Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Корминец Светлана Вячеславовна

Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через проведение экологической игры.НОД построено на основе интеграции образовательных областей и совместной деятельности взрослого и детей.

В  зале барабан в виде секторов, на котором лежат конверты, а в этих конвертах задания и вопросы о природе, о нашей Земле. Дети крутят  барабан и выполняют задания.Задания очень интересные,разнообразные, что вызывает повышенный познавательный интерес дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе

Экологическая игра, посвященная Дню Земли

«Знатоки родной природы»

Цель: 

формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через проведение экологической игры «Знатоки родной природы», посвященной  Дню земли.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о том, что Земля - наш общий дом, закрепить знания по развитию экологических представлений.
  2. Развивать умение детей решать  экологические задачи и проблемные ситуации, умение работать в малых подгруппах, прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения,  увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

НОД построено на основе интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование: компьютер, мультимедийное сопровождение, экран, муз.центр, барабан с секторами, стол со стульями для команды, вазочки с вареньем и чай из трав для «Сладкого конкурса».

Оформление: выставка книг «О любви к природе!, выставка поделок из мусора «Сохраним Планету», выставка детских рисунков « Планета Земля -глазами детей», буклеты ко Дню Земли, детские открытки к Дню Земли, оформление центральной стены, конверты с заданиями, наглядность для заданий, плакаты.

Ход совместной деятельности

Слайд 1

            Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители  и гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли!

Слайд2 

 Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах
твоя добрая сила.
В наших горячих руках
твое завтра.
Здравствуй, Земля
наша милая, здравствуй!

Слайд 3             22 апреля ежегодно отмечается Международный день Земли. Люди всей Планеты в этот день объединяются  в деле защиты окружающей среды.                        Все желающие  принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Слайд 4      Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.

Слайд 5    Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла. Чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться.

Слайд 6                            Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Слайд 7-8        Ведущий читает стихотворение под  музыку.

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, 
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли, 
Зовется этот дом.

Слайд 9

 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в  этом зале на замечательную игру  « Знатоки родной природы", посвященную Дню земли.

А теперь пора представить нашу команду! (музыка)

(Дети встают и выходят на сцену)

Ведущий: Сегодня ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями и знатоками  природы.

Представление детей

Команда “Знатоки родной природы ”

Девиз                    Любите родную природу –

                               Озера, леса и поля.

                               Ведь это же наша с тобою

                               Навеки родная земля.  

Дети читают пословицы и поговорки:

- Земля заботу любит.    Денис

- Без хозяина земля - круглая сирота.   Соня

- Возвращай земле долг - будет и толк.   Женя

- Накорми землю — она накормит тебя.  Диана

 -Своя сторона – не бывает холодна.  Полина

- Всякому мила родная сторона.   Ксюша

- Кто землю любит, того и земля жалеет.     Вадя

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

                    Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

                    Но сегодня в игре всю команду он сплотит,

                    Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитан команды - Ипатов Вадим 

Ведущий: Спасибо, молодцы! А теперь команда, занимайте свои места.       

Звучит музыка.

Слайд 10

Ведущий:  Ребята. Вы видите в нашем зале барабан в виде секторов, на котором лежат конверты, а в этих конвертах задания и вопросы о природе, о нашей Земле. Вы будете крутить барабан. Стрелка укажет на конверт с заданием, которое  необходимо выполнить. Как только я прочитаю задание, команда сообщается, обсуждает 1 минуту, выбирают правильный ответ, выбирают того, кто будет отвечать. Затем капитан команды называет знатока и заслушиваем правильный  ответ.

Ведущий:    Готовы мы сегодня поиграть,

                      Все вместе о природе рассуждать?    

                      Итак, мы начинаем!

Звучит музыка.

Дети крутят барабан и выполняют задания из конвертов. Ко всем заданиям есть слайды на экране в презентации.

ЗАДАНИЯ.

1.

«  Конкурс для зрителей»

Слайд 21

“Белобокая сорока, прилетела издалёка,
Не сказала, где была.
Но зато, она, ребятки, интересные загадки,
На хвосте нам принесла”.

