Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Давайте никогда не ссориться"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Золотова Юлия Евгеньевна

Занятие по социально-нравственному воспитанию, о дружбе и взамопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_nikogda_ne_ssoritsya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  Красносельский

детский сад «Рябинушка» Высокогорского

муниципального района РТ.

Конспект занятия в

подготовительной группе

по теме:

«Давайте никогда не ссориться».

Воспитатель: Золотова Ю.Е.

Цель:

  • Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать и объяснять свои суждения.

Задачи:

  • Дать представление о различных формах вежливого общения между людьми (детьми).
  • Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и с возможностями других детей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь я предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы будем не словами, а с помощью рук. Сейчас я дотронусь до Алины, Алина примет моё приветствие и передаст его дальше Иреку, и так каждый, получая приветствие, будет передавать его дальше, пока оно снова не вернётся ко мне. Давайте закроем глаза. Отлично! А сейчас откроем глаза и жестами будем передавать воду, а теперь красивый цветок. Сейчас мы с вами подключим дыхание и передадим друг другу «змею». Для этого надо глубоко вздохнуть, набрать воздух, повернуть обе руки ладонями вверх к своему соседу и выдуваем воздух в его сторону на звук «с». Очень хорошо, а теперь погладим щёчку своего соседа тёплым ветерком. Сложим губы трубочкой и плавно выдохнем воздух. Здорово! Вот и поприветствовали друг друга.

А теперь я предлагаю вам зайти в наш дом и сесть поудобнее, найти себе место. Посмотрите, а в нашем домике уже есть жилец (собака). Познакомьтесь – это пёс Барбос. У него есть волшебная тарелочка и в ней что-то лежит. Посмотрим.(Достаю 4 картинки и по2 кружка-модели настроения на каждого). Это модели, на которых изображены настроения.

Вот картина, на ней нарисован мальчик Серёжа. Постарайтесь с помощью этих моделей определить какое настроение у Серёжи (показ картинки одиноко сидящего мальчика возле игрушки. Он сидит с опущенной понуро головой. Дети выбирают модель грустного настроения и обосновывают своё мнение, опираясь на внешние эмоциональные признаки). Какое настроение? Почему? Как можно помочь?

Посмотрите другую иллюстрацию(Серёжа в кругу друзей пляшет вокруг ёлки в весёлом хороводе) и поднимите нужную модель настроения. Какое сейчас настроение у Сережи? Почему оно изменилось? Да, дети пляшут вокруг ёлки, веселятся вместе, им радостно. Значит, они кто?(друзья). Если они друзья, значит они дружат между собой. Верно? Хорошо, молодцы, справились с заданием.

Ой, ребята, а на дне «волшебной тарелочки» ещё какие-то картинки. Посмотрите, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на них, что случилось?(поругались, поссорились), (Читаю стихотворение):

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала

Только с Мишкой убежала

И сказала «не отдам!».

Подумайте и скажите из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки). А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А можно обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться? А вот послушайте, как автор закончил эту историю.

«Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай.

И скажу: «Играть давай»!»

Виновник ссоры должен уметь признать свою вину и извиниться, исправить свою ошибку.

А теперь я предлагаю вам с помощью лица и движений тела изобразить подружек, которые поссорились. Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?(Они некрасивые, сердитые). Хорошо, молодцы. (Читаю стихотворение).

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и нехмурься

Если надо, извинись

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг.

А как вы миритесь со своими друзьями, близкими? Вы знаете, что дружба начинается с улыбки? Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу самую добрую улыбку. Вот хорошо, у всех у нас надеюсь хорошее настроение, а пёс Барбос приготовил ещё сюрприз – принёс какие-то картинки. Как вы думаете что это? Картинки к игре «Сложи узор». Давайте пройдём за столы и составим из кубиков девочку. На подносе глазки и рот, подумайте, какая у вас будет девочка – весёлая или грустная. (Игра «Сложи узор»).(После того как дети состроят узор, поинтересоваться, почему у них девочка весёлая или грустная). Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте отдохнём, пёс Барбос хочет с вами поиграть. (физкультминутка). Вот и отдохнули. А теперь я приглашаю вас погулять и послушать песню о дружбе.(Прослушивание песни о дружбе М.Танича В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»). О ком эта песня? (О друге, о друзьях). Что такое дружба? Друзья? Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать для них что –то доброе, приятное. Тот, кто дружит – не ссорится, делится игрушками, не жалуется бывает вежливым, помогает; если друг грустит, то придумает как развеселить товарища, поиграет с ним. А как вы помогает своим друзьям? Мне понравились ваши ответы. А теперь пёс Барбос с друзьями хочет рассказать вам одну историю и предлагает занять места. (Показ спектакля).

Спасибо пёс Барбос за интересную сказку. Ребята, а кто в сказке оказался настоящим другом? Почему? А вы хотели бы иметь таких друзей, как кот Мурзик? И я не хотела бы. А почему? На таких друзей нельзя надеяться, такие друзья могут подвести и в другой раз.

Ребята, а о дружбе наш народ придумал очень много пословиц. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу», я начинаю, а вы заканчивайте.

Дружба, как стекло – разобьёшь – не склеишь.

Друга ищи, а найдёшь – береги.

Дружбу помни, а зло забывай.

Для друга ничего не жаль.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Молодцы, много знаете пословиц. Ребята, а вы любите дарить подарки? Я предлагаю вам для наших гостей приготовить и подарить красивую бабочку.

(Аппликация «Бабочка» из салфеток, скатывать из кусочков салфетки маленькие комочки.)

Очень красивые бабочки получились. Давайте в память о нашей встрече подарим их нашим гостям. Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...