Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Станивук Марина Илиева

Тема - "Путешествие в лес"   Закрепление знаний о животных, которые живут в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в лес16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе.

Тема занятия: « Путешествие  в лес!».

Задачи:

Закрепить знания о животных, которые живут в лесу. Что больше всего они любят кушать.

Учить правильно себя вести в лесу.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу,

заботиться о них.

Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание на красоту весеннего пейзажа( светит солнце, распускаются листочки, появляются первые цветочки).

Используемый  материал:

Резиновые игрушки( Медведь с медвежонком, заяц с зайчонком, белка с бельчонком, ежик, птичка, нарисованные картинки

деревьев.)

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе.

Ребята наступила весна, растаял снег, появились первые цветочки, прилетели птицы из теплых стран и конечно проснулись многие животные, которые зимой спали.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но  с пустыми руками разве мы можем  разве прийти в гости к жителям леса? Нет!

Давайте сначала соберем подарки для жителей леса.

Воспитатель подводит детей к столу , на котором стоит бочонок меда, орешки, морковка с капустой, семечки, яблоко.

Воспитатель берет по очереди все подарки, и кладет в корзину.

Воспитатель показывает детям бочонок меда. Это бочонок меда. А кто больше всего любит мед?

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно, мед мы принесем медведю, ведь он долгую зиму спал, а сейчас проснулся, и наверное проголодался.

Воспитатель задает вопрос детям: Это что?( Показывает на морковку и капусту)

А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?

Дети: Зайчики.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель берет в руки орешки: А кто любит есть орешки?(загадывает загадку про белочку).

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочки очень любят грызть орешки.

Воспитатель берет яблоко, и спрашивает детей: А кто в лесу любит есть яблочки?

Дети: Ежик

Воспитатель: И здесь вы не ошиблись, ежик любит и яблочки, и грибочки.

Воспитатель берет в руки пакетик с семечками.

А вы знаете , кто больше всего любит семечки клевать?

Дети : Птички.

Воспитатель: Вы совершено правы. Мы целую зиму кормили птичек в городе семечками, а сейчас отнесем гостинец птичкам в лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали целую корзину гостинцев для жителей леса. Пора отправляться нам в дорогу. И поедем мы на автобусе.

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики( стульчики ставят в ряд как в автобусе).

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.

Вместе с детьми воспитатель поет песенку: « Веселая песенка друзей».

Мы едем, едем, едем, в далекие края,

Хорошие соседи хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем……………

Вместе со словами песни , дети крутят рули.

Воспитатель:  Ребята вот мы и приехали в лес.( Включается тихо запись с песнями птиц).

Ну, что пойдемте, посмотрим, кто же в нашем лесу живет.

Подходят к нарисованному дуплу. Воспитатель достает белку и бельчонка и спрашивает детей, узнали кто это.

Дети: Белочка.

Воспитатель. Правильно- это мама, а малыша как зовут?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Правильно. А что мы принесли им в подарок?

Дети: Орешки

Воспитатель кладет к белочке орешки и предлагает детям отправиться дальше.

Воспитатель подводит детей к нарисованному кусту.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите –это кто так испугался, что весь куст трясется. Достает из под куста зайца и зайчонка.

Воспитатель спрашивает детей узнали , кто это такой трусишка.

Дети: заяц.

Воспитатель спрашивает у детей.: Это мама зайчиха, а кто же с ней такой маленький?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какой же гостинец мы принесли зайкам.

Дети: Морковку и капусту.

Воспитатель дает зайкам капусту и морковку и предлагает деткам пойти дальше.

Стоит нарисованное дерево. А за ним берлога с медведем.

Воспитатель подводит детей, достает медведя и медвежонка.

, и задает вопрос детям: А узнали кто это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель. Правильно. Это большая мама, как же зовут ее малыша?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель спрашивает у детей, а какой подарок мы принесли мишек.

Дети: Мед

Воспитатель: Молодцы ребята, и кладет бочонок меда рядом с медведем.

Воспитатель подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка. Ой ребята, посмотрите, кто-же это сидит на веточке?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим птичек в лесу?

Дети : Семечками.

Воспитатель кладет к птичке пакетик с семечками и предлагает детям пройти на середину  группы.

Воспитатель: ребята куда мы сегодня пришли?

Дети: В лес

Воспитатель: А кого мы сегодня увидели в лесу?

Дети: Зайку( вспоминаем что принесли зайке ( морковку и капусту) ), и воспитатель предлагает детям попрыгать как зайки.

Мишку(вспоминают, что принесли мишке (мед)) и воспитатель предлагает детям порычать как мишка, и походить как ходит мишка.

Белочка( вспоминают , что принесли белочке(орешки)), воспитатель предлагает детям подвигаться, как белочка.

Птичку(вспоминают, что принесли птичкам в подарок(семечки)).Воспитатель предлагает детям полетать как птички и помахать  крыльями(руками), сесть и поклевать зернышки( дети садятся и головкой кивают, изображая как птичка клюет зернышко).

Воспитатель : Ребята мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель : пора садится на автобус.

Дети садятся на стульчики , воспитатель предлагает  детям спеть песенку.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?  Вы большие молодцы.

                                                                                  ГБОУ СОШ № 323(4)

                                             

                                               г. Москва

Открытый просмотр

по окружающему миру в 1-ой младшей группе.

Тема: « Путешествие в лес».

Восптатель Станивук М.И.

Март 2014гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме"Насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии ихарактерных признаках...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...