  1. На поляне возле ёлок дом построен из иголок.                                                        За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)
  2. Он в берете ярко - красном,                                                                           В чёрной курточке атласной.
    Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит
    (дятел)
  3. Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
    Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
    Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд
    (медведь)
  4. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса) 
  5. Большой подсолнух в небе,

         Цветет он много лет,
        Цветет зимой и летом,
        А семечек все нет
 (солнце)

  1.  Висит за окошком                                                                        
  2.   Кулек ледяной.
    Он полон капели
    ,                                                                            
  3.   И пахнет весной (сосулька)

2.

Конкурс « Чей хвост?»

Слайд 11-15

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой у белки хвостик, какой у медведя?

Сейчас проверим.

Задание. Угадать, чей это хвостик?

Ребята рассматривают картинки и определяют, чей это хвостик.

А затем проверяем, правильно ли  угадали? (проверяем на экране)

3.

«Сладкий конкурс»

Слайд 22

Приглашаются к столу все участники команды. Дети с закрытыми глазами определяют на вкус ягоды. Определите, из каких ягод приготовлено варенье.

На столе в вазочках приготовлены различные виды варенья.

4.

«Блиц - конкурс»

Слайд 19

За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов.

  1. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  2. Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
  3. Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
  4. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  5. Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
  6. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  7. Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)
  8. Есть ли зубы у комара? (да, 22)
  9. Чем пьет лягушка? (ногой)
  10. Где уши у кузнечика? (на ногах)
  11. Что такое «Красная книга»? Почему Красную книгу называют красной? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
    (красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре)
  12. В какое время года появляются листья на деревьях? (весной)
  13. Как называется наша планета?( Земля)
  14. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  15. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
  16. Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы)
  17. Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу)
  18.  Назовите профессию человека, занимающегося охраной заповедника? (лесник) 
  19. У какого зверя куст на голове? (у оленя) 
  20. Сколько хвостов у семи ослов?(семь)
  21. Пингвин – птица или животное?(птица)
  22. Как называется лес, в котором растут
  23. Одни ели (Ельник)                                         
  24. Одни сосны (Сосновый бор)

5.

«Расшифруй знак»

Слайд 23

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? Сформулируйте правила поведения в лесу.

          Не рвать цветы

·         Не разоряй муравейники, не ломай ветки

·         Не бери животных домой

·         Не шуми и не включай громкую музыку в лесу

·         Не пинай мухоморы

·         Не мусори в лесу

·         Не руби деревья и т.д.

• Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;

• Ходить по тропинкам;

• Тушить костры, чтобы не было пожара;

• Нельзя бросать мусор;

• Нельзя топтать растения;

• Не брать животных и птиц из привычных условий.

6.

Конкурс « Разбери ситуацию»

Слайд 46-47

Ведущий: Сейчас команды послушают стихотворение и скажут, как нужно правильно поступить в этой ситуации и  как бы они поступили.


А щенок был одинок,

Он сидел на подстилке без соломы.

Поиграть с ребятами не мог,

Приласкаться к людям незнакомым.

Только все глядел вокруг,

Только звал людей, что было силы.

Обходили люди стороной.

«Ну, на всех-то лает, что за псина».

«Прямо зверь какой-то во дворе».

«Покусает... Вот какая злая», -

Говорили люди во дворе,

Языка собачьего не зная. 

(Поискать хозяина или отдать тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.)

Ведущий: Ребята, К.Паустовский  написал много книг о любви к природе, к животным. В рассказе «Подарок» он говорит:

 «…А люди думают, что дружба им одним дадена. А дружба – она, брат, кругом, куда ни глянешь. Уж что говорить, корова с коровой дружит и зяблик с зябликом. Убей журавля, так журавлиха исчахнет, исплачется, места себе не найдет. И у всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает...»

Ведущий: Ребята, на нашей планете дружат все, и люди друг  с другом, и растения друг с другом, и животные.

Внимание на экран: (немного отдохните и посмотрите интересное видео).

Слайд 48

Ролик « О необычной дружбе животных». 

7.

Конкурс « Четвертый лишний»

Слайд 24-28

Ведущий: Назовите четвертый лишний и объясните, почему он лишний.

1.  Мать-и-мачеха, ландыш, подснежник, одуванчик.

