выставляет на стол иг­рушки, предлагает послушать сказку В. Би­анки «Лесной Колобок - колючий бок», рас­сказывает и одновременно действует иг­рушками.

Жили-были старик со старухой - те са­мые, от которых Колобок укатился. Пош­ли они в лес. Старик и говорит старухе:

  • Глянь-ка, старуха, никак под кусти­ком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи гла­за слезились. Наклонилась она поднять Колобка - и наткнулась на что-то колю­чее. Старуха: «Ой!» - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по до­рожке.

Катился Колобок по дорожке - навстре­чу ему Волк:

  • Колобок, Колобок, я тебя съем!
  • Не ешь меня, Серый Волк, я тебе пе­сенку спою:

Я лесной Колобок - колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел, -

От тебя, Волк, и подавно уйду!

Волк рассердился - хвать его лапой! Колючки в лапу впились - Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке - только его Волк и видел!

Катится Колобок - навстречу ему Мед­ведь:

  • Колобок, Колобок, я тебя съем!
  • Где тебе, косолапому, съесть меня! Я лесной Колобок - колючий бок! Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел, -

От тебя, Медведь, и подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить - губы наколол, ой, больно! А Ко­лобок опять покатился - только Медведь его и видел.

Катится Колобок - навстречу ему Лиса:

  • Колобок, Колобок, куда катишься?
  • Качусь по дорожке.
  • Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:

Я лесной Колобок - колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел, -

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке -Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками -поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

«Вот и сказке конец, - говорит воспита­тель, - а кто слушал - молодец!».

Игрушки и картину воспитатель остав­ляет детям для самостоятельного рассмат­ривания и игры.

 

Со старшими дошкольниками на основе сказок В. Бианки можно провести занятия, вскрывающие взаимосвязи в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_kolobok_kolyuchiy_bok.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесной Колобок - колючий бок»

Средняя группа

Программное содержание. Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; развивать интерес к прослушиванию сказок.

Материал. Картины с изображением ежа в лесной среде обитания; настольный театр - дед, бабка, волк, медведь, лиса; колючий колобок из каштана или пластилина; голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве.

Ход занятия

Первая часть

Воспитатель (демонстрируя картину). В лесу среди деревьев и кустарников, в траве живут ежи. Еж - это небольшой зверек (показывает на картине), все его тело покрыто острыми иголками-колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапах, нюхает, где чем пахнет; то червяка съест, то слизняка проглотит, а то и мышь лесную поймает. Летом ежу хорошо: в траве, под кустами полно еды. Многие: лиса, волк, сова - хотят ежа поймать и съесть, но не всем это удается. При малейшей опасности еж сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки, превращается в колючий шар - никак его не схватишь: настоящий колючий колобок.

А вот зимой в лесу все покрыто снегом, холодно - ежу плохо, есть нечего, он и ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья, снег его закроет, как одеялом. И спит еж долго - всю зиму, до самой весны, до тепла. Так и живет круглый год.

Вторая часть

Воспитатель выставляет на стол игрушки, предлагает послушать сказку В. Бианки «Лесной Колобок - колючий бок», рассказывает и одновременно действует игрушками.

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

  • Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобка - и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катился Колобок по дорожке - навстречу ему Волк:

  • Колобок, Колобок, я тебя съем!
  • Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел, -

От тебя, Волк, и подавно уйду!

Волк рассердился - хвать его лапой! Колючки в лапу впились - Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке - только его Волк и видел!

Катится Колобок - навстречу ему Медведь:

  • Колобок, Колобок, я тебя съем!
  • Где тебе, косолапому, съесть меня! Я лесной Колобок - колючий бок! Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел, -

От тебя, Медведь, и подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить - губы наколол, ой, больно! А Колобок опять покатился - только Медведь его и видел.

Катится Колобок - навстречу ему Лиса:

  • Колобок, Колобок, куда катишься?
  • Качусь по дорожке.
  • Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:

Я лесной Колобок - колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел, -

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке -Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками -поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

«Вот и сказке конец, - говорит воспитатель, - а кто слушал - молодец!».

Игрушки и картину воспитатель оставляет детям для самостоятельного рассматривания и игры.

Со старшими дошкольниками на основе сказок В. Бианки можно провести занятия, вскрывающие взаимосвязи в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

«Лесные и домовые мыши» По сказкам В.Бианки. Старшая группа.

Уточнить представления о лесных и домовых мышах, где живут, чем кормятся, кто на них охотится....

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...