Экологический проект "Садик на окошке"для детей 4-6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Почанина Елена Алексеевна

Экологический проект "Садик на окошке" для детей 4-6 лет. Вид проекта:исследовательский, познавательно-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sadik_na_okoshke.docx381.73 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательную программу дошкольный образовательный детский сад «Красная Шапочка»

ГБОУ Самарской области средняя СОШ №1 «ОЦ» с.Б- Глушица            муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

Экологический проект

 «Садик на окошке»

                                                                                                 Автор: Почанина Е. А.

2012 г.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Актуальность   темы:  

Комнатные   растения     дополняют     интерьер   квартиры,  создают    комфорт  и уют, оказывая   определенное    влияние   на  наше   самочувствие    и настроение.

В детском саду детям доверяют ухаживать за растениями одним единственным способом: поливать. Проект помогает ребенку пойти гораздо дальше. Самостоятельно посадить и вырастить собственный цветок. Попутно происходит более близкое знакомство с комнатными растениями, дети узнают и запоминают названия растений, из каких частей оно «состоит», условия содержания тех или иных цветов, зависимость ухода от среды обитания их диких собратьев, способы размножения. Разработана серия дидактических игр, которая помогает детям закреплять полученные знания и познакомиться с основными инструментами и моделями

 компьютерной программы. Также проект дает детям возможность почувствовать себя настоящими художниками-садоводами – украсить свой мини-садик с помощью природных и игровых  материалов.

    Ознакомление     детей   4-6   лет   с  комнатными      растениями   входит   в содержание        типовой программы под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Казаковой.

Участники. Дети 4-6 лет.

Ответственные: воспитатели,  родители

Вопросы проекта:

Основополагающий вопрос

Для чего нужны растения человеку?

Проблемные вопросы

Что произойдет, если все растения вдруг исчезнут?

Почему растения нужны в доме?

Учебные вопросы

Из каких частей состоят растения?

Чем комнатные растения отличаются друг от друга?

С помощью чего мы можем из одного растения получить два?

Для чего мы ставим черенок в воду?

Нужно ли ставить в воду отростки кактуса?

От чего зависят местоположение в комнате и полив растения?

Для чего нужны растения в доме?

Чем являются растения для нашей планеты?

 

 Цель проекта

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к комнатным растениям, знакомить детей с ростом, развитием, размножением и распространением комнатных растений, с их потребностью в питательных веществах, воде, свете, тепле.

 Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях растений со средой обитания, выделению характерных особенностей внешнего вида растений, их сравнению по общим и отличительным признакам.

 Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за комнатными  растениями.

 Обучать грамотному поведению и уходу за растениями дома и в детском саду.

Дидактический материал

Мультимедийная презентация «Приглашаем в мир растений»

Карточки – модели.

Ожидаемые результаты.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к комнатным растениям, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».

Цель. Знакомство с разнообразием комнатных растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Реализация проекта

Специально-организованная деятельность - Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу».

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Продуктивные виды деятельности.

Коллаж «Цветочное царство».

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Мини-развлечение.

Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.

Содержание:

Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов»;

Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;

Чтение стихов о цветах;

Складывание цветов из элементов;

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

Исполнение песен о цветах.

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Черенкование комнатных растений.

Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Пересадка комнатных растений.

Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Задание на дом (совместно с родителями).

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду, каких цветов выращиваете дома?

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

Участие в акции «Красивый детский сад»

 Дидактические игры.

«Найди растение».

Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название.

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение».

Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.

«Загадай, мы отгадаем».

Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«К названному растению беги».

Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок».

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

«Что изменилось?».

Дидактическая задача: Найти растение по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего растения.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди такой же».

Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие Поиск, спрятанной матрешки-игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

«Найди растение по названию».

Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.

Игровое действие Поиски названного растения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

«Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Опишите, я отгадаю».

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.

Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево. Наши алые цветы закрывают лепестки).

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).

Пословицы и поговорки.

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Где цветок, там медок.

Гуще меду нету, чем с лесного цвета.

Цветы, что дети, уход любят.

Хорош цветок, да скоро вянет.

Аленький цветок бросается в глазок.

На хороший цветок летит мотылек.

На цвет и пчелки летят.

И красивые цветики ядовитыми бы

Художественное слово.

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю. Его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

(Е. Благинина)

Белый цветок,

Кислый цветок

В суп пригодиться

Зовут его…?

(Кислица)

Куст – оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окошке

Словно шапка в огне.

(Герань)

Фотоприложение

Коллаж «Цветочное царство»

Детские работы:

Сказка для детей

АЗАЛИЯ И БЕЛЫЙ КОТ

В одном большом городе жила добрая женщина. Звали ее Марией. Дети ее выросли и разъехались. Но был у нее кот удивительной красоты — белый, пушистый, с огромными голубыми глазами и розовыми ушками. “Какой красавец!” — восхищались все. Кот позволял гладить свою шелковистую шубку, он кивал головой и мурлыкал, довольно: “Мур, мур, мур, правильно говорите.” Да, кот в доме Марии был в центре внимания. Но внезапно все изменилось.

