Один дома
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Яковлевна

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_doma.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Один дома.

(конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе)

Кузнецова Е.Я.

Воспитатель МДОУ

 «Детский сад

 комбинированного

 вида №32 «Журавушка»

Программное содержание:

1.Закреплять  умения и навыки детей избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать в них.

2.Закрепить знания детей о правилах безопасности дома. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

3.Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Часть группы оформлена как кухня и комната. На кухне стол, электроплита, на ней кастрюля, набор прихваток, гладильная доска, утюг. В комнате: стол, на нем ножницы, бутафорские кнопки, спицы, таблетки, на полу разбросаны игрушки. На полке телефон.

Домики жителей Цветочного города. Ширма оформлена как дверь с бутафорским дверным глазком и нарисованной шляпой Незнайки.

Фланелеграф, картинки в виде телефонов с номерами 01, 02, 03. Плакаты по пожарной безопасности.

Герой – Незнайка.

Магнитофон, кассета с записями детских песенок.

Ход занятия

Дети находятся в приемной  комнате.

Воспитатель обращается к ним со словами.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне сегодня утром позвонили из Цветочного города и пригласили нас всех в гости. Предлагаю Вам отправиться туда. А как вы думаете, что нужно взять с собой?

Дети: Подарки и хорошее настроение.

Воспитатель: Жители Цветочного города приготовили для нас сюрприз. Чтобы быстрее попасть к ним, я предлагаю надеть «волшебные очки». Согласны?

Дети: Да!

(дети проходят в группу; на стульчиках лежат волшебные очки)

Воспитатель: Тогда занимайте места на стульчиках. (Дети садятся на стульчики, надевают очки.) Приготовились! Вперед!

(Звучит музыка из песни «Дорогою добра»)

Воспитатель: Вот мы и на месте... Снимайте, пожалуйста, очки. Посмотрите, какая красота вокруг! А это домики, где живут наши друзья.

( Дети подходят к домикам. На дверях одного из домиков нарисована шляпа Незнайки. )

Воспитатель: Как вы думаете, кто из жителей Цветочного города, здесь может жить?

Дети: Незнайка, Знайка, Пончик, доктор Пилюлькин, Винтик или Шпунтик и другие…(варианты ответов детей)

Воспитатель: Так, кто же тут живет?  Из-за двери слышна песня “В траве сидел кузнечик”

Дети: Незнайка!..

Воспитатель: Как вы догадались, что это именно Незнайка?

Дети: По шляпе на дверях, по песенке, которая звучит.

Воспитатель: Странно, дверь, почему-то, открыта!? (Стучатся) Дома есть кто?

Голос из-за двери: Проходите, проходите!.. Я здесь!..

Заглядывают в комнату. За столом сидит Незнайка и что-то вырезает. На полу разбросаны игрушки, таблетки, ножницы, спицы, кнопки.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы приехали, как обещали! А, ты, что - один дома?! Почему дверь не заперта?

Незнайка: А-а, ну её! (машет рукой) Некогда мне!

Воспитатель: И что у тебя случилось? Был на квартиру налёт?

Незнайка: Нет

Воспитатель: К тебе заходил бегемот?

Незнайка: Нет.

Воспитатель Может быть дом не твой?

Незнайка: Мой.

Воспитатель: А что тогда случилось?

Незнайка: Просто все малыши и малышки ушли по своим делам, а я решил вам сделать сюрприз: приготовить праздничный обед, а пока печется торт, я делаю игрушки.

Воспитатель: Да, хороший “сюрприз” ты приготовил для своих друзей. Здесь на каждом шагу опасности! (обращается к детям) Ребята, мне кажется, что кое-кому нужна наша помощь. Да?!

Дети: Да, мы поможем Незнайке.

Н: Это дома-то? Да, что же здесь опасного? Тараканы, что ли?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить.

Дети, по одному, находят опасные предметы, объясняют, чем они опасны и убирают их на место.

Дети: Во-первых, нужно закрывать дверь в дом, чтобы не зашли не званные гости. Во-вторых, нельзя разбрасывать по комнате предметы.

