Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._derevya_i_kustarniki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект

познавательного занятия

для детей средней группы.

Тема: «Деревья и кустарники».

Разработала: воспитатель

Волкова Н. В.

Саров

2009 г.

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много); учить схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)».

Содержание занятия, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

1. Постановка проблемы.

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)

Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

2. Чтение схем.

Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

А как вы догадались?

Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Почему?

По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем  они отличаются.

Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?..

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается …

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.)

Дети соглашаются помочь Буратино.

Эта схема подходит дереву.

Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Эта схема подходит кустарнику.

Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

У деревьев и кустарников есть корни и листья.

У дерева один ствол, а у кустарника много.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Клен.

Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под схему «дерево».

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени много тонких стволов.

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

конспект НОД на тему "Деревья, кустарники" средняя группа

Конспект нод  включает в себя интеграцию образовательных областей (позновательное развитие, художественно эстетическое, физическое)...

Методическая разработка образовательной деятельности (сюжетно дидактичексой игры ) на тему : " Деревья. цветы. кустарники" Средняя группа

Создать условия для формирования первичных представлений о растениях. Формировать умения группировать  изображения  растений по схемам ( дерево, кус, цветок) Развивать любознательность и...