Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голикова Валентина Иннокентьевна

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела :Голикова Валентина

Иннокентьевна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание

 

Обучающие задачи:

1.     1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.

2.     Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.

3.     Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная  деятельность, подводить итог опыта.

Развивающие задачи:

1.     Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.

2.     Развивать логическое мышление и воображение.

3.     Закреплять умение выражать свои  мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.

 

Методические приемы:

Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово

 

Предварительная работа:

Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории

 

Материал:

Глобус, материал для опытно – экспериментальной  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

- Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.

-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)

-Что это?(ответы детей)

-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)

-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)

-Что обозначают эти цвета?

-Синий (реки, моря, океаны)

-Коричневый (горы)

-Желтый ( пустыни, песок)

-Зеленый ( леса)

-Белый (лед)

-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)

-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)

-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)

-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)

-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.

- Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)

-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)

Опыт №1

Вода прозрачная, без цвета и без запаха.

Я покажу опыт , как вода может переливаться.

 

Вода жидкая

 

Опыт №2

Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет

Я беру колбу с водой

Добавляю краску в воду.

Вода окрасилась.

 

Вода может изменять свой цвет

 

Опыт №3

Я покажу опыт, как вода может растворять вещества

Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.

Сахар растворился.

 

Вода может растворять вещества

 

Опыт №4

Вода может замерзать

Мы покрасили воду и заморозили ее.

 

Вода может замерзать

 

 

- Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!

-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)

-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.

 

Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»

 

Посмотри, как плачет дождь                                                   дети  постукивают себя по щекам                

Кап, кап, кап, кап.

И по лужам ты идешь                                                                                   дети шагают на месте

Кап, кап, кап, кап.

Вода хлюпает в ботинках                                                        дети поочередно поднимают ноги

Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп.                                                                                           и трясут ими

И течет уже по спинкам                                                          дети похлопывают себя по спинке

Плюх, плюх, плюх,плюх.

А вокруг все шире лужи                                                         руки и лица, покачивание головой

Ой, ой, ой, ой.

Нам конечно зонтик нужен.

А какой?

Вот такой!                                                                                                             дети показывают

Только где же взять нам зонтик? Не видать?

Не видать!

И придется нам по лужам побежать ?

Побежать!

Мы бежим, кругом вода                                                                          дети бегут врассыпную

Одевайтесь в дождь всегда !                                                                 резко останавливаются и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                  выбрасывают руки вверх

 

- Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)

- Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)

-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)

-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!

 

Опыт №5

Я покажу, что воздух можно увидеть

Я беру колбу с водой и трубочку

Набираю в рот воздух и дую.

Вы видите пузырьки     

 

Вы увидели воздух

 

Опыт №6

Я покажу, что воздух можно собрать.

Я беру шарик

Набираю в рот воздух и дую в шарик.

Шарик надулся.

 

Я собрал воздух

 

Опыт №7

Я покажу, что воздух можно взвесить

Я беру весы,

Один не надутый шарик вешаю на весы.

И надутый шарик вешаю на весы.

Надутый шарик перевесил, он тяжелее.

 

Я взвесил воздух

 

Опыт №8

Я покажу, что воздух можно услышать

Я беру пустую мензурку

Набираю в рот воздух и дую

Вы слышите воздух.

 

Звуки бывают только там, где есть воздух

 

- Все молодцы! Спасибо!

-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.

 

Дыхательная гимнастика

 

Дышим дружно глубоко                                                      дети дышат, глубоко вдыхая воздух

А теперь сорвали цветок одуванчик  

И понюхали его                                                                                   дети имитируют движения

Белый одуванчик, воздушный

Ветерку послушный

Дунем на него.                                                                                                                 дети дуют

 

 

- Вот, молодцы!

- Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!

- Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?

-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)

- Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)

-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!

-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?

 

·        Много цветов в лесу не рви!

·        В лесу не разбрасывай мусор!

·        Не разоряй муравейник!

·        Не собирай зеленую ягоду!

·        Не лови насекомых!

·        Не зажигай спички!

·        Не трогай в лесу животных!

 

 - Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)

                    Давайте будем дружить друг с другом,

                    Как солнце с небом, как травы с лугом,

                    Давайте будем беречь планету,

                    Другой такой на свете нет!

