Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Демидова Елена Александровна

 

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_poznavatelno.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»

По теме «Земля наш общий дом»

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира

Задачи:

Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.

Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.

формирование эстетического восприятия окружающего мира;

приобщение к миру искусства;

Предварительная работа: знакомились со странами мира, разучивали танцы народов мира,  читали сказка Шарля Перро, разучивали стихи о разных странах.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).

1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, … (имя ребенка)! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.

2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…

1-й ребенок: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.

2-й ребенок: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!

1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!

2-й ребенок: Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.

1-й ребенок: И о Китае, и о Франции, и об Индии?

2-й ребенок: Я думаю – обо всем!

Ведущий: Правильно вы рассуждаете, ребята. Есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.

Ведущий вносит иллюстрированную энциклопедию.

Ведущий: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной греции1 Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!

Дети повторяют.

Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!

Дети: Какого цвета Греция? –

          Ты спросишь у меня.

          Зелено-бирюзовая,

          Как море и листва.

          А солнце жизнерадостно

          В Акрополе с утра,

          Афины белокаменные ждут

          К себе всегда.

          Оливки темно-синие и пляж,

          Как ананас!

          Он солнечный палитрою

          Нас манит в тот же час.

           О, Греция, красавица!

           К искусству вдохновляет

           И с вереницей девушек нас

           К танцу приглашает.

                   

           Бывает ослепительной

           От золота побед,

           Хоть был зажжен он

           В древности,

           Тот Олимпийский свет.

Исполняется танец «Сиртаки»..

Ведущий: Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!

Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова:

Знаешь ты, что среди многих мненье есть,

Оно гласит, что прекрасней и чудесней

Нету места, чем Мадрид!

Мы спускаемся в долину,

Видим дивную картину:

Виноградников ряды,

Зреют сочные плоды,

И гитара тихо плачет…

Мы в Испании это значит!

Струны за душу берут,

На «фиесту» нас зовут.

Каблучки чеканят шаг.

Встретить друга каждый рад!

Исполняется «Испанский танец».

Ведущий открывает следующую страницу.

1-й ребенок: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!

2-й ребенок: а я знаю ее название, это – Эйфелева башня.

Ведущий: Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.

Под звуки вальса «О, Париж!» выходят две девочки с корзинками фиалок в руках и читают стихотворение.

Ребенок: Играют солнца лучики

     По вершинам крыш.

     Отправимся во Францию –

     Нас ждет к себе Париж.

     На площади с каштанами

     Звучит аккордеон

     Для тех, кто в ранней юности

     Был искренне влюблен.

     Там голуби с голубками

     Вспорхнули в небеса

     И в Диснейленде сказочном

     Мы верим в чудеса.

     И аромат фиалковый нам

     Шепчет: «О, Париж…».

     Окутан ты романтикой

     И нас к себе манишь.

Ведущий: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.

Викторина по сказкам Шарля Перро.

1.Что попросил кот у своего нового хозяина? (мешок, пара сапог)

2.В кого превращался людоед? (лев, мышь)

3.Что бы вы попросили у Золушки? (туфельки)

4.Кем была крёстная Золушки? (Фея)

5.Продолжите название сказки «Синяя …» (борода)

6.Какую ценную вещь Мальчик с пальчик забрал у людоеда? (сапоги-скороходы)

7.Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

8.Что мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке? (пирожки)

9. Кем оказалась добрая старушка, хозяйка пряничного домика, когда дети зашли вместе с ней внутрь домика? ( злой ведьмой)

10.Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы?(7, «Спящая красавица»)

1-й ребенок: Сколько в мире мест

                      Прекрасных и чудесных!

                      Сколько нового узнали мы с тобой!

                      Как бы ни было везде нам интересно –

                      Даже птицы возвращаются домой!

                      Здесь и солнышко нам светит по-другому,

                      Здесь и птицы по-другому нам поют.

                      Ждет нас Родина любимая с тобою,

                      Ждут друзья и мама с папой ждут.

2-й ребенок: Сколько сказочных мест у России.

                      Городов у России не счесть.

                      Может где-то бывает красивей,

                      Но не будет роднее, чем здесь!

                      Под самым небом – горные отроги,

                      Внизу – поля, раздолье, ширина.

                      Бегут тропинки и пути-дороги…

                      Просторы эти – Родина моя.

Исполняется песня «Россия»

Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?

Дети:  Республика Мордовия

Ю. Попков - "СЛАВИМ ТЕБЯ!"

 Ты моя Родина, край наш, Мордовия!

 В жизни опора, любовь и судьба.

 Мокша и эрзя, русские братья...

 Мы, твои дети, славим тебя!

 Будь славен, край наш, и хлебом, и песней.

 Духом свободы и мирным трудом!

 Ты — наша гордость, ты наша вера.

 Ты — наш святой, родительский дом.

 Дружба народов тебя величает.

 Щедрость души и тепло матерей.

 Дух Сияжара издревле питает

 Мудростью отчей твоих сыновей.

 Флаги родные парят в небе синем

 В час испытаний и радости час.

 Неразделимы Мы и Россия —

 Время на прочность проверило нас!

Частушки

Мы в Мордовии родились

Мы в Мордовии живём

 Мы частушки очень любим

И сейчас для вас споем.

Мы Мордовские девчата

Любим свой родимый край

С каждым годом он всё краше

И цветёт как вешний май

Шумбрачи ялгинеть

Кода эрятадо.

Минь частушкат моратано

Если тынь мертядо.

Морак, морак балалайка,

Морак колмо струнасо

А минь вейсэ моратано

Веселасто киштяно.

Здесь в родном мордовском крае

Дети как грибы растут

Без частушек прожить можно,

Да чего-то не живут.

Минь частушкат марсинек

Мольтяно , озатамо

Если мелезэнк туинек

То еще моратано.

Ардатовасо эрян

Ламо нужда мон неян

Туян бабанень велев

Тосо ямось сывелень.

 

Приезжайте в гости к нам

С Днепра, Дона и с Невы

Наш Саранск, столица наша-

Младший брат родной Москвы.

Мы верим, что будущее в наших руках.

Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа.

Мы хотим чтобы на Земле воцарилось добро.

Мы сможем сделать счастливым завтрашний день.

И тогда мир засветится счастливыми улыбками детей.

Танец  «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия

Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации...

Познавательно-развлекательное занятие:"Малыши в мире ПДД".

Цель:дать первоначальные знания о поведении пешеходов на дорогах.Познакомить с основными правилами дорожного движения.Воспитывать интерес к изучению ПДД....

Итоговая познавательно-развлекательная игра "Путешествие по станциям"

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. ...

Занятие «Страны мира»

Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, ...