Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста "Деревья" (2 части)
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Плаксюк Лариса Николаевна

Данная презентация создана  на основе  методического пособия  «Деревья. Какие они?» /Т.А.Шорыгина/, состоит из 2 частей.  Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителям детей  старшего дошкольного возраста при изучении темы «Деревья». В пособии содержится полезная информация о деревьях (1 часть), присутствуют интерактивные игры для закрепления материала (2 часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el.uch_.pos_._derevya_-1_chast.pptx2.96 МБ
Файл el.uch_.pos_._derevya_2_chast.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деревья» Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром I часть Автор: Плаксюк Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ № 7 « Пингвинёнок » ЗАТО Александровск Г. Снежногорск

Слайд 2

Деревья – какие они? Строение дерева

Слайд 4

Хвойные деревья. Ель Сосна Кедр Сибирская сосна

Слайд 5

Лиственные деревья. Осина Берёза Клён Дуб Каштан Рябина Ива

Слайд 6

. Берёза – имеет белую кору. На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева . Берёзовый сок очень полезен, его любят не только люди, но и птицы , звери с удовольствием пьют берёзовый сок. Из берёзовых почек и бересты готовят лекарства.

Слайд 7

. Осина – любит яркий солнечный свет, поэтому растёт на лесных опушках. Стебелёк у осинового листа длинный и тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся. Осина – очень полезное дерево! Почки и листья собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из древесины вырезают игрушки – весёлых матрёшек, изготавливают бумагу, паркет и спички.

Слайд 8

. Дуб – могучее дерево с мощным стволом, густой кроной и сильными корнями. Дубы растут медленно, жёлуди появляются тогда, когда дереву исполнится тридцать- сорок лет. Живут дубы очень долго – четыреста или пятьсот лет. Дубовый лес называют дубравой . Дикие кабаны, медведи, лоси, белки осенью с удовольствием поедают вкусные жёлуди. Из крепкой древесины делают мебель, паркет, лодки. Из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта.

Слайд 9

. Ели – высокие могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет. Ель – хвойное дерево, в любое время года остаётся зелёным, потому что хвоинки не опадают с него 5-7 лет. Любят ель дикие звери и птицы. Дикие кабаны устраивают под густыми ветками ели уютные гнёзда. В гуще еловых ветвей строят зимой гнёзда клесты. Белки, дятлы любят лакомиться семенами из еловых шишек. Из древесины ели делают музыкальные инструменты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деревья» Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром II часть Автор: Плаксюк Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ № 7 « Пингвинёнок » ЗАТО Александровск Г. Снежногорск

Слайд 2

Кто с каким деревом дружит? Четвёртый - лишний С какого дерева листочек?

Слайд 3

Интерактивная игра «Четвёртый – лишний». Правила игры. Рассмотри и назови предметы, изображённые на картинке. Лишнюю картинку щёлкни мышью . Интерактивная игра «Кто с каким деревом дружит?» . Правила игры. Выбери животное (птицу), щёлкни по нему мышью. Назови, с каким деревом в природе оно связано. Чтобы узнать правильность ответа, щёлкни ещё раз по этому животному (птице). Интерактивная игра «С какого дерева листочек?» Правила игры. Рассмотри листья, и назови, с какого они дерева. Чтобы проверить правильность ответа, щёлкни по листочку.

Слайд 4

Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 5

Игра «Кто с кем дружит?»

Слайд 6

. Игра «С какого дерева листочек?»

Слайд 7

Литература и интернет-ресурсы: Т.А.Шарыгина . «Деревья. Какие они?» /Москва Изд. Гном 2011/ Н.Рыжова «Кто с кем дружит». /газета «Дошкольное образование» № 16 2008/ http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200801613 http://rugraphics.ru/ - картинки деревьев; http://steshka.ru/stroenie-dereva-vetochki-dereviev - веточки деревьев; http://pixelbrush.ru/ ландыш; http://allday2.com/ - картинки животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».

Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста  «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей  группы  старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образов...