Был канун рождества, и Мария, решив украсить свой дом, пошла в цветочную лавку. Каких только цветов здесь не было: разноцветные хризантемы, пышные бегонии, нежные недотроги цикламены и белоснежные гардении были прекрасны, но глаза Марии остановились на азалиях. "Какую же выбрать? Белую или пурпурную, а может быть, розовую, с белой каймой по краю лепестков?" Наконец, Мария выбрала пушистую розовую Азалию с множеством нежных бутонов.

Азалию запаковали и объяснили Марии, что цветок этот любит влагу, яркий свет и прохладу, и может цвести очень долго. Мария, поблагодарив хозяйку цветочного магазина, радостно поспешила домой.

Розовая красавица Азалия осветила все вокруг нежным радостным светом и, глядя на нее, хотелось улыбаться. Приходившие в гости друзья глаз от нее не могли отвести. А про белого кота, казалось, совсем позабыли...

"Какая несправедливость" — ворчал про себя обиженный красавец. А когда один из друзей Марии, старый художник, решил нарисовать чудо-цветок, кот от злости содрал со стены кусок обоев, и был наказан. Мария пригрозила, что в следующий раз за такую проделку сострижет ему когти. Кот обиженно спрятался за диваном и долго не показывался на глаза Марии.

Но Мария не забывала про своего любимца-кота. Просто никогда раньше в ее доме не было такого чуда, и она изо всех сил старалась продлить его цветение. Забота Марии приносила свои плоды, и каждую неделю Азалия радовала хозяйку новыми распустившимися цветами.

Кот же становился все мрачнее. “Кто она такая? Всего-навсего-то растение. Когда все цветы ее завянут, что останется от ее красоты? Ничего”, — злобно рассуждал он.

Однажды кот чуть было не отгрыз цветы Азалии. В этот день Мария о чем-то нежно шепталась с цветком, а затем распахнула окно, чтобы цветок подышал свежим воздухом. Кот не переносил зимней стужи, и порыв холодного ветра вывел его из себя. “Простудиться из-за этой принцессы, ну уж нет”, — подумал кот и одним прыжком оказался возле Азалии. В этот момент в комнату вошла Мария. Кот мгновенно юркнул под диван. Мария и заметить-то его не успела. Однако вид съежившейся Азалии встревожил ее. “Наверно, я ее переохладила”, — подумала Мария и закрыла окно. Она внимательно осмотрела цветок, но Азалия быстро пришла в себя, и Мария успокоилась.

Кот, наблюдавший за этой сценой из-под дивана, удивился: “А она - не ябеда! Не выдала меня, не пожаловалась!”

На следующий день, когда солнышко приветливо улыбнулось Азалии, большой солнечный зайчик скользнул по стене и остановился прямо над полкой с керамическими горшочками. Белый кот считал себя самым умным котом на свете, но никак не мог понять, что солнечный зайчик — это всего лишь отражение солнечного луча. Одержимый желанием во что бы то ни стало расправиться с солнечным зайчиком, он совершенно забывал про свой почтенный возраст и прыгал по всей комнате, словно маленький котенок. Вот и сейчас, он мгновенно вскочил на стол, затем на полку и задел пушистым хвостом один из самых красивых горшочков. Горшочек упал и вдребезги разбился. Испуганный кот растерялся, но вдруг услышал нежный голос:

— Скорее, прячься за моей зеленой спинкой!

Азалия наблюдала за всей этой сценой, и ей от души стало жалко непутевого красавца. Кот ринулся со всех своих кошачьих лап к цветку и спрятался за его пушистыми ветками, усыпанными цветами. Азалия так сильно разрослась, что кота за ней совершенно не было видно.

На шум прибежала Мария. Никого не увидев, кроме Азалии, она подумала, что виноват ветер, резко подувший в распахнутое окно.

Когда Мария ушла, белый кот сказал Азалии:

— Ты самая добрая Азалия на свете. Наверное, из-за твоей доброты и цветы твои долго не вянут. Прости меня, пожалуйста.

С этого дня белый кот подружился с красавицей Азалией и оберегал ее, как мог. Азалия была счастлива — она приобрела верного друга, а что может быть прекраснее этого?

Вопросы и задания к сказке:

 Покажите детям фотографии или рисунки азалии. Чем, по-вашему мнению, азалия отличается от других растений? Опишите ее.

 Как вы думаете, почему из всех цветов Марие больше всего понравилась азалия?

 Встречали ли вы комнатное растение, от которого вам стало радостно?

 Как вы думаете, обрадовалась ли азалия, когда Мария купила ее? Могут ли растения радоваться или, наоборот, грустить о своей судьбе?

 Нарисуйте азалию из сказки. Какой у нее был характер? Что изменилось в белом коте благодаря этому чудесному растению?

