Презентация к проекту "Осень, тебя в гости просим"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Теличко Любовь Алексеевна

Цель презентации- формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issledovatelskiy_1_chast_.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательски-творческий проект «Осень, тебя в гости просим» Автор проекта: Воспитатель Теличко Л.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 19 « Казачок» МО г-к. Анапа Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский

Слайд 2

актуальность Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально. Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам.

Слайд 3

Проблема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Цель : формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка Задачи проекта: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о труде людей осенью. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (исследовательской, опытно-экспериментальной, изобразительной, театрализованной, игровой). Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений в природе. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Слайд 4

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Создание условий (предметно-развивающая среда) Подбор методической литературы, настольно – печатных игр, дидактических пособий, иллюстраций , альбомов, репродукций на осеннюю тему . Оснащение уголка экспериментирования.

Слайд 5

2-й этап – реализация проекта Познавательное развитие Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за неживой и живой природой; отмечать изменения, закреплять и систематизировать полученные знания . Ведение дневника и журнала наблюдений.

Слайд 6

Поисковая деятельность Дети очень любознательны, наблюдательны, интересуются всем, что их окружает: «Кто живёт под листьями?», «Почему смола на дереве летом сухая, а осенью сырая», «Отчего шмель не улетает?»

Слайд 7

Исследовательская деятельность -« Почему цветы осенью вянут?» -« Где теплее?» -« Что есть в почве?» -« Могут ли растения дышать?» -« Как семена дают жизнь растениям?» -« Почему листья желтеют?»

Слайд 8

Опытно-экспериментальная деятельность Тема опыта «Почему осенью день становится короче». Материалы: глобус, фонарик. Цель: опытным путём выявить зависимость долготы дня от высоты стояния солнца. Выводы: чем дальше Солнце находится от Земли, тем длиннее день и наоборот.

Слайд 9

Тема опыта: «Тонет –не тонет». Материалы: ванночка с водой, различные предметы: веточки, спил дерева, листья, камушки, пробки, семена растений, крышки, магнит, металлические предметы. Цель: определить, какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности воды, какие погружаются на дно спустя время. Выводы: предметы тяжелее воды тонут, а предметы легче воды остаются на поверхности, предметы впитывающие воду, спустя время – тонут.

Слайд 10

Труд в природе Уход за растениями в уголке природы, пересадка растений из грунта в горшки, уборка участка от опавших листьев, сбор семян, природного материала, сгребание листьев и закапывание в компостные ямы, сбор урожая, уборка сухой ботвы с грядок, посильная помощь дворнику.

Слайд 11

Речевое развитие Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень », И . Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу »; сюжетных иллюстраций « Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк»и др.; составление описательных рассказов по ним, дидактические словесные игры; чтение и заучивание стихотворений об осени; просмотр видеозаписей, слушание аудиозаписей.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие Рисование, аппликация, лепка, ручной труд, слушание музыкальных произведений, разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей, самостоятельная художественно-творческая деятельность «День рождения осенних именинников» Праздник «Сыновья Осени»

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод, грибов, о правильном поведении в природе, о бережном отношении к ней. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы-огородники», «Семья–заготовки на зиму» Игры-драматизации: «Под грибом»,«Мешок яблок» (В. Сутеев ),«Колосок» ( Е.Благинина ), «Три поросёнка» (с англ. С.Михалков ), «Колосок» (стихотворение Е.Благининой ), «Мужик и медведь» по русской народной сказке. Театрализованная деятельность

Слайд 14

Физическое развитие Беседы о становлении ценностей здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, формирование полезных привычек), подвижные игры, народные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Слайд 15

3 этап-подведение итогов Выставка совместных работ родителей и детей «Дары щедрой осени

Слайд 16

Результаты работы В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей. Удалось сформировать предпосылки поисковой, опытно-экспериментальной деятельности. Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей (возрос авторитет среди сверстников). Удалось активизировать большинство родителей (с огромным удовольствием сотрудничали с ДОУ).

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей 6 лет «Осень-осень, тебя в гости просим».

Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене. Развивать ...

проект "Осень, тебя в гости просим"

Проект исследовательско-творческий. Цель проекта- формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка. ...

Презентация к проекту "Осень, тебя в гости просим"

Цель презентации-  формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка. ...

Презентация прогулки «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Цель: Закрепление знаний детей о приметах осени, осенних изменениях в природе.Образовательные:1. Формировать предпосылки экологического сознания.2. Формировать умение логически отвечать на поставленны...

Презентация проекта "Осень, осень, в гости просим"

Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание  своих интересов, умение делать обобщения, сравнения, рассуждать...

Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе ДОУ. "Осень - осень, тебя в гости просим"

Спешу поделиться сценарием веселого, светлого и яркого праздника осени и конечно показать, как я оформила зал к этому сценарию....

Осень, мы тебя в гости просим

Сценарий осеннего праздника...