«Мишка - косолапый»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калугина Татьяна Аркадьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalugina_konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации.

«Мишка - косолапый»

Подготовила:

Воспитатель - Калугина Татьяна Аркадьевна

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о диких животных;
  • учить  различать и называть игрушки;
  • познакомить  детей с нетрадиционной аппликацией.

Развивать:

  • умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
  • внимание, память, мышление.
  • закрепить умение выполнять различные танцевальные движения , отмечая смену характера музыки и ее окончание.
  •  воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения \ходить, как мишка\, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов песенки.

Воспитывать:

  • бережное отношение к окружающей нас природе;
  • умение работать самостоятельно;
  • учить выполнять задание радостно.

Формы: (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

Методы: (словесные, наглядные, практические, игровые).

Приемы: (беседа, показ, игровой сюрпризный момент, демонстрация, задания).

Оборудование:

Материалы: клей, кисточки, салфетки,  листы бумаги с нарисованным контуром «мишки»,

Используемые технологии: (игровые, информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные, здоровъесберегающие).

Словарная работа: «мишка-косолапый», «зайка-побегайка», «лисичка-сестричка»,

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, чтение рассказов и сказок о медведях.

 Программное содержание:

Уточнить представление детей о диких животных.  Совершенствовать умение различать и называть игрушки. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихов, пения песенок.  Расширять словарный запас: «мишка-косолапый», «зайка-побегайка», «лисичка-сестричка», «волчек – серый бочек». Познакомить  детей с нетрадиционной аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Содержание:

 Воспитатель вносит в группу большого медведя.  

Мишка:

- Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня, зовут Мишка Косолапый. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель:

- Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

Ребенок.

Все говорят что похож я на папу

Такой темно-бурый, такой косолапый,

Но только и папа похож на меня,

Такой же охотник до меду, как я!

Ребенок.

Мишка, мишка –лежебока

Спал он долго и глубоко,

Всю он зиму то проспал,

И на елку не попал.

И снежками не кидался,

И на санках не катался,

Все бы мишеньке храпеть,

Ах ты мишенька – медведь!

Ребенок.

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет, медведь,

Глазки могут заболеть.

Мишка:

- Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

-Мишка-косолапый, а мы и песенку знаем про тебя.

Песня «У медведя тихий час».

У медведя тихий час,

Что - то затянулся,

Лег он осенью в кровать,

А весной проснулся.

Мишка:

- Очень хорошая песенка. Знаете, ребята, мама мне дала мешочек, помогите мне разобраться, что же там лежит.

Игра «Волшебный мешочек – игрушки».

/ Дети по очереди вытаскивают по одной игрушке. /

Воспитатель:- Что это?

Ребенок:-Это зайчик, он мягкий и пушистый.

Воспитатель: -А как в сказках его называют?

Ребенок:-Зайчик – побегайчик.

Воспитатель:-А это кто?

Ребенок.-Это ежик, он колючий.-А это кто?

Ребенок:-Это лиса, она пушистая и хвост у нее большой.

Воспитатель:-А как лису называют в сказках?

Ребенок:-Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.

Воспитатель:-А как лису, ежика, зайца можно назвать одним словом?

Ребенок:-Это игрушки, животные.

Воспитатель:-Ребята, вы устали наверно, давайте с вами потанцуем.

Танец: «Делай как миша».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, каких мишек я вам принесла. Что это у мишки?

/Дети называют части тела/

-А чего же не хватает у мишки?

Ребенок: -У мишки нет шерстки.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте сядем за столы и сделаем шерстку мишкам.

Выполнение аппликации.

Воспитатель: - Какой наш мишка получился?

Ответы детей:

 - коричневый.

- пушистый.

 - лохматый.

- косолапый.

Воспитатель:

- Молодцы правильно. У всех получились очень хорошие, красивые мишки. А теперь давайте все встанем в круг. Чем мы сегодня занимались?

-Читали стихи, пели, танцевали, делали мишке шерстку.

-Все мы сегодня МОЛОДЦЫ!!!

/Песенка «Встали в круг/.

 Звучит песенка «Мишка-Гумибер»

-Мишка принес для вас угощения – (Мишки Барни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

Конспект занятие "Мишка косолапый"

Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...