2.  Ласточка, скворец, жаворонок, воробей.

3.  Береза, дуб, осина, тюльпан.

4.  Март, январь, апрель, май.



8.

Конкурс « Почемучка»

Слайд 20

Обсуждение – 1 минута на каждый вопрос, музыка

  1. Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой)·  
  2.  Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
  3. Почему происходит смена времен года?
  4. Почему их так называют?

Мать-и- мачеха                                                    Подорожник

9.

« Видео-вопрос»

Слайд 17-18

На экране видео-вопрос задает ребенок:

«Очень много авторов пишут интересные рассказы о природе, о животных. Виталий Бианки  в своем рассказе  « Три весны» пишет о том, что в природе существует три весны. Назовите, как называются эти три весны и почему они так называются?»

  1. Полевая весна приходит на поля.
  2. Речная весна приходит на реки, тает лед.
  3. Лесная весна приходит в  леса.

Обсуждение – 1 минута, музыка

10.

« Черный ящик»

Слайд 16

Музыка

Вопрос: В черном ящике находится модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Что в черном ящике?

Загадки (дополнительно, если дети не отгадали),

  1. На ноге стоит одной,
    Крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны.

  1. На нём уместилась,
    Вся наша Земля:
    Моря, океаны,
    Леса и поля.
    И северный полюс,
    Там тоже найдёшь,
    А если захочешь —
    В руках унесёшь.

Ответ: глобус

11.

                 Музыкальная пауза – динамическая (танец)

Слайд 30-45        Физминутка «Зверушки»+ презентация на экране

12.

«Красная книга»

Слайд 29

Предлагаются картинки животных из Красной книги и животные, которые не занесены в Красную книгу.

Задание: необходимо отобрать животных только из Красной Книги.

Слайд 1

Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.

Ведущий: Время подарков настало.  Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.

Ответы детей: Дети становятся в полукруг.

  • Поздравляем тебя, Земля, с твоим праздником! Мы хотим всех детей и людей научить любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!

  • Дорогая Земля! Поздравляю тебя с твоим днем. Желаю, чтобы ты оставалась голубой и чистой планетой.

  • Дорогая, милая Земля! Поздравляю тебя с твоим великолепным праздником! Я желаю тебе здоровья, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым.

  • Я желаю тебе быть самой красивой планетой.

  • Земля! Я знаю, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять.

  • Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
    Творите добро, кто ещё не успел.
    Любите животных, людей и цветы,
    Прошу вас не прячьте своей доброты.

  • Вопросов много есть на свете,
    И мы решить бы их смогли,
    Тогда б не день был на планете,
    А наш Всемирный год Земли!

Ведущий:

С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому исполнить песню,
Приглашаю, вас, друзья!

Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

Слайд 49

1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака

Припев.
Этот мир был
Нам подарен,
Миллионы лет назад.
Сохранить природу нашу,

Просим всех ребят .                             2 раза

2 куплет.
На красивой планете,
Будет радостно детям,
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.

Припев

Дети раздают гостям открытки – призывы о защите природы, посвященные Дню Земли.

Награждение участников  команды сертификатами.

Ведущий:

Праздник закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле,
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!

Слово гостям. 

Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Это про вас, маленькие защитники природы! Народная мудрость гласит: любить, значит знать! А вы уже много знаете. Это вы доказали сегодня! Молодцы! Мне очень понравился праздник! Спасибо! Молодцы!

Ведущий: Всех гостей и ребят приглашаем к столу угоститься дарами природы. Всем приятного аппетита!!!

Слайд 50

Звучит музыка. Презентация о Дне Земли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Сценарий экологического досуга "Знатоки родной природы"

Сценарий экологического досуга" Знатоки родной природы "...

Экологическая викторина « Знатоки родной природы»

Экологическая викторина « Знатоки родной природы»     Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников.Задачи:  расширить знания детей о лесе и...

Сценарий экологического КВН "Знатоки родной природы"

Сценарий для старшейго дошкольного возраста...

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа.)

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы»  (подготовительная к школе группа.)...

КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Дошкольный возраст – это период активного изучения и усвоения ребенком родного разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Активное в...