"Космическое путешествие"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сидоренкова Алла Александровна

Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.28 КБ
Package icon prezentaciya_o_kosmose_1_-_yarlyk.zip984 байта

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание»

Тема: «Космическое путешествие.»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель гр.№6

Сидоренкова А.А.

Барвиха 2014

Программные содержание:

Расширить знания детей о космосе: познакомить с историей освоения космоса; сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»; объяснить, что представляет собой Солнечная система.

 Обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система.

Развивать память, внимание, воображение, фантазию.

Воспитывать патриотические чувства, познавательный интерес.

Материал:

Презентация к занятию «Путешествие в космос», медиа проектор, предметные картинки: кит, олень, слон, медведь, орел, слива, рыба, енот, автобус, клоун, енот, танк, апельсин; мольберт, буквы.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда? (ответы детей) Для того, чтобы узнать куда и на чём мы отправимся, надо отгадать зашифрованные слова.

На мольберте выставлены картинки. Детям предлагается сказать какие слова получатся из первых звуков слов названий.  (космос, ракета)

- Правильно. Молодцы. Мы с вами отправимся сегодня в космос. Скажите, а как называются люди, которые летают в космос? (космонавты)

Прежде, чем отправиться в полет, космонавты много трудятся, готовятся к полету и изучают космос. Вот и мы с вами вначале отправимся в научно-исследовательский институт для того, чтобы больше узнать о космосе.

Дети переходят в спальню для просмотра презентации.

Показ презентации.

Слайд 1.

С давних времен человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же такое звёзды, какие они, почему они такие яркие.

Слайд 2. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – они вращаются вокруг солнца, что у Земли есть спутник – Луна.

Слайд 3.

Людям хотелось путешествовать по космосу, хотелось узнать больше про комические тела, высадиться на Луне, долететь до Марса…И тогда учёные придумали ракеты, спутники и космические корабли.

Слайд 4.

Кто же придумал первую ракету? Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах». 

Слайд 5.

«Его дело продолжили ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно». 

Слайд 6.

Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике.

Слайд 7.

В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку.

Слайд 8.

12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

-Ребята, как вы думаете каким должен быть космонавт? (ответы детей)

- Прежде всего, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

Слайд 9.

-Скажите, как называется одежда космонавтов? (скафандр)

- Как вы думаете зачем скафандр нужен космонавту? (ответы детей)

-Правильно, молодцы. А сейчас нам надо подготовиться к полету и немного размяться.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!!!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

-Молодцы. Продолжаем наше научное исследование.

Слайд 10.

И вот перед нами космос. Слово «космос» обозначает «все на свете», Вселенная — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.

Слайд 11.

В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это Млечный Путь — наша галактика — одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер.

Слайд 12.

 Галактики бывают разной формы и размеров.

Слайд 13.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе — голубые и белые.

Слайд 14.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Солнце – это огненный шар, в пламени которого сгорают даже камни. Остальные планеты светятся не сами по себе, а отраженным от Солнца светом.

Слайд 15.

Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Всего планет в Солнечной системе девять. Это Венера, Плутон, Марс, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун, Юпитер и Земля. Интересно откуда появились такие названия?

Слайд 16.

В Древнем Риме Венера – богиня любви, весны и красоты. Раньше не было телескопов, и планета казалась серебристо-голубой звездочкой, которую можно было увидеть утром на заре и под вечер на закате. Но на внешне прекрасной планете жизни нет, на ней температура как на пожаре, а с неба льют кислотные дожди.

Слайд 17.

Плутон в Древнем Риме считался богом подземного царства. То есть ада. Адский холод на Плутоне.

Слайд 18.

Красноватый Марс хорошо виден с Земли. Красный цвет – это цвет крови поэтому планету назвали в честь бога войны Марса. На Марсе, возможно, есть живые организмы – марсиане.

Слайд 19.

Богом торговли в Древнем Риме был Меркурий. Так называется еще одна планета Солнечной системы. Но на нем было бы трудно делать покупки: днем там жарче, чем в печи. А ночью холоднее, чем на Северном полюсе.

Слайд 20.

А эта планета с Земли выглядит желтоватой, как будто засеянной пшеницей. Поэтому её назвали в честь бога посевов Сатурна. Вокруг Сатурна вращается огромное количество крупных и мелких камней, которые образуют широкое кольцо.

Слайд 21.

Именем древнегреческого бога Урана названа эта планета. Она тоже с кольцом. Только с более тонким, чем у Сатурна.

Слайд 22.

Эту зеленовато-голубую планету назвали Нептун, по имени бога морей и океанов.

Слайд 23.

Но самая большая, крупная и тяжелая планета солнечной системы – Юпитер. Не зря её назвали в честь главного бога Древнего Рима – бога света, грома и молний!

Слайд 24.

Земля единственная планета, на которой есть живые организмы, вода и воздух. Нам хорошо и комфортно жить на Земле.

Слайд 25.

Единственный естественный спутник Земли – луна. Откуда же взялась так хорошо известная, привычная и давным-давно знакомая нам Луна?

На сей счёт было много интересных гипотез. Считается, что давным-давно небольшая планета размером с Марс столкнулась с Землёй. В результате страшного столкновения значительная часть вещества Земли была выброшена на околоземную орбиту и впоследствии сформировала Луну.

- На этом мы заканчиваем наше сегодняшнее научное исследование. Но для того чтобы отправиться в путешествие в космос нам необходимы космические корабли. Поэтому я приглашаю вас в наше конструкторское бюро, где вас уже ожидает наш научный сотрудник. Далее проводится занятие по конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...