Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никитаева Галина Николаевна

Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересовавшись проблемой организации поисково-исследовательской деятельности, изучив интерес детей нашей группы, был разработан проект "Зеленый лучок на окошке", который направлен на формирование способностей детей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе экспериментирования, наблюдения, организации опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchok_na_rkrshke.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

 «Зеленый лучок на окошке»

Тип проекта:

- по методу – познавательно - исследовательский;

- по содержанию – ребенок и природа;

- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;

- по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, их родители;

- по продолжительности – краткосрочный

1 этап -  вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

  Проблема

        Чтобы удовлетворить  любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать  условия для их поисково-исследовательской деятельности, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

        Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Зеленый лучок на окошке», который направлен на формирование способностей детей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе экспериментирования, наблюдения, организации опытов и исследований.

 Проектная идея - создать в группе детского сада маленький огород на подоконнике, вырастить зеленый лук для витаминного салата.

  Цель проекта – создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию. 

  Задачи проекта:

  • вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука на окне;
  • формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц;
  • привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
  • развивать интерес к опытнической и исследовательской работе;
  • развивать познавательные и творческие способности

Предполагаемый результат

1. Дети совместно со взрослыми примут активное участие в познавательно – исследовательский деятельности.

2. У детей сформируются знания и представления: о строении луковицы,  о росте зеленого лука в разных комнатных условиях, об условиях, необходимых для роста, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения, о пользе и красоте зеленого лука зимой.

3. Дети научатся фиксировать изменения роста луковиц в баночке.

4. Обогатится активный и пассивный словарь детей  (корень, луковица, перо, стрелка).

5. Дети научится  видеть результат своего труда.

6. Проект будет содействовать укреплению связей ДОУ и семьи

        На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики  «Три вопроса». Воспитатели задавали детям вопросы: что мы знаем о луке?, что хотим узнать еще?, где можем это узнать?, тем самым привлекая детей к проекту.

Методика  «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это узнать?

Лук – это овощ

Где взять витамины зимой?

Спросить у взрослых

Лук – очень полезен для нашего организма

Почему лук очень полезен для человека?

В энциклопедии

Лук нужен для приготовления пищи

Где можно вырастить лук?

В интернете

Лук растет в земле, на грядке

Что необходимо луку для роста?

Прослушать по радио, посмотреть по телевизору

Что можно приготовить из лука?

В художественной литературе

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности

1. Доведение до всех участников важности этого проекта.

2. Подбор методической, научно – популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, оформление фотоальбома.

3. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.

4. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

5 Разработка тематического и перспективного плана мероприятий

        На втором этапе педагоги подобрали иллюстративный материал, дидактические игры, разработали конспекты занятий, продумали тематику бесед с детьми и родителями, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах

        Для решения педагогических задач -  образовательных, экологических, экспериментальных и игровых нам подошел обыкновенный подоконник. «Работа» здесь началась в конце зимы. Этот крошку- огородик мы устроили с целью получения знаний о природе, о выращивании лука во время экспериментирования. Это место стало самым «волшебным» в группе, и от него просто невозможно было отвести глаз.

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

        14 февраля  был особенный день. Дети принесли в детский сад баночки и репчатый лук, чтобы посадить его на окошке. В этот день дети вместе с воспитателем внимательно рассмотрели каждую луковицу, обратили внимание на форму, цвет, величину.  После беседы каждый налил в баночку воды, посадил луковицу в баночку, поставил на подоконник.  После этого дети нарисовали луковицу, т.е. зафиксировали начало эксперимента и стали вести наблюдение. Для этого была сделана специальная табличка, в которой потом был отмечен день посадки, день, когда появилась первая зелёная стрелка лука.

        В течение эксперимента дети делали несколько зарисовок лука, изменения в его росте: появление первых маленьких зеленых перышек,  нескольких пёрышек на луковице, зеленые перышки перед срезанием. Так первые наблюдения стали опытом исследовательской деятельности.

        Отдельно  в банки посадили луковицы, создав для них разные условия: для одной - тепло, воду, свет; для другой - тепло, воду, темноту; для третьей - холод, воду, свет, для четвертой – свет, тепло.

4 этап – презентация проекта

        Содержание этого этапа заключалось в следующем:

  • использование лука в пищу;
  • приготовление салата «Зелёные витамины для детей»;
  • вечер развлечений «Бабушка-загадушка»:
  • оформление фотоальбома

        Овощи нужны для еды, для приготовления пищи. Вот и решили в детском саду, что урожай зелёного лука пойдёт в борщ, суп и салат. Салат «Зелёные витамины для детей»

дети ели с удовольствием. На вечере развлечений дети читали стихотворения, пели песни  про овощи. Бабушка – загадушка загадала загадки про лук, а дети старались их отгадать.

        После всех проведенных мероприятий воспитатели группы оформили фотоальбом «Зеленый лучок на окошке»

        В конце проекта воспитатели вместе с детьми высадили лук в землю на огороде. Это создало новую тему для нового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева  Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид  проекта - исследовательско – творче...

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на окошке»

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать нов...

Познавательно - исследовательский проект "Зеленый лучок"

Цель: формировать у младших дошкольников интерес к исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо....

Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).

Экологический проект«Зеленый лучок на подоконнике»Характер проекта:Познавательный;Среднесрочный (4 недели)....