 

                                                                 М. Пляцковский

 

- Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zanyatiya_internet_gvi.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Составила и провела :Голикова Валентина

Иннокентьевна

воспитатель

Программное содержание

Обучающие задачи:

  1. 1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.
  2. Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.
  3. Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная  деятельность, подводить итог опыта.

Развивающие задачи:

  1. Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.
  2. Развивать логическое мышление и воображение.
  3. Закреплять умение выражать свои  мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.

Методические приемы:

Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово

Предварительная работа:

Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории

Материал:

Глобус, материал для опытно – экспериментальной  деятельности

Ход занятия

- Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.

-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)

-Что это?(ответы детей)

-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)

-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)

-Что обозначают эти цвета?

-Синий (реки, моря, океаны)

-Коричневый (горы)

-Желтый ( пустыни, песок)

-Зеленый ( леса)

-Белый (лед)

-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)

-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)

-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)

-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)

-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.

- Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)

-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)

Опыт №1

Вода прозрачная, без цвета и без запаха.

Я покажу опыт , как вода может переливаться.

Вода жидкая

Опыт №2

Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет

Я беру колбу с водой

Добавляю краску в воду.

Вода окрасилась.

Вода может изменять свой цвет

Опыт №3

Я покажу опыт, как вода может растворять вещества

Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.

Сахар растворился.

Вода может растворять вещества

Опыт №4

Вода может замерзать

Мы покрасили воду и заморозили ее.

Вода может замерзать

- Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!

-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)

-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.

Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»

Посмотри, как плачет дождь                                                   дети  постукивают себя по щекам                

Кап, кап, кап, кап.

И по лужам ты идешь                                                                                   дети шагают на месте

Кап, кап, кап, кап.

Вода хлюпает в ботинках                                                        дети поочередно поднимают ноги

Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп.                                                                                           и трясут ими

И течет уже по спинкам                                                          дети похлопывают себя по спинке

Плюх, плюх, плюх,плюх.

А вокруг все шире лужи                                                         руки и лица, покачивание головой

Ой, ой, ой, ой.

Нам конечно зонтик нужен.

А какой?

Вот такой!                                                                                                             дети показывают

Только где же взять нам зонтик? Не видать?

Не видать!

И придется нам по лужам побежать ?

Побежать!

Мы бежим, кругом вода                                                                          дети бегут врассыпную

Одевайтесь в дождь всегда !                                                                 резко останавливаются и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                  выбрасывают руки вверх

- Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)

- Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)

-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)

-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!

Опыт №5

Я покажу, что воздух можно увидеть

Я беру колбу с водой и трубочку

Набираю в рот воздух и дую.

Вы видите пузырьки      

Вы увидели воздух

Опыт №6

Я покажу, что воздух можно собрать.

Я беру шарик

Набираю в рот воздух и дую в шарик.

Шарик надулся.

Я собрал воздух

Опыт №7

Я покажу, что воздух можно взвесить

Я беру весы,

Один не надутый шарик вешаю на весы.

И надутый шарик вешаю на весы.

Надутый шарик перевесил, он тяжелее.

Я взвесил воздух

Опыт №8

Я покажу, что воздух можно услышать

Я беру пустую мензурку

Набираю в рот воздух и дую

Вы слышите воздух.

Звуки бывают только там, где есть воздух

- Все молодцы! Спасибо!

-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика

Дышим дружно глубоко                                                      дети дышат, глубоко вдыхая воздух

А теперь сорвали цветок одуванчик  

И понюхали его                                                                                   дети имитируют движения

Белый одуванчик, воздушный

Ветерку послушный

Дунем на него.                                                                                                                 дети дуют

- Вот, молодцы!

- Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!

- Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?

-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)

- Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)

-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!

-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?

  • Много цветов в лесу не рви!
  • В лесу не разбрасывай мусор!
  • Не разоряй муравейник!
  • Не собирай зеленую ягоду!
  • Не лови насекомых!
  • Не зажигай спички!
  • Не трогай в лесу животных!

 - Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)

                    Давайте будем дружить друг с другом,

                    Как солнце с небом, как травы с лугом,

                    Давайте будем беречь планету,

                    Другой такой на свете нет!

                                                                 М. Пляцковский

- Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь»

Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Кубанская горница»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Кубанская горница»Цель: изучение быта Кубанского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям каз...