Конспект к презентации, посвященной Дню Снятия Блокады для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект содержит подробное описпние кадров презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к презентации, посвященной Дню Снятия Блокады для детей старшего дошкольного возраста.

Автор Иванькова Елена Андреевна, воспитатель Первой категории.

Цель. Проведение открытого занятия, посвященного дню снятия блокады.

Задачи: Расширить представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Познакомить детей со страшными днями, пережитыми людьми.

Познакомить с государственным праздником «День снятия блокады»

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ, Родину.

Развивать интерес детей к истории своей страны.

Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по данной теме.

Слушание и заучивание стихов.

Слушание песен и музыкальных произведений.

Занятия по изобразительной деятельности.

Материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, подборка фото и видеоматериала по данной теме, музыкальная аппаратура с дисками и аудиозаписями, слайды «Блокадный Ленинград»

План-конспект

п.п.

Ход

Слайд

1

Когда я приезжаю в Ленинград,

                     Перед закатом солнца чайки стонут.

                     Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,

                     Плывут в Неве и никогда не тонут.

Из неба, из воды они глядят,

                     Напоминая мне и Ленинграду,

                     Что эти звёзды — слава всех солдат,  

                     Прорвавших  ненавистную блокаду.

2

Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…

1

3

22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза

 Страна росла, трудилась неустанно,

                 Сил набиралась мирная страна.

                 И вдруг... тревожный голос Левитана...  

Запись голоса Левитана.

                 Внимание, товарищи! Война!

2-7

4

Чтобы предупредить жителей об артобстреле или воздушном налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», Звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в убежище.

8

5

Началась эвакуация мирных жителей.

9

6

Несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли.

Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты.

Дети читают стихи( на выбор педагога)

10

7

Жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения.

11

8

Женщины рыли окопы вокруг города

12

9

Солдаты устанавливали противотанковые укрепления.

13

10

Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками.

14

11

Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город

15

12

Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле» Дети читают стихи( на выбор педагога)

16

13

Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили продукты по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, затем продукты грузили на баржи и водным путем доставляли до железнодорожной ветки, а затем доставляли в Ленинград. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду.

Дети читают стихи( на выбор педагога)

17

14

Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.

18

15

А когда лёд стал толще продукты возили на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев.

19

16

Даже в канун 1942 года детям должны были доставить новогодние подарки.

20

17

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей.

21

18

Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего.

22-23

19

Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель…

24

20

За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города.

25-26

21

Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты. Тогда тревожно завывали сирены, а ночное небо прочерчивали лучи прожекторов, чтобы легче видеть врага защитникам города – зенитчикам.

900 дней и ночей истребительная авиация и зенитная артиллерия охраняли ленинградское небо

27

22

В осажденном городе повседневные дела становились подвигом. Во время блокады страдали и мучились все: и люди, и животные.

28

23

Но в блокадные дни не затихала культурная жизнь города. Работала Публичная библиотека . Работали школы.

29

24

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов.

30

25

Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки.

31

26

Помогали в госпиталях.

32

27

Многие мальчики и девочки были награждены медалями.

33

28

К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.

18 января 1944 начался прорыв блокады 27 января советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. 900дней и ночей боролся наш город, выстоял и победил.

34-35

29

Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.

Пришла долгожданная победа! Конец блокаде !

36

30

Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат.

37

31

В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком

Стихотворение. Песня «Залпы победы»

38

32

. Город выстоял и победил, но эта победа досталось дорогой ценой!

Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев лежат на Пискаревском кладбище в братских могилах.

Это самое крупное кладбище в мире. По обе стороны от вечного огня тянутся могильные холмы. У каждого холма гранитный блок с датой: 1942, 1943, 1944.

39

33

Центр мемориала – 6-ти метровая величественная бронзовая фигура Родины-матери с гирляндой из дубовых листьев. Гирлянда из дубовых листьев - это символ бессмертной славы лежащих здесь героев. Тысячи людей приходят сюда, чтобы поклониться, отдать дань уважения покоящимся здесь людям

40

34

Прочитать стихотворение М.А. Киселева.

41

Стихи для детей:

Блокадное детство.   (М. А. Киселева.)

Проходят дни, и месяцы, и годы,

Но в памяти останется всегда

Война, что принесла лишения, невзгоды

И детство ваше забрала.

Присев на скамеечку в сквере,

Где слышится смех детворы,

Вам вспомнится трудное детство

Далекой блокадной поры.

Пусть солнце вам ласково светит

И звонко поют соловьи,

А дети на нашей планете

Вовек не узнают войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий "День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады для детей старшего дошкольного возраста"

Литературный , музыкальный материал для праздничного мероприятия посвященного пямятной дате 27 января...

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возрастаБОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ  Цель: расширить представления детей дошкольного возраста ...