 Как вы думаете, могут ли на самом деле комнатные растения и домашние животные дружить? Какие домашние животные предпочитают те или иные комнатные растения и почему? Напишите на эту тему небольшие сказки.

 Расскажите детям об азалиях и о том, как их выращивают в комнатных условиях. Заведите тетрадь о комнатных растениях и запишите в нее основные сведения об азалиях.

 Только ли цветущие растения выглядят привлекательно? Есть ли такие комнатные растения, которые выглядят красиво, даже когда не цветут?

Сказка для детей

ДОМАШНИЙ САДИК

Однажды Мария заметила, что прекрасная Азалия загрустила. “Надо подкормить ее витаминами, она долго радовала меня цветами и, наверное, истратила много сил”, — решила Мария. Но витамины не помогли, Азалия по-прежнему выглядела поникшей. Мария забеспокоилась и решила поискать в книгах о комнатных растениях причину ее плохого самочувствия. Но и книги не помогли ей. Тогда Мария решила сходить в цветочный магазин, надеясь, что там ей посоветуют что-нибудь подходящее. В магазине ей предложили те же самые витамины и еще самые разные комнатные растения. Мария не удержалась и купила целых два — разноцветного красавца Кротона и хрупкую синеглазую Фиалку.

“Посмотри, кого я тебе принесла, милая Азалия, — сказала она, входя в комнату со своими новыми питомцами, — может быть, тебе будет веселее в их компании.”

Каково же было удивление Марии, когда на следующее утро она увидела, что ее Азалия, действительно, оживилась.

“Так вот какое лекарство нужно было моей красавице, — подумала Мария. — Ей просто были нужны друзья, которые могли бы утешить ее, чтобы она, несмотря ни на что, продолжала бы радоваться жизни.”

Так у прекрасной розовой Азалии стали появляться друзья. И это было очень хорошо, потому что она все еще немного грустила, после того как отцвела.

А Мария, видя, как ее любимица улыбается при появлении в доме каждого нового цветка, превратила комнату в чудесный домашний садик, которому сама не могла нарадоваться. Родные и друзья восхищались сотворенным Марией чудом. Даже равнодушные к цветам люди, приходя к Марии, чувствовали в ее доме что-что особенное, от чего на душе становилось хорошо и спокойно. Они начинали присматриваться к цветам и даже расспрашивали хозяйку об ее питомцах. Тут уж Марию нельзя было остановить. Она с таким увлечением и любовью рассказывала о цветах, что гости, не выдержав, просили у нее черенки какого-либо понравившегося им цветка. И этот цветочек становился самым первым в их собственном домашнем садике.

Раньше Мария мало что знала о комнатных растениях, но теперь, с появлением каждого нового цветка в доме, она стремилась как можно больше узнать о нем. Порой она удивлялась самой себе: “Как же раньше я жила без цветов? Ведь они мне так помогают: утешают и радуют, снимают усталость и даже лечат. Посмотришь на них — все тревоги проходят”. Теперь Мария всегда спешила домой к своим любимым питомцам. Радости ее не было конца, когда ей дарили какой-нибудь цветочек в горшочке. Ласково улыбаясь, она говорила ему: “Добро пожаловать, милый цветочек, в наш садик! Не беспокойся, тебе будет хорошо у нас!” И новый цветок, который еще недавно волновался о своей судьбе, сразу успокаивался и быстро привыкал к своей новой семье.

Даже белый кот привык к цветам и полюбил их. Когда в доме появлялось новое комнатное растение, кот важно подходил к нему, чтобы представиться, и облизывал его зеленые листочки, но ни в коем случае не кусал их.

Да, цветам жилось уютно и весело у Марии. Она научилась чувствовать своих питомцев так хорошо, что без слов понимала все, что они хотят ей сказать. Они с благодарностью смотрели на свою хозяйку и наполняли дом свежестью и красотой. “Как нам повезло!” — перешептывались цветы, наблюдая за тем, как Мария ухаживает за ними. “Она поливает нас именно в тот момент, когда мы испытываем жажду; поддерживает нас витаминами тогда, когда мы слабеем; открывает настежь окно, когда нам становится душно!”

Мария поливала своих любимцев мягкой водой комнатной температуры, чтобы корешки не простужались, и с ее питомцев не опадали листья и бутоны. Она рыхлила землю, чтобы корешкам легче дышалось. Когда цветок вырастал, и ему становилось тесно в своем горшочке, она пересаживала его в более просторный горшок, добавляя в него свежей земли. Она не забывала протирать листочки мягкой губочкой, и тогда цветы сияли и лучились свежестью. Ухаживая за цветами, Мария ласково разговаривала с ними, расспрашивала, успокаивала и даже пела им песенки. А как радовались растения, когда Мария подкармливала их витаминами — ведь это прекрасно влияло на их нежные ростки! Ростки крепли, цветы были спокойны за своих собственных деток.

 Вопросы и задания к сказке:

 Покажите детям фотографии или рисунки комнатных растений, упомянутых в сказке.