  1. Ножницы – закрыть, убрать в футляр, ими можно порезаться.
  2. Спицы – убрать в корзину, т.к. можно наколоть ногу или руку, а еще хуже попасть в глаз.
  3. Таблетки – в аптечку, т.к. ими можно отравиться, если съесть без спросу.
  4. Кнопки – в коробочку, можно поранить ноги.
  5. Игрушки – на свои места, т.к. можно споткнуться и упасть на пол.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, вы сказали. Острые предметы должны лежать в не доступных для детей местах. Игрушки нужно убирать на свои места. Таблетки в аптечку и тогда ничего плохого не случиться! Незнайка! Помни правило простое:

Ребенок:

Дом в порядке содержи: 
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

Воспитатель: Вот теперь в комнате порядок. Но ты говорил, что готовишь праздничный обед.

Незнайка: Ай, ой! Заставили меня порядок наводить, а торт-то, наверное, уже сгорел!!! (бежит на кухню)

Воспитатель: И ты оставил без присмотра плиту? Ты подвергаешь себя и других опасности. Ребята, быстрее на кухню! Ему опять нужна наша помощь…

( Дети идут на кухню. Незнайка взялся за горячую форму с тортом  и обжегся. Прыгает и машет рукой ).

Воспитатель: Какой ты не осторожный…Ребята, как помочь в этой ситуации Незнайке?

Дети: Нужно перевязать руку бинтом и вызвать врача. (Дети оказывают первую помощь – перевязывают руку) А для того, чтобы не обжечься, на кухне есть прихватки.

Воспитатель: Вот что надо делать, если несчастный случай все-таки произошел, а вы дома одни и вам некому помочь.

Ребенок:

Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи “03”.

На фланелеграф вывешивается рисунок телефона с номером “03”

Воспитатель: Ты все понял, Незнайка!?

Незнайка: Да что вы все опасности – опасности. Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я купил для праздника (достает из кармана бенгальские огни). Сейчас такой салют устроим!

Воспитатель: Ах, ах! Тебя совсем нельзя оставлять дома одного. Что вы, ребята, можете сказать?

Дети: Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых, т.к. они могут стать причиной пожара!

Воспитатель: А еще, какие причины пожара вы знаете?

  1. Не балуйся со спичками.
  2. Выключай электроприборы, выходя из дома.
  3. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
  4. Не трогай розетки.
  5. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри комнату.

Воспитатель: Что делать, если все-таки начался пожар?

Незнайка: Открою дверь балкона, ветер задует огонь!

Дети: Этого делать нельзя. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Надо как можно быстрее уйти от огня и позвонить по телефону “01”

Вывешивается рисунок телефона с номером “01”

Ребенок:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону “01”.

Воспитатель: Только ли огонь опасен при пожаре?

Дети: Дым, тоже очень опасен. Надо опуститься на корточки или покидать помещение ползком – внизу дыма меньше.

Незнайка: Я понял.

Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону “01”.

Незнайка: Ох, как я устал!.. Как это все можно запомнить?.. А, давайте, отдохнем! Повторяйте все за мной! (включается веселая музыка, дети танцуют с Незнайкой)

Раздаётся стук в дверь.

Незнайка: Стучат в дверь, побегу открывать.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, опять ты торопишься. Ребята, подскажите, что надо сделать, прежде, чем открыть дверь?

Дети: Сначала нужно посмотреть в глазок или спросить кто там!

Незнайка: Ну, ладно, ладно!

Снова стук в дверь. Стучат очень настойчиво.

Незнайка: Кто там?

Голос за дверью: Малыш, позови, пожалуйста, маму.

Незнайка: А мамы дома нет.

Воспитатель: Дети, правильно ли ответил Незнайка?

Дети: Нет, не правильно! Нужно сказать: «Мама занята, подойти не может».

Голос за дверью: Тогда открой дверь, я принесла тебе билеты на праздник.

Незнайка: Ура! Я пойду на праздник. Сейчас открою.

Воспитатель: Глупый Незнайка! Даже дети старшей группы знают, что нужно быть осторожным.

Дети: Не открывай дверь не знакомым, если тебя не предупредила мама об этом

Незнайка: Я боюсь! Что же делать?!

Дети: Не бойся, в таких случаях, нужно позвонить в милицию.

