Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Тайга"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Татьяна Александровна

Конспект НОД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_starshaya_gruppa_tayga.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 81 «детский сад»

Конспект НОД

(старшая группа)

                            «Тайга»

        Воспитатель:

                                                                                           Петрова Т.А.

Кемерово 2014


Конспект НОД (старшая группа)

«Тайга»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширять у детей знания о родном крае, формировать экологическую культуру.

Программные задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о тайге;

- познакомить детей с животными тайги;

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе и диким животным.

Материал: картинки животных, деревьев, плакаты «Берегитесь тигра», «Берегите тигра», краски, бумага, скорлупки кедрового ореха.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А в тайге?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите побывать в тайге и узнать, кто там живёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по тайге.

Дети заходят в зал украшенный картинками и макетами деревьев.

Воспитатель: Ребята, мы идём по лесу, сначала лес смешанный из каких деревьев?

Дети: берёзы, осины, сосны.

Воспитатель: Правильно, а дальше начинается хвойный лес, какие деревья хвойные назовите?

Дети: ели, сосны, пихты.

Воспитатель: А вот это дерево, как называется? Вот подсказка, кто – то здесь щелкал орешки (показывает скорлупки кедровых орехов).

Дети: кедр, это скорлупа от кедровых орехов.

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, кто из лесных жителей любит орехи?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Всё конец пути, дальше нам здесь не пройти, бурелом и болота, а ещё куча комаров (размахивает руками).

Физминутка «Поймай комара».

Воспитатель: Ребята, вот такая чащоба непроходимая и называется тайга. Через неё невозможно пройти. Предлагаю посмотреть её с неба и отправимся в путешествие над тайгой на вертолёте.

Артикуляционное упражнение «Вертолёт».

Дети гудят как вертолёт, протяжно произнося звук у-ууу, меняя положение губ трубочка – улыбочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как выглядит тайга с высоты (показывает картинку).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, кто в тайге живёт.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Дети угадывают из предложенных картинок животных тайги.

Воспитатель: Правильно, лось, медведь, заяц, белка, рысь, волк, а кого ещё не назвали? Полосатый – тигр.

Воспитатель: в дальневосточной тайге живёт Уссурийский тигр, все звери его бояться, а человек бережёт их осталось не так уж и много.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем тигрёнка.

Дети рисуют.

Воспитатель: Этот плакат мы поставим для лесных жителей (ставит плакат на котором написано «Берегитесь тигр» и изображен уссурийский тигр), а этот плакат для людей (ставит плакат «Берегите тигра» с изображением тигрёнка).

Итог: Молодцы ребята, какие забавные у вас получились тигрята, природу надо беречь, наше путешествие закончилось пора возвращаться в группу.

Литература:

1. Дитрих А.К., Юрмин Г. А., Коршурникова Р.В. Почемучка. – 4- е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1993. – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...