 Представьте, что однажды Мария пригласила вас полюбоваться своим садиком. Расскажите об этом посещении. Нарисуйте садик Марии.

 Как вы думаете, всегда ли растению грустно, если оно одно? Что случилось бы с азалией, если бы Мария не догадалась купить другие растения?

 Нарисуйте улыбающуюся азалию. Замечали ли вы когда-либо, что комнатные растения улыбаются? Могут ли комнатные растения смеяться, тревожиться, волноваться?

 Как вы думаете, что чувствовали растения, когда их листочки облизывал белый кот?

 Каким должен быть человек, чтобы суметь понять мысли и настроения своих растений?

 Что изменилось в жизни Марии, когда у нее появились комнатные цветы? Как цветы могут повлиять на человека? Были ли в вашей жизни такие моменты, когда комнатные растения меняли ваше настроение?

 Как Мария относилась к своим растениям? Почему садик Марии выглядел так нарядно, ведь раньше она никогда не разводила цветы?

 Как вы думаете, о чем Мария пела своим цветочкам и о чем она разговаривала с ними?

 Разговаривали ли вы когда-нибудь со своими комнатными растениями? Как вы думаете, понимают ли растения человека?

 Если бы вы решили вырастить домашний садик, какие растения были бы его первыми обитателями?

 Что, в первую очередь, необходимо для того, чтобы ваш домашний садик выглядел нарядно? Зависит ли это от того, какие растения вы поселите в нем, или это зависит еще от каких-либо условий?

 Как вы думаете, стоит ли, перед тем как разводить домашний садик, узнать как можно больше о жизни комнатных растений?

 Как вы думаете, почему некоторые люди, купив какое-либо одно комнатное растение, так и не решаются развести домашний садик? Что человеку необходимо для того, чтобы принять такое решение?

 

Сказка для детей

БЛАГОРОДНЫЙ ПЛЮЩ

Однажды Мария узнала, что такие цветы, как Плющ, Хризантема, Алоэ и Хлорофитум — являются удивительными очистителями воздуха, и она решила вырастить эти растения в своем садике. Первым у нее появился очень скромный на вид, маленький и неказистый Плющ. В магазине на него никто не обращал внимания, и он был уверен, что никому и никогда не понадобится. Но Мария из всех цветов, продававшихся в магазине в этот день, выбрала именно его. Дома она поставила Плющ на подоконник рядом со старым Фикусом, сиявшим своими темно-зелеными листьями. Рядом с Фикусом маленький Плющ выглядел совсем тщедушным! Но Мария успокоила его: “Милый Плющ, скоро ты перерастешь все цветы. Потерпи немного!” И Плющик от этих ласковых слов набрался сил. Действительно, с наступлением весны он так быстро стал расти, что и сам себе удивлялся. “Да я просто на глазах меняюсь, вот это чудеса!”— размышлял он радостно. Из хилого невзрачного вьюнка он превратился в изящное растение с раскидистыми изогнутыми стебельками, усеянными веселыми листочками, очень красивыми по форме. Все промежутки между крупными листьями затянулись мелкими. Братцы-листочки были повернуты друг к другу, словно кто-то тщательно разложил из них изумрудную ковровую дорожку. А стебли Плюща все вытягивались и вытягивались и свисали в разные стороны. Плющ мечтал дойти до Азалии, стоявшей на столике возле окна. Да, именно дойти, так как у него были ножки — корешки, с помощью которых он мог передвигаться. Эти корешки располагаются у Плюща у самых оснований листьев на обратной стороне стебля и служат Плющу для быстрого передвижения и роста.

Когда Плющ, наконец, добрался до Азалии, он дотронулся до нее концом своей изумрудной дорожки и сказал радостно:

— Уф, наконец-то я добрался до вас, сударыня! Как вы поживаете? Вы прекрасны и так молодо выглядите в ваших новых листочках, что я не могу не выразить вам своего восхищения.

Азалия, совсем недавно скинувшая свой старый зеленый наряд, казалась совсем юной в своем новом нежно-зеленом платьице. Немного смущенная словами доброго Плюща она приветливо ответила:

— Милый Плющ, спасибо за добрые слова, но сейчас мне мучительно душно — щедрое солнышко так сильно припекает мои новые нежные листочки! Боюсь, они совсем сгорят, и я не смогу снова расцвести. Но я не хочу отодвинуться от окна, без света я погибну! А вы, милый Плющ, как вы переносите такую жару?

— О, что касается меня, так я очень вынослив, но все же предпочитаю прохладную тень. Кто ее не любит в жару? — ответил Плющ, а затем сочувственно добавил:

— Сударыня, мне вас очень жаль, и я постараюсь вам помочь. Пожалуйста, потерпите немного. Я направлю все свои стебельки вверх к потолку и устрою вам и всем остальным цветам замечательную тень, в которой вы сможете отдохнуть от жары!

