Дидактическая игра "Вот они какие"
компьютерная программа по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чекменева Ольга Валентиновна

Описание работы с алгоритмом использования  дидактического мультимедийного пособия  «Вот они какие» 

(средняя группа)

Актуальность.

    Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любить и бережно относиться к ней – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот.

Цель:  формирование у дошкольников 4-5 лет экологических знаний и представлений о неживой природе.

Задачи:

- систематизировать и закреплять знания детей о свойствах песка, глины, камней; об их использовании человеком.

- способствовать развитию познавательного интереса к предметам неживой природы; умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

    Алгоритм работы со слайдами:

    № слайда

    Действия и возможный вариант пояснений педагога

    1

    Титульный лист. Педагог знакомит детей с названием игры.

     

    2

       Детям предлагается рассмотреть и назвать объекты неживой природы: песок, глина, камень.

    3

     Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать свойства песка: сухой, сыпучий.

    4

       Детям предлагается назвать свойство сырого песка: уплотняется, держит форму, из него можно делать постройки.

    5

       Детям предлагается рассмотреть картинки и определить последовательность действий при добыче песка: картинка № 1,      № 2, № 3, № 4.

    6

        Детям предлагается рассмотреть и назвать предметы, в изготовлении которых используют песок: стекло, кирпич, песочные часы.

    7

        Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать свойства глины: сухая – сыпучая, мокрая – вязкая, липкая.

    8

         Детям предлагается рассмотреть картинки и определить последовательность деятельности при изготовлении глиняной посуды: картинка № 1, № 2, № 3, № 4.

    9

     Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать предметы, в изготовлении которых используют глину: игрушки, посуда, черепица.

    10

     Детям предлагается рассмотреть камни на картинках: большие, маленькие.

    11

      Ознакомление детей с внешним видом и названием камней: хризолит, гранит.

    12

      Ознакомление детей с внешним видом и названием камней: рубин, сапфир.

    13

    Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать предметы, в изготовлении которых используют камень: постройки, шкатулки, бусы.

    14

    Из предложенных предметов детям предлагается выбрать только те, в изготовлении которых использовали глину. Дети отвечают на вопрос: «При изготовлении каких предметов использовали глину?». (Отделочная плитка, вазы ).

    15

    Из предложенных предметов детям предлагается выбрать только те, в изготовлении которых использовали камень. Дети отвечают на вопрос: «При изготовлении каких предметов использовался камень?». (Игрушки-сувениры: каменный ежик, каменное яблоко).

    16

    Из предложенных предметов детям предлагается выбрать только те, в изготовлении которых использовали песок. Дети отвечают на вопрос: «При изготовлении каких предметов использовался песок?». (Песочные часы, стекло).

    17

    Детям сообщается, что игра закончена:                                                 - «Молодцы! До новых встреч!».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon did.igra_vot_oni_kakie.ppt1.55 МБ

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "К какой сказке нарисованы эти картинки?"

    Цель: Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, о героях сказки.Правила. Предложить детям по сказочному сюжету узнать сказку, обосновать свой выбор, обыграть  сцену сказки используя высказывани...

    Дидактическая игра "С какого дерева листок"

    Цель: учить детей различать деревья; воспитывать познавательный интерес...

    Дидактическая игра "Угадай, какое слово спряталось"

    Дидактическая игра, которая способствует развитию звукового анализа слова....

    Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (Для детей старшего дошкольного возраста)

    МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаДидактическая игра «Угадай, какой знак»(Для детей старшего дошкольного возраста)Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. ...

    Дидактическая игра " А какое у тебя настроение сегодня?"

    Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д...