план по развитию экологических представлений.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савловская Лариса Дионисовна

План работы по экологии на год  в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_eko_1_ml_gr.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

                   Персспективный  план по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе.

Тема.

                            Задачи.

Формы работы.

                                               СЕНТЯБРЬ.

Раститель

ный мир.

1.Познакомить  с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок.

2.Рассмотреть фрукты: яблоко, слива, груша, уточнить их названия, учить различать по форме и цвету.

3.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

4.Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.

Наблюдения:

Рассматривание цветов на клумбе.

За листопадом.

Дидактические игры: 

«К дереву беги»,

«Угадай по описанию».

«Разрезные картинки»

«Покажи цветок такого же цвета»

«Покажи такой же цветок»

Экскурсии: по территории д /сада,

Подвижные игры:

  «Огуречик»,

 «Заинька».

Беседы: 

«Осень в гости к нам пришла»,

«В саду и огороде»

«Вот какие фрукты»

Художественное слово: стихи, песенки.

Рассматривание иллюстраций.

Животный мир.

Учить паблюдать за птицами,обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птиц.

2. Познакомить с особенностями внешнего вида собаки.

Наблюдения:

За вороной

За воробьем.

За голубем.

За собакой. 

Дидактические игры:

«Большая- маленькая»

«Покажи такую же птичку» 

Подвижные игры:

«Курочка-хохлатка»,

«Заинька».

Беседы: 

«Птицы»  

Художественное слово: стихи, песенки.

Рассматривание иллюстраций

Неживая природа.

1.Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло.

2.Учить называть состояние погоды.

Наблюдения: 

за состоянием погоды

облаками, ветром, солнцем, 

Дидактические игры:

«Тепло-холодно» 

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

 Беседы: 

«Пасмурно- пойдет дождь»

«Ясно- светит солнышко»

Художественное слово: стихи, песенки.

Рассматривание иллюстраций

Песок, вода.

1.Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

2.познакомить детей со свойствами воды.

Эксперементирование:

«Сыплем, лепим»

«Про маленькую капельку»

                                                      ОКТЯБРЬ.

Раститель

ный мир.

1.Учить наблюдать за листопадом, слушать,как шуршат листья под ногами.

2.Учить рассматривать листья разных деревьев.

3. Учить собирать букеты из листьев.

4.Закреплять знания об овощах.

Наблюдения:

За листопадом.

Рассматривание деревьев.

Сбор оссенних листьев.

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

«Найди большой (маленький ) листик.

«Прарные картинки».

Подвижные игры:

«Листопад» »,

« Мыши в кладовой»,

«Репонька».

Беседы:

«Осень, осень»,

« Почему деревья качаются?»,

«Почему птицы улетают?»,

«Осенние работы в поле».

Продуктивная деятельность:

«Листочки летят»

Художественное слово: стихи, песенки.

Рассматривание иллюстраций

Животный мир.

1.Учить наблюдать за птицами, объяснить, что птиц нельзя пугать.

2. Закреплять знания о домашних животных (собака,кошка, лошадь,корова)

Наблюдения:

За воробьем,

За кошкой.

Дидактические игры:

«Угадай,кто это»

«Покажи и назови»

«Покажи на картинке кошечку (собачку и т.д.)

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

Беседы:

«Кто в доме живет»

Продуктивная деятельность:

«Пирожки для киски»

Художественное слово: стихи, песенки.

Рассматривание иллюстраций

Неживая природа.

1.Закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождь.

2. Учить различать части суток: день, ночь.

Наблюдения:

За дождем,

Дидактические игры:

«День-ночь»

Подвижные игры:

«День- ночь»

«Солнышко и дождик»

Беседы:

«Что мы делаем днем, а ,что ночью»

Художественное слово: стихи, песенки.

Рассматривание иллюстраций

Песок, вода,камни

1.Закрепление знание свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки.

2.Закрепление знание свойств камней.
Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает

 Эксперементирование:

 «Дорожка для змейки».

 «Что как плавает»

                                                        НОЯБРЬ.

Раститель

ный мир

1.Учить различать куст и дерево.

2.Закреплять знание об овощах: внешний вид, название,некоторые качества.

Наблюдения:

За листопадом, побегать по опавшей листве, послушать шуршание. 

Дидактические игры:

«Покажи кустик, дерево»

«Покажи на картинке дерево(куст)» 

«К дереву беги»,

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»

Беседы: 

«Осень в лесу»

Экскурсии: по территории д /сада,

Художественное слово: стихи, песенки.

Рассматривание иллюстраций

Животный мир.

1.Уточнить знания о домашних птицах: куры,гуси; учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки.

2.Учить видить разницу между взрослыми птицами и детенышеми, побуждать правильно называть их.

Наблюдения:

За куроми

Дидактические игры:

«Кто как кричит»

«Мамаы и детки»

Подвижные игры:

« Курочка хохлатка»

Беседы: 

«Птичий двор»

Художественное слово: потешка « Курочка рябушка»

В.Сутеев «Цыпленок и утенок»

Е.Чарушин «Курочка».

Рассматривание иллюстраций

Неживая природа.

1.Приучать набдлюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья.

2.Дать понятие холодно, скоро зима.

3. Обратить внимание на изменение в одежде детей.

Наблюдения:

За ветром

За деревьями

За первым снегом

Игры:

С вертушками.

Беседы: 

«Какой бывает ветер» 

Продуктивная деятельность:

« Листопад»

Художественное слово: стихи, потешки.

Рассматривание иллюстраций

Песок, вода,камни

1. Знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка. 
Каждый ребенок «рисует» камешками солнышко для черепашки.

2. Закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания.

3. Знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсуждение вопроса о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.
Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми

«Эксперементирование:

Солнышко для черепашки».

 Игра «Достань камешек».

 Наблюдение за водой в искусственном водопаде

                                                                  ДЕКАБРЬ.

Раститель

ный мир

1.Рассмотреть деревья без листьев,вспомнить какими они были красивыми осенью.

2.Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями.

Животный мир.

1.Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер.

2.Закреплять знания о домашних животных.

Неживая природа.

1.Учить наблюдать ,как падает первый снег, рассмотреть снежинки. Отметить где лежит снег.

2.Уточнить свойства снега(белый, холодный).

Песок, вода,камни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.

Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе....

План работы по развитию экологический представлений у детей подготовительной группы

Годовой план по развитию экологических представлений для детей...

план по развитию экологических представлений.

План работы по экологии на год  в 2 младшей группе....

Отчет по плану самообразования «Формирование экологических представлений посредством развития сенсорных способностей у младших дошкольников».

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

Перспективный план по формированию экологических представлений

Перспективный план по формированию экологических представлений в средней,старшей,подготовительной группах....

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе...

Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»

Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...