Вывешивается рисунок телефона с номером “02”

Ребенок:

Если вдруг в квартиру ломится чужой  
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и ломает дверь ногой
Ты в милицию звони быстрей “02”.

Дети: Не бойся, с нами не пропадешь.

Незнайка: Спасибо большое за советы! Что бы я делал без вас, ребята! (Выносит конфеты) Угощайтесь! А, я побегу к Знайке и расскажу всё, чему вы меня научили!

Воспитатель: Запомни, Незнайка, будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
Ведь надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Незнайка: До свидания, ребята!  (Уходит)

Воспитатель: До свидания, всего тебе хорошего!

Воспитатель: (Обращаясь к детям ) Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на стульчиках, надевайте «волшебные очки» и в путь. В гостях хорошо, а дома лучше!

Дети расскажите мне, пожалуйста:

  • Понравилось ли вам занятие?
  • У кого в гостях мы побывали?
  • Чему мы научили Незнайку?
  • С какими службами познакомили его?
  • Как вы думаете, это важная информация? Пригодится ли она вам в жизни?
  • А еще мы танцевали и ели конфеты!

До скорой встречи.

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся.            (изобразить испуг)
Только быстро догадался.         (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда,                   (повороты)
Нету мамы – вот беда.                  (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я,                         (бег на месте)
Мама не нашлась моя.                       (руку “козырьком”)
Побежал налево я,                           (бег на месте)
Мама не нашлась моя.                        (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг                            (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг.                         (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять                               (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.

Пожарная безопасность в квартире

— Правило № 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

— Правило № 2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

— Правило № 3. Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

— Правило № 4. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

— Правило № 5. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

— Правило № 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

— Правило № 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

— Правило № 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

— Правило № 1. Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

— Правило № 2. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

— Правило № 3. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

— Правило № 4. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило № 5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило № 6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило № 7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Правило № 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Правило № 9. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

«Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей"

Цель: Обобщить знания детей по темам курса “основы безопасной жизнедеятельности детей” за первое полугодие.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колючие, режущие предметы.

Рисование “Закрась огонёк на светофоре”, аппликация “Телефоны служб спасения”; Чтение сказок К.И.Чуковского “Путаница”, “Айболит”; р.н.с. “Петух и лиса”. Дидактическая игра “Окажи первую помощь” (по стрелкам). Сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”, прослушивание в грамзаписи сказки “Кошкин дом”.

Викторина по сказкам К.И.Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).

Дидактические пособия и материалы:

Конверт с загадками об электроприборах, карточки с заданиями для каждого “Какой электроприбор не выключен?”, с правилами личной безопасности, с заданиями о правилах дорожного движения, ордена, картинки с дорожными знаками, с витаминами, мольберты, компьютерные презентации, призы.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас, 
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять, 
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнирам!

Я приглашаю…(Ф.И. детей) – финалистов игры “Умники и умницы”.

Итак, сегодня мы собрались на игру “Умники и умницы”. Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам получить ордена, а самым сообразительным дойти до конца победной дорожки.

Условия игры:

  • красная дорожка – 2 этапа, но на ней нельзя ни разу ошибиться,
  • желтая дорожка – три этапа, допускается переход на следующий этап с одной ошибкой,
  • зелёная дорожка – четыре этапа, допускаются две ошибки с переходом в последующие этапы.

I. Предварительный конкурс для финалистов на выбор дорожек.

Отгадайте загадки про электроприборы.

У окошка я сижу 
На весь мир в него гляжу /телевизор/

Он один на всём свете
Очень рад пыль встретить /пылесос/

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу. 
Кипяточку вскипячу /самовар/

Плывёт пароход,
То назад, то вперёд /утюг/

Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать /магнитофон/

/Раздаю карточки с изображением электроприборов/.

Проверьте на своих карточках, какой электроприбор не включен. Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выслушиваю ответы детей). Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Слово предоставляется жюри, которые скажут, кто из участников первый выберет цвет дорожки.

II. Задания участникам и игры со зрителями

Первое задание.

Проверим, как вы знакомы с правилами дорожного движения

1. Разложи запрещающие и разрешающие знаки.

2. Что перепутал художник? (путаницу нужно исправить)

3. Какие правила поведения нарушили дети, исправь.

