«Волшебный сундучек. Что нас окружает?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Екатерина Яковлевна

 

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Тема «Волшебный сундучек. Что нас окружает?»

Программное содержание:

  • Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.
  • Закреплять умения различать объекты, созданные природой и человеком.
  • Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
  • Развивать мышление, память, диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: демонстрационный: картинки цветов, деревьев, ягод, глобус, плакаты (дом – природа и наш дом); раздаточный: картинки природы и не природы, рисунки «дома» с двумя окошками на каждого ребенка, магнитофон, кассета с записями звуков леса.

Художественное слово: В.Орлов «Дом под крышей голубой»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель обращается к ним со словами. 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в чудесное путешествие в волшебный лес, но для  начала выберете себе по картинке.

Дети выбирают, звучат звуки леса.

А вы любите путешествовать?

Дети: Да, мы тоже очень любим путешествовать!

Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите как здесь красиво, а сколько цветов.

Давай пройдемся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их или срезать.

А, чтоб, увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Проходите на полянку. Понравилось ли вам это стихотворение? Почему?

Дети: Да, очень понравилось, потому что нужно беречь все, что тебя окружает.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом, поклонимся ему, поблагодарим за красоту. (Дети здороваются и благодарят лес) А теперь, присядьте и представьте, что мы лежим на поляне, среди трав и цветов. Слышите… стрекотание насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелы, собирая нектар с цветов (звучат звуки леса).  Представьте что вы пчелы (пальчиковая гимнастика)

Я пчела, лечу, лечу

Меда сладкого хочу

                                                  Я лечу, я  жу-жу

Я на клевере сижу

(круговые движения указательным пальцем левой руки, затем правой- стихотворение повторить два раза)

Воспитатель:  Ой, а пчелка сидит не на клевере!?

Дети: Пчелка сидит на сундучке!..

Воспитатель: Это не простой, а волшебный сундучок!  

Дети: Посмотрим, что внутри.

Воспитатель: А внутри загадка (читает)

                                                     Жители лесные

Вот они какие

Все ползут, бегут, летят!

А куда они спешат?

Дети: Они спешат домой.

Воспитатель: Правильно, а теперь помогите каждому из лесных жителей попасть домой. (Дети вслух проговаривают ответы и соединяют картинки)

Дети:                                Птичка   спешит   (в гнездо)

Мишка….            (в берлогу)

Скворец…….(в скворечник)

Муравей……(в муравейник)

Пчела………   (в улей)

Волк…….        (в логово)

Лиса……..       (в нору)

Собака                 (в конуру)

Белка                    (в дупло)

Воспитатель: Трудная была работа, предлагаю отдохнуть! (физкультминутка)

А теперь все дружно встали

И на месте поскакали (3 раза)

Руки к солнцу протянули

Глубоко мы все вздохнули

Головою покрутили

Руки виз все опустили

Улыбнуться не забыли!

Вот теперь на место сели

И друг друга не задели.

(Дети садятся на пеньки)

Воспитатель: Какой удивительный и красивый лес, все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих не только лес, но и нашу Землю (достает из сундучка  глобус). Что это?

Дети: Глобус – это макет нашей Земли. Наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь.

Воспитатель: Правильно, на земле все то многообразие природы, какое мы видим: облака…

Дети:  горы, реки, моря, птицы, звери, насекомые, вода, трава, деревья и конечно, же люди, т.е. мы с вами.

Дети: (держит глобус)

Вот земля наш светлый дом

Много есть соседей в нем

И мохнатые козлята,

И пушистые котята

И извилистые речки

И кудрявые овечки

Травка, птички и цветы

И, конечно, я и ты.

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам оно понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Все мы: люди, животные, растения, птицы – жители Земли, нашего общего дома! Этот дом называется – природа! А кто из вас может ответить на вопрос: Что такое природа?

Дети: Природа это растения, животные, горы, реки, воздух, земля, почва и мы сами. И все это находиться на нашей планете. Человек как часть природы существовать без нее не может.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети:  То, что сделано руками человека.

Воспитатель: Можем ли мы жить без этого в нашем обычном доме?

Дети: Нет! Так как человек часть природы.

Воспитатель: Человек построил дома, города, но он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – её часть.  

Воспитатель: Может ли природа существовать без человека?

Дети: Да может. Очень-очень давно на Земле когда жили динозавры, людей не было. 

Воспитатель: (достает из «волшебного сундучка» плакаты) А теперь посмотрите на рисунки обычного дома и «дома – природы». Давайте, сравним их. От чего в нашем доме светло!

Дети: От лампы, от люстры.

Воспитатель: А, от чего в природе светло!

Дети: От солнца.

Воспитатель: Солнце – лампа (Солнце – это природа, а лампа нет, её сделал человек).

Дети:                                           Ковер – трава,

ветер – вентилятор,

стены – горы,

душ – дождь,

лед (снег) – холодильник,

огонь - вулкан,

дикие животные – домашние,

дикорастущие – комнатные растения.

Воспитатель: Почему в обоих домах часть рисунка не закрашена?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, воздух, он прозрачен – настоящий невидимка. В каждом доме должно быть тепло, свет, воздух, вода.

Воспитатель:  Что будет, если исчезнет вода в доме - природе?

Дети: Вода исчезнет в обычном доме.

Воспитатель: Что будет, если не станет света, воздуха…

Дети: То, все это исчезнет.

Воспитатель: У вас на столах лежат рисунки дома с двумя окошками. Приклейте  в одном окошке, то, что создано руками человека, а в другом то, что относится к природе.

 (Дети выполняют работу за столами)

Воспитатель: Что получилось у тебя Даша? А у тебя Света? (ответы нескольких детей)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихи о нашей планете.

Дети:                                Словно крыша над землёю

Голубые небеса

А под крышей голубою-

Реки, горы, и леса

Океаны, пароходы

И поляны, и цветы

Страны  все, и все народы

И конечно, я и ты

Дом кружится возле Солнца

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло

Что бы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как  хорошие соседи

Или добрые друзья

Воспитатель: Ребята, чтобы наша планета стала еще красивее, я предлагаю посадить красивые цветы. Подходите к нашей клумбе (дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А в «волшебном сундучке» еще один сюрприз. До свидания, волшебный лес!

Дети:  До свидания, волшебный лес!

Воспитатель: А сейчас, скажите мне дети:

  • С чего началось наше путешествие?  (со стихотворения)
  • Что мы с вами нашли на полянке?  (волшебный сундучек)
  • Каким было первое задание из сундучка?  (кто где живет?)
  • Что такое глобус?
  • Что такое природа? А что нельзя отнести к природе?
  • Может ли человек жить без природы?
  • Что мы с вами сравнивали на плакатах? (дом-природу, наш дом)
  • Кто скажет, чем еще мы занимались на занятии?
  • Что вам понравилось больше всего?

Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...