— Благодарю вас от всего сердца, благородный Плющ. Я, конечно, потерплю, но сможете ли вы поднять свои стебельки так высоко?! Ведь на них столько листочков!

— Постараюсь, у меня сильные мускулы! Я же смог дойти до вас! Когда-то и это казалось мне невозможным, — ответил Плющ и тут же принялся за работу.

Он изо всех сил напрягся и начал поднимать конец стебелька от стола, на котором стояла Азалия, к оконной раме. Это было непросто: Плющ кряхтел, тужился. Крошечные капельки пота появились на стебле и стали стекать на листочки. Наконец, концом стебля Плющу удалось облокотиться о скользкое оконное стекло, и он смог отдышаться. Затем, набравшись сил, Плющ снова зашагал по стеклу. Оконное стекло было гладкое, скользкое, не за что было зацепиться. С каждым шагом Плюща на его стебле появлялся новый листик, который на один шажок удлинял зеленую дорожку, устремленную к потолку. Иногда стебель Плюща срывался и устало падал, но, передохнув минуту, Плющ снова поднимал его. Так, шажок за шажком, листик за листиком Плющ упорно шел к своей цели.

К вечеру Плющ устал и не мог уже двинуть ни одной своей ножкой. Но на другое утро он проснулся раньше всех цветов и с новыми силами принялся за работу.

Шаг за шагом, листочек за листочком он упрямо полз по стеклу своими стебельками и говорил сам себе: “Еще немного, еще чуть-чуть, еще шажок, еще один, только бы дотянуться до верхней рамы...” Он полз и мечтал о том, как цветы облегченно вздохнут, радостно наслаждаясь тенью, которую он им подарит. А больше всего он думал об Азалии.

Когда днем пришла Мария и с лейкой в руках подошла к своим питомцам, она ахнула от изумления, чуть не выронив из рук лейку с водой. Высоко поднятые стебли Плюща закрыли Азалию и другие цветы от палящих лучей полуденного солнца. Азалия сияла зеленой свежестью, как когда-то зимой, когда Мария только купила ее.

Мария все поняла и с восхищением стала наблюдать за стебельками Плюща, снизу доверху закрывшими своими нежными зелеными листочками весь угол окна.

Стебельки Плюща теперь первыми принимали на себя удары горячих лучей, и сквозь них в комнату легко струился мягкий солнечный свет. Герань, Цикламен, Декабрист, Хризантема вздохнули с облегчением и приподняли свои головки, благодарно шелестя листочками. А больше всех радовалась Азалия. Мужественный Плющ своими стебельками нежно касался ее, и они о чем-то шептались.

Мария обильно полила Плющ и подумала: “Надо поливать его больше, ведь он так нужен моим цветам!”

 Вопросы и задания к сказке:

 Покажите детям рисунки комнатных растений из сказки.

 Какие растения, растущие в поле и в саду, напоминают вам Плющ? Чем характер Плюща отличается от характеров других комнатных растений?

 Когда вы идете в цветочный магазин, на какие цветы вы прежде всего обращаете внимание? Как вы думаете, почему на Плющ в магазине никто не смотрел?

 Какие комнатные растения кажутся вам скромными на вид? Какие внешние черты растения говорят вам о его скромности? Есть ли среди растений забияки и хвастуны?

 Как вы думаете, если бы Мария не успокоила Плющ и не подбодрила его, стал бы он так быстро расти?

 Нарисуйте Плющ в самом начале сказки, а затем, после того как он вырос.

 Что, по-вашему мнению, думали о Плюще разные растения Марии?

 Выберите какое-либо комнатное растение, понаблюдайте за его ростом и напишите историю жизни этого растения.

 Нарисуйте “ковровую дорожку” из листочков Плюща. Знаете ли вы комнатные растения, чьи листочки, подобно листочкам Плюща, располагаются в виде дорожки и имеют ножки-корешки для передвижения?

 Как вы думаете, почему Плющ мечтал дойти до Азалии?

 Какие растения плохо переносят жару? Перечислите эти растения. Что, по-вашему мнению, необходимо предпринять, чтобы растения не страдали от жары и духоты?

 Если бы вы были одним из обитателей садика Марии, что вы предприняли бы, чтобы помочь Азалии? Напишите об этом сказку.

 Нарисуйте Плющ, мужественно шагающий по стеклу. Что помогало Плющу расти вверх, несмотря ни на что?

 Как вы думаете, о чем шептались Плющ и Азалия?

 Замечали ли вы когда-нибудь, что то или иное комнатное растение совершает что-то очень важное и полезное для других?

 Напишите сказку о том, как комнатные растения Марии, в свою очередь, помогли Плющу.

Сказка для детей

КТО ПРЕКРАСНЕЙ

Однажды Осока, пышно разросшаяся в широком глиняном горшке и красиво оттенявшая нежными, зелено-белыми длинными листьями другие цветы, уже в который раз оглядела себя со всех сторон. Довольная собой она с гордостью обратилась к своему соседу Кротону:

— Дорогой Кротон, вы видите, как я разрослась во все стороны и какими длинными стали мои листья? Это от того, что я чрезвычайно вынослива и хорошо расту, как в тени, так и на солнце, во влажной и в почти сухой земле.

