Электронное дидактическое пособие "Домашние и дикие птицы"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бороздова Татьяна Ивановна

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc50.5 КБ
Office presentation icon domashnie_i_dikie_ptitsy.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка электронного дидактического пособия

«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ»

Выполнила

Бороздова Татьяна Ивановна,

Воспитатель, МАДОУ  д/с № 108 г.о. Самара

Самара, 2012 г.

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Актуальность

При подготовке к образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром», учитывая свойственный этому возрасту интерес ко всему новому, необычному, было разработано мультимедийное дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить пройденный ранее материал. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное внимание.  

Цель данного пособия:

  • Уточнить представление детей о домашних и диких птицах

Задачи:

  • Вызвать интерес к птицам, желание ухаживать за ними.
  • Конкретизировать первоначальное представление об их образе жизни, внешнем виде и приносимой ими пользе.
  • Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
  • Развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас; развивать поисковую деятельность детей.
  • Вызывать чувство любви к окружающему миру.

Описание работы по слайдам:

Алгоритм работы со слайдами таков: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 19, открыв вкладку «Показ слайдов».

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист. Воспитатель предлагает детям познакомиться с домашними и дикими птицами. Посмотреть на их отличительные особенности.

№2

Предложить сначала познакомиться с дикими животными.

Появляется изображение воробья. Воспитатель читает стихотворение о воробье.

Прыг, да скок, ну что за птица,
Всё на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

№3

Следующая птица – синица. Воспитатель читает стихотворение.

Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться.
Носит корм птенцам синица.

Воспитатель обращает внимание на окраску перьев расположенных на брюшке птицы.

№4

Появляется изображение скворца. Чтение стихотворения о скворце воспитателем.

Сколотили мы скворечник
Птицам, мы должны беречь их.
Ну когда же, наконец,
В нём поселится скворец?

Вспомнить вместе с детьми как называется жилище для птиц, которые делают люди.

№5

Появляется изображение грачей. Воспитатель читает строки стихотворения о грачах.

Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.

Напомнить детям, что грачи – первые птицы, прилетающие из южных стран весной.

№6

Следующее изображение снегирей. Чтение стихотворения о снегирях.

На снегу сидит, блистая.
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей
На красавцев снегирей!

Спросить: «По каким признакам можно узнать снегирей?»

№7

Появляется изображение дятла. Воспитатель читает стихотворение посвященное дятлу.

Слышен стук в лесу недаром.
Это голос санитара.
Ствол проверил, всё уладил,
Помогает лесу дятел.

Задать вопрос: «Чем же помогает дятел лесу?»

№8

Следующая птица – сова. Чтение стихотворения о сове.

Нелегко, увы, в грозу.
Поохотиться в лесу,
Для ворчания слова
Не найдёт никак сова.

№9

Появляется изображение соловья. Воспитатель читает стихотворение о соловье.

Под закат багровый солнца
Трелью звонкой песня льётся.
А певец среди ветвей -
Голосистый соловей.

№10

Следующее изображение аиста. Читаем строки стихотворения об аисте.

По весне весь наш посёлок
Дружно встретил новосёла.
Всем другим домам на зависть
Свил гнездо на нашем аист.

№11

Появляется изображение журавлей. Воспитатель читает стихотворение о журавлях.

В небе чистом, как страница,
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.

Обратить внимание, что эти птицы не передвигаются одни. Они всегда перелетают стаями в форме клина.

№12

Появляется изображение колибри. Воспитатель читает стих о колибри.

Вот такие невелички,
Ростом с муху эти птички!
Взгляды их к цветку прилипли,
Над цветком висят колибри.

Обратить на строение клюва колибри. «как вы думаете для чего им такой клюв?»

№13

Следующее изображение орла. Чтение стихотворение об орле.

Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрёл,
Над землёй парит орёл.

№14

Появляется изображение пингвинов. Чтение стихотворения о пингвинах.

В Антарктиде, как на пляже,
Никакой мороз не страшен:
Посреди снегов и льдин
Важно топает пингвин.

«Давайте попробуем пошагать так же как пингвины»

№15

«А теперь познакомимся с домашними птицами». Появляется изображение петуха. Читаем стихотворение о петухе

Он встаёт с утра пораньше.
Голосист, поёт без фальши,
Боевой у птицы дух,
Кукарекает петух!

№16

Появляется изображение курицы. Спросить у детей: «Как называют детенышей курицы?». Воспитатель читает стихотворение о курице.

Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо.
Вправо-влево щурится.
Ищет зёрна курица.

№17

Следующее изображение – утка. Чтение строк про утку.

Мать ведёт по переулку
Малых деток на прогулку.
За детьми следить не шутка.
Своё дело знает утка.

«А как называют детенышей утки?»

№18

Появляется изображение индюка. Воспитатель читает стихотворение об индюке.

В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пёстрый выряжен сюртук,
Расфуфырился индюк.

№19

Следующее изображение гусей. Воспитатель читает стихотворение посвященное гусям.

На зелёную полянку,
Не спеша идут вразвалку,
Это, знаем наизусть:
Серый гусь и белый гусь.

Предложить детям вытянуть шеи как гуси и пошипеть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние и дикие птицы Выполнила Бороздова Татьяна Ивановна Воспитатель, МАДОУ д/с № 108 г.о. Самара

Слайд 2

ВОРОБЕЙ Прыг, да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится, С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей.

Слайд 3

СИНИЦА Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.

Слайд 4

ГРАЧИ Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей.

Слайд 5

ДЯТЕЛ Слышен стук в лесу недаром. Это голос санитара. Ствол проверил, всё уладил, Помогает лесу дятел.

Слайд 6

СОЛОВЕЙ Под закат багровый солнца Трелью звонкой песня льётся. А певец среди ветвей - Голосистый соловей.

Слайд 7

ОРЁЛ Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрёл, Над землёй парит орёл.

Слайд 8

ПЕТУХ Он встаёт с утра пораньше. Голосист, поёт без фальши, Боевой у птицы дух, Кукарекает петух!

Слайд 9

ГУСЬ На зелёную полянку, Не спеша идут вразвалку, Это, знаем наизусть: Серый гусь и белый гусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему:   «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...

Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

Электронное дидактическое пособие "Дикие животные"

Данное дидактическое пособие предназначено для педагогов в качестве демонстрационного наглядного материала по ознакомлению дошкольников с дикими животными (заяц, лиса)....

Электронное дидактическое пособие для детей младшего и среднего возраста «Дикие животные»

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Дикие животные»Возраст: 3-4годаЦель: формировать ...

Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)

Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)...

Электронная дидактическая игра "Дикие животные"

Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных  (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются. Игра может б...

Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)

Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)...