Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нечуговских Марина Ивановна

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_ozhidanii_novogo_goda.doc21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого коррекционного занятия    в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах.

Образовательные области:  Познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Составила тифлопедагог  Нечуговских  Марина Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 1» компенсирующего вида для детей с нарушением зрения  г. Лысьва Пермский край.

Тема:  «В ожидании Нового года»

Задачи: - Развивать мыслительную деятельность,  произвольное внимание