— Да, да, вы очень непритязательны, — рассеянно ответил Кротон, занятый собственными мыслями. Он любовно поглаживал свои нарядные глянцевые, пурпурные, темно-вишневые, желтые с салатовыми разводами, оранжевые с темно-зелеными пятнышками собранные в пышный букет широкие листья и, даже не взглянув на обратившуюся к нему соседку, проговорил:

— Не правда ли, я похож на ярко разгоревшийся костер, и мои листья словно языки пламени, устремленные вверх. Мне даже не надо цвести, как, например, вам, Чайная Роза, настолько я сам по себе прекрасен, без всяких там цветов! Меня можно встретить повсюду. Все любят мой огненный свет, которым я освещаю даже самые темные помещения! Не знаю, право, кто еще может сравниться со мной?

Прекрасная и неприступная Чайная Роза улыбнулась, но ничего не ответила пестрому хвастуну — это было ниже ее высокого достоинства.

Но в разговор вмешался бордовый Колеус с мягкими, похожими на крапиву, бархатистыми листочками на сочных стебельках:

— Зато, дружище Кротон, ты не очень вынослив: и сквозняков боишься, и воздух тебе нужен влажный, и витаминами тебя нужно постоянно подкармливать, чтобы “твой костер” не потух. То ли дело я. Не хуже тебя выгляжу, и даже красочней тебя могу быть, но совсем не такой капризуля и неженка. Растить меня очень легко. Кроме того, у меня есть перед тобой одно преимущество! Знаешь какое? Я могу украсить любой дом, даже дом бедняка, потому что стою совсем недорого.

Кротон, обиженно поджав свои огненные листочки, тут же возразил ему:

— Но я живу дольше, а ты не способен сохранять свою красоту так долго, как это удается мне!

— Зато каждую весну я могу омолаживаться, так как мои черенки удивительно быстро дают корешки, и я снова становлюсь молодым и прекрасным, — не сдавался упрямый Колеус. — Только мне нужно много света и много воды, особенно летом. Во время летней жары лучшее наслаждение для меня — опрыскиваться прохладной водичкой. Впрочем, в жару и тебе, наверно, это занятие по душе! — продолжал разглагольствовать Колеус.

"Ничего себе, неприхотливый," — подумал Кротон, но смолчал, так как немного приустал спорить и хвалиться.

Молчание в домашнем садике длилось недолго. Первым тишину нарушил бело-розовый Цикламен:

— Да что вы спорите! Лучше взгляните на мои нежные прохладные цветочки на длинных и тонких ножках, какие только у балерин бывают! А мой прекрасный и нежный запах! Разве я не очарователен? И ухаживать за мной совсем несложно. Только поливать меня надо не сверху, как все другие цветы — мои стебельки не выносят избытка влаги. Лучше всего погружать горшочек со мной в мягкую воду, только и всего. Слава богу, Мария это знает очень хорошо, и я совершенно спокоен.

— В мягкую воду? А что это за вода такая? Волшебная, что ли? Я про такую не слыхал даже, хотя долго живу на свете! — удивился длинноусый Циссус, свесившийся со стены, чтобы не пропустить ни одного словечка и вовремя вставить свое.

— Да где уж вам, милейший Циссус! Мягкая вода — это дождевая или речная вода, — снисходительно объяснил длинноногий Цикламен.

— А если речка далеко, как же тогда? Или дождя долго не было? Откуда прикажите для вас воду доставать? — продолжал спрашивать дотошный Циссус, недоуменно шевеля своими замечательными усиками.

— Тогда буду пить отстоявшуюся водичку, из которой уже улетучился невкусный хлор. Терпеть его не могу! — раздраженно отвечал Цикламен, теряя терпение.

— О, сударь, как вы много знаете, — искренне восхитился добродушный усатик Циссус.

Раздражение Цикламена тут же прошло, и он ответил уже совсем другим тоном:

— Ну что вы! Я сам об этом узнал от Марии.

Столетник, внимательно слушавший, как хвалятся друг перед другом его соседи, не выдержал и сказал:

— Может быть, я не такой красивый, как все вы, уважаемые соседи, спорить с вами не стану, но самое полезное растение в нашем садике — это я! Мои сочные листья насыщены замечательным целебным веществом — алоином, которое помогает бороться с разными болезнями. Однажды, когда наша добрая Мария сильно порезала палец, и кровь полилась струей, она быстро срезала кусочек моего листа, разрезала его вдоль и приложила к ранке. И что же вы думаете? Кровь остановилась, а ранка быстро затянулась. Я и ожоги, и ушибы, и даже простуду лечить умею.

Столетник чувствовал, что своим рассказом очень удивил многие цветы, и был счастлив.

— А воду вы любите? — спросил впечатлительный Цикламен.

