Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вагидова Зоя Сираждиновна

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе

Тема: «Олимпиада 2014 года»

Образовательная область: ФКЦМ

Цели:

1.Образовательные:

-Формировать  у детей представления об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

-Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах.

-Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

 -Воспитывать  уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям,  желание быть похожими на них.

2.Развивающие:

- Развивать логическое мышление и творческие способности детей.

3.Воспитательные:

- Воспитывать нравственные и эстетические качества.

- Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.

Оборудование и материалы:  магнитная доска, ватман с изображение пяти колец, факел, дидактическая игра «разрезные картинки» с изображением  талисманов олимпийских игр, аудиозапись песни « Давай Россия», шоколадные медали для награждения команд.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему зимних Олимпийских игр. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Рисование, лепка, аппликации по теме.  Разучивание стихотворений на тему зимних Олимпийских игр в Сочи, просмотр трансляций зимних видов спорта в семье.

Ход занятия:

Воспитатель:

Олимпиаду Россия встречает

Огонь зимних игр горит.

Здесь спорт чемпионов рождает,

Сильнейший в борьбе победит.

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим об играх, в которых участвуют лучшие спортсмены всех стран. А называются они – Олимпийские. Может кто – то из вас знает, что это за игры? ( ответы детей). Правильно, это состязание лучших спортсменов. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года, но задолго до начала олимпийских  игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Ребята, скажите, пожалуйста, что это такое? (ответы детей). Правильно, это олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах пересекает великое множество стран. Лучший из лучших удостаивается чести зажечь олимпийский огонь. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там в течение всех игр.

Физкультурная минутка:

Игра «Отгадай вид спорта».

Цель: развитие творческого воображения, умения создавать образ через выразительность движений.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а сейчас  проведем небольшую викторину, но для этого вам надо разделиться на две команды (дети делятся на две команды).

«Викторина»

Вопрос 1: Назовите символ Олимпийских игр (5 колец)
Воспитатель: Эти кольца символизируют единство пяти континентов во время проведения Олимпийских игр. 
Вопрос 2: Каких цветов эти кольца и что означает каждый цвет? (синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия) 
Вопрос 3: А каким цветом обозначено кольцо континента, на котором мы живём? (жёлтое).

Воспитатель: Правильно, жёлтое, мы живем в Азии и наше кольцо жёлтого цвета. Я знаю, что Амир выучил стихотворение про Олимпийские кольца, давайте его послушаем.

 Амир.:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт наш общий друг
Все народы приглашает,
Во всемирный – мирный круг.
(Владимир Марахин)

Вопрос 4: Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
Вопрос 5: В каком городе России будут проходить 22 зимние Олимпийские игры? (Сочи)
Вопрос 6: А какие талисманы  зимних Олимпийских игр в Сочи? (Леопард, медведь, зайка)

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

(каждая команда собирает символы (Заяц, Мишка, Леопард.)

Цель: развитие восприятия, мышления, коммуникативных навыков.

Вопрос 7: Ребята, а какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр (золото, серебро, бронза).
Воспитатель: Правильно. Золотая медаль за первое место, серебряная за второе и бронзовая за третье место.
Вопрос 8: Скажите, что зажигают на открытии Олимпийских игр? (Олимпийский огонь)
Вопрос 9: Назовите зимние виды спорта (биатлон, санный спорт, хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина, кёрлинг, лыжные гонки, бобслей, фристайл, сноубординг, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт.)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята вы славно потрудились, ответили на все вопросы викторины, и думаю, заслужили награду, а наградить я вас хочу вот такими замечательными шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...