Пока участники работают, мы проверим наших зрителей, отгадайте загадки про дорожные знаки.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки /пешеходный переход/

Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: “Спасибо знаку!” /пункт питание/

  • Чем отличается светофоры для пешеходов от светофоров для водителей? (для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2)
  • Может стоить расспросить, где и как переходить?

Второе задание “ Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома”. /Работа с карточками по правилам личной безопасности./

– Какое правило личной безопасности нарушает ребёнок?

Вопросы зрителям

– Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Ребёнок:

Дома я один остался, 
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И милицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.

Чтение стихотворения воспитателем

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты), 
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте), 
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя), 
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”), 
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Третье задание “Веселая пантомима”

Обыграть в пантомиме действия при ЧС.

1. Покажи, что ты будешь делать, если загорела розетка (убегать, звонить 01)

2. Покажи, что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и гари (закрыть рот и лицо, звонить 01)

3. Покажи, что ты будешь делать, если увидел, что мальчики жгут траву (позвать на помощь, звонить 01)

Вопросы зрителям

Посмотрите на рисунки и назовите правила.

(1.Не играй со спичками.

2. Не оставляй в лесу непотушенный костёр).

Ребёнок:

Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.

Четвёртое задание

Составь алгоритм.

0 Проезд в автобусе.

0 Попить чай.

0 Посмотреть фильм.

Пятое задание

В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Стих ребёнка.

Никогда не унываю 
И улыбка на лице, 
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Презентация “Витамины”. Назови витамин. /Например, морковка – витамин А/.

А – морковь, помидор, рыба, яйцо.

В – кукуруза, молоко, горох, мясо.

С – лук, капуста, апельсин, лимон.

Шестое задание

Игровое упражнение “Окажи первую помощь”

  • при ссадине,
  • при ожогах,
  • при отморожении”

Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.

Ребёнок:

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери “03” скорее,
И приедет к маме врач.

IV. Заключительный этап

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из нас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо знаете правила безопасности.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляют победителя, раздача призов).

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей

Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА

     В  одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень  маленькие.  Каждый  коротышка  был  ростом  с  небольшой огурец.  В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались  именами  цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным  городом.  Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

     За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и  вовсе приходилось  лазить  на  высокий  куст  да  еще тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками -- их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

     Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие - малышками. Малыши всегда ходили либо  в  длинных  брюках  навыпуск,  либо  в коротеньких  штанишках  на  помочах,  а  малышки  любили  носить платьица из пестренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими  прическами, и  поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные  красивые  прически,  волосы заплетали  в  длинные  косы  и  в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и  совсем  почти не  дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если  какая-нибудь  малышка  встречала  на  улице малыша,  то,  завидев  его  издали,  сейчас  же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди  малышей  часто  попадались  такие, которые  не  могли  спокойно  пройти  мимо  малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже  толкнут  или,  еще  того  хуже,  за  косу  дернут.

Конечно,  не  все малыши были такие, но ведь этого на лбу у них не написано,

поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не  попадаться  навстречу.   За   это   многие   малыши   называли   малышек воображульками - придумают  же  такое слово! - а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

     Некоторые читатели сразу скажут, что все это,  наверно,  выдумки,  что  в жизни  таких  малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни - это одно, а  в  сказочном  городе -  совсем  другое.  В сказочном городе все бывает.

     В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей.

Самым  главным  из  них  был  малыш-коротыш,  по  имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много  потому,  что  читал разные  книги.  Эти  книги  лежали  у  него  и  на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не  было  такого  места,  где  бы  не лежали  книги.  От  чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался  он  всегда  в  черный  костюм,  а  когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

     В  этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек

от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на  голове  носил  белый колпак  с  кисточкой.  Жил  здесь  также  знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч  Сиропчик,  который  прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось,  когда  его  называли  по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто  Сиропчиком.  Жил  еще  в  этом  доме  охотник Пулька.  У  него  была  маленькая  собачка  Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник  Тюбик,  музыкант  Гусля  и  другие  малыши:  Торопыжка,  Ворчун,  Молчун,  Пончик,  Растеряйка,  два  брата  -- Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш,  по  имени  Незнайка.  Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

     Этот  Незнайка  носил  яркую  голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку  с  зеленым  галстуком.  Он  вообще  любил  яркие  краски. Нарядившись  таким  попугаем,  Незнайка  по  целым  дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно  обижал малышек.  Поэтому  малышки,  завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки  был  друг,  по  имени  Гунька,  который  жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день  ссорились  между  собой  и двадцать раз на день мирились.