— О, нет! Хотя мои листья сочны, избыток воды мне вреден. Меня нельзя часто поливать и уж тем более — погружать в воду. Влагу я умею долго-долго хранить в своих восковых листьях, — охотно ответил Столетник.

— А почему вас зовут Столетником? Вы, действительно, до ста лет жить можете? — не унимался любопытный Цикламен.

— Вообще, Столетником меня зовут в народе, а мое правильное имя — Алоэ. Многие думают, что я цвету раз в сто лет, но это не так. В комнатных условиях я вообще не могу зацвести, а только расту. Иногда мне удается зацвести в оранжереях, и это со мной происходит значительно чаще, чем один раз в сто лет, — Столетник, готов был еще долго рассказывать о себе.

Но тут все цветы так расшумелись, так расхвастались друг перед другом, что невозможно уже было ничего разобрать. Этот шум и разбудил старика Фикуса, мирно дремавшего, по своему обыкновению, в последних лучиках заходящего солнышка. Старик Фикус был очень мудрым, к его мнению все цветы привыкли прислушиваться.

— Что за шум? Что у вас случилось? — строго обратился Фикус к цветам.

За всех ответила Бегония, совсем недавно распустившаяся пышным бело-розовым цветом:

— Этот пестрый попугай Кротон считает, что его листья красивее всех распустившихся цветов на свете! Разве это справедливо, многоуважаемый Фикус?

— Да, да, рассудите нас, пожалуйста, — запищали прелестные хрупкие Фиалки, плохо переносящие шум и споры.

Фикус важно приподнял свои уже немолодые темно-зеленые глянцевые листья, щелкнул ими и сказал:

— Фи, как не стыдно хвастаться своей красотой! Успокойтесь, мои молодые друзья. Все мы очень разные: и цветущие пышным цветом, и нецветущие вовсе; с маленькими неказистыми листочками и со сказочно-красивыми листьями, напоминающими цветы. Но все мы растения одного садика, за которым бережно ухаживает наша добрая Мария. Она нас всех любит одинаково. А это самое главное, не правда ли?

Мудрые слова Фикуса успокоили всех обитателей садика, и они заснули крепким цветочным сном. И снился им прекрасный сад, в котором мирно и счастливо росли все цветы земли.

Вопросы и задания

 Покажите детям фотографии или рисунки, изображающие комнатные растения из сказки.

 Как вы думаете, стоит ли спорить о том, кто прекрасней? Какое комнатное растение кажется вам самым красивым?

 Какой характер у разных растений из этой сказки? Кто из них вам ближе?

 Понаблюдайте внимательно за жизнью комнатных растений у вас дома или в классе и определите, какие из них более выносливые, а какие, наоборот, капризные.

 Кого вам напоминает красавец Кротон? Знаете ли вы комнатные растения, листья которых напоминают цветы?

 Кого напоминает вам Колеус? Есть ли что-то общее между Кротоном и Колеусом?

 Знаете ли вы комнатные растения, которые омолаживаются каждую весну? Прочитайте и расскажите, что происходит с теми или иными растениями в разные времена года.

 Какая вода является для комнатных растений лучшим угощением? Назовите золотые правила поливки растений:

Сосуд с широким горлышком нужно оставить открытым в течение нескольких дней. При этом из воды испарится хлор.

Перед поливкой необходимо осторожно перелить воду в другой сосуд для того, чтобы известь, скопившаяся на дне, не попала в растение.

Потребности растений в воде различны. Например, растения пустыни: столетники, кактусы и другие могут накапливать влагу, поэтому они потребляют воды значительно меньше. Растения, стоящие на солнечных и теплых местах, с густой листвой и в начале цветения, нуждаются в более частой поливке.

Время полива определяется по весу горшка (он становится легким, если земля высохла); можно просто прощупать землю в горшке перед поливом.

Лучше поливать редко и обильно, чем часто и понемногу. Иногда смоченная поверхность земли создает впечатление хорошего полива, в то время как корни растения влагу не получают.

Если земля пересохла и спеклась, горшок с растением ставится в большую емкость с водой до тех пор, пока на поверхность воды не перестанут подниматься пузырьки воздуха.

Растения ни в коем случае нельзя поливать холодной водопроводной водой. Это замедлит его рост и развитие.

 Чем полезен Столетник? Были ли в вашей жизни моменты, когда Столетник помогал вам выздороветь?

 Как называют в народе те или иные растения? Проведите параллели между народными названиями растений и их свойствами. Что отражают научные названия растений? Напишите сказку о том, почему люди назвали Алоэ Столетником?

 Видели ли вы когда-нибудь цветущий Столетник? Опишите цветок Столетника и нарисуйте его.

 Какое комнатное растение кажется вам самым мудрым? Почему в сказке самым мудрым был Фикус?

 Что вы сказали бы растениям на месте мудрого Фикуса?

 Чем, по-вашему мнению, прекрасно каждое растение, упомянутое в этой сказке? Нарисуйте все растения из сказки и сад, где мирно и счастливо растут все цветы земли.

Вводное занятие

Приглашение в проект

Программное содержание: расширять представление детей   о  многообразии растительного мира, научить устанавливать связь  между внешним видом растения и местом их произрастания, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал к занятию: ПК, мультимедийный проектор, презентация, «Растения  вокруг нас», комнатные растения (узумбарская фиалка, папоротник, кактус  и  т.д), комплект «Логико-малыш».

Ход занятия:

(Слайд 1)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о растениях.Как вы думаете для чего нужны растения?

Дети: для красоты, чтобы дышать и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: растения нужны нам для того, чтобы они очищали воздух, некоторые из них мы употребляем в пищу, некоторые используем как лекарства, а также для того,чтобы украшать наши дома.

(Слайд 2)

Воспитатель: А где же могут жить растения?

Дети: в лесу, на болоте, в саду?

Воспитатель: А как называются растения, которые растут в саду? А в лесу?

( Слайд 3)

Дети: садовые, лесные

Воспитатель: А  могут растения расти у нас в доме? Как они называются?

Дети: могут, они называются комнатные.

Воспитатель:  Я сегодня к вам в гости принесла несколько горшочков с комнатными растениями, я немного расскажу о каждом, а вы подумаете, где такое растение могло жить раньше, до того как стало комнатным.

( Слайд 4)

Воспитатель рассказывает о кактусе, узумбарской фиалке,  папоротнике. Сообщаются  сведения о том как поливать растения, где им лучше на солнце или в тени  и т.д. Останавливается подробно на том, что папоротники были первыми растениями на Земле, они появились раньше животных, и птиц.Затем задаются наводящие вопросы? Кактусы  редко поливают, где на Земле меньше всего бывает дождей?

Дети: кактусы жили в пустыне, потому что там мало воды и их поливают редко, фиалки на болоте, они любят влагу,  папоротники в лесу, они любят тень.

( Слайд 5)

Воспитатель: А теперь давайте с вами подумаем, какими растениями будут питаться дикие животные, а какими домашние? Детям раздаются комплекты  «Логико-малыш», играем в игру накорми животное.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:

На моём окошке настоящий сад!
Крупные серёжки фуксии висят.

Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья как ножи.

Вспыхнул угольками скромный огонёк.
Весь под волосками кактуса пенёк.

Знать в горшке-то тесно, - медвежье ушко
Разрослось чудесно, пышно, широко.

Прыгают синицы под окном моим
Радуются птицы – ведь приятно им.

Посмотреть на это милое окно,
Где зимою – лето, где цветов полно.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам  тоже посадить на нашем окошке садик, чтобы радовать птичек и всех нас.

Дети соглашаются.

Конспект подгруппового занятия в средней группе

Тема: Цветущие комнатные растения

Цели: закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый). Обучение составлению рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Оборудование: горшок с цветущей фиалкой, кисточка, леечка, деревянная палочка, картинка с изображением фиалки.

Ход занятия: 1. Орг. момент: Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).

2. Беседа. (Развитие диалогической речи. Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке.)

-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

-Мы их поливали лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Послушайте стихотворение:

Рано-рано по утру Лейку новую беру.

Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Итак, как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела? (Нужно поливать, смахивать пыль, рыхлить землю.)

- Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Коричневого цвета.)

3.Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель предлагает детям понюхать цветы – медленно втянуть воздух через нос. Потом задержать дыхание и на выдохе сказать: «Как вкусно пахнут цветы!» Сначала логопед показывает упражнение сам, а потом под контролем дети выполняют упражнение самостоятельно.

4. Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

5. Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.                  Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

6. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану:

Воспитатель  вновь обращает внимание детей к горшку с фиалкой:

- А теперь давайте попробуем рассказать о фиалке. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, в каком горшке оно растет.

Это фиалка. Она красивая, нежная. У нее зеленые листья и розовые цветы. Фиалка растет в коричневом горшке.

Затем рассказ повторяют дети. Детям с более высоким уровнем речевого развития можно предложить закончить рассказ предложением о том, как нужно ухаживать за фиалкой. Если детям сложно составить рассказ по плану, предложенному логопедом, можно предложить им повторить рассказ логопеда.

6. Итог занятия: оценка работы детей.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии.

Дети: Мы составляли рассказ о фиалке.

Воспитатель: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ      Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"( для детей раннего возраста)

Закреплять  умение   передавать в  рисунке   образ   солнышка сочитать  округлую  форму  с    прямыми   линиями....

Экологический проект "От окошка до лукошка"

Экологический проект для детей средней группы...

Проект экологический "Огород на окошке"

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно правильное представление о природе. Если взро...

Летний проект "Смотрит солнышко в окошко" для детей 3-4 лет

Маленькие дети – существа эмоциональные, любят всё яркое, тёплое, красочное. Лето не баловало нас теплом, и замечая за окошком солнышко, дети очень ему радовались и с удовольствием бежали на ули...