     В особенности Незнайка прославился после одной истории.

     Однажды он гулял по городу и забрел в поле. Вокруг не было ни души. В это время  летел  майский  жук.  Он  сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же  минуту  улетел  и скрылся  вдали.  Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть,  кто это его ударил. Но кругом никого не было.

     "Кто же это меня ударил? -- думал Незнайка. -- Может быть,  сверху  упало что-нибудь?"

     Он  задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.

     "Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,  --  решил  Незнайка.  -Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове".

     Он пошел домой и встретил знакомого, которого звали Стекляшкин.

     Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок  увеличительные  стекла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные  предметы,  то  предметы  казались  больше.   Из   нескольких   таких увеличительных  стекол  Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было  смотреть  на  Луну  и  на  звезды.  Таким  образом  он  сделался астрономом.

     --  Слушай,  Стекляшкин,  --  сказал ему Незнайка. -- Ты понимаешь, какая

история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

     -- Что ты. Незнайка! --  засмеялся  Стекляшкин.  --  Если  бы  от  солнце оторвался  кусок,  он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое.

Оно больше всей нашей Земли.

     -- Не может быть, -- ответил Незнайка.  --  По-моему,  солнце  не  больше тарелки.

     --  Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце -- огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел.  Если  бы  от  солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.

     --  Ишь  ты!  --  ответил  Незнайка.  --  А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим -- может быть, они еще не слыхали про  это.

А  ты  все-таки  посмотри  на  солнце  в свою трубу: вдруг оно на самом деле

щербатое!

     Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

     -- Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот  оно

какое!  И  вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро

он упадет  и  всех  нас  задавит.  Ужас  что  будет!  Вот  пойдите  спросите Стекляшкина.

     Все  смеялись,  так как знали, что Незнайка болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:

     -- Братцы, спасайся! Кусок летит!

     -- Какой кусок? -- спрашивают его.

     -- Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется  --  и  всем

будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!

     -- Что ты выдумываешь!

     -- Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

     Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока

из глаз не потекли слезы. Всем сослепу стало казаться, будто солнце на самом

деле щербатое. А Незнайка кричал:

     -- Спасайся кто может! Беда!

     Все  стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточку, Гусля

-- свои музыкальные инструменты. Доктор Пилюлькин метался по  всему  дому  и разыскивал  походную  аптечку,  которая  где-то  затерялась.  Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки:

     -- Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве  вы  не  знаете,  что

Незнайка болтун? Все это он выдумал.

     -- Выдумал? -- закричал Незнайка. -- Вот пойдите спросите Стекляшкина.

     Все  побежали  к  Стекляшкину,  и тогда выяснилось, что Незнайка на самом

деле все сочинил. Ну  и  смеху  тут  было!  Все  смеялись  над  Незнайкой  и

говорили:

     --  Удивляемся,  как  это мы тебе поверили! -- А я будто не удивляюсь! --

ответил Незнайка. - Я ведь и сам поверил.

     Вот какой чудной был этот Незнайка.

Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил: Трубку снять скорей просил.

В рубке – голос незнакомый: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови! Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет!» - Дима произнес в ответ. –

А зовут меня Димон!» Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался, передать привет просил,

Дима трубку положил и опять один остался.

Час прошел, потом второй… В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери: «Кто там?» - «Папа!» - Нет, не верю:

Папа мой в командировке. Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать, дверь не буду открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий, ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино! Может, рядом есть Мальвина?

Так держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар, ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться, - Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может: если надо, он поможет!

Никогда не мойте руки,

     Шею, уши и лицо.

     Это глупое занятье

     Не приводит ни к чему.

     Вновь испачкаются руки,

     Шея, уши и лицо,

     Так зачем же тратить силы,

     Время попусту терять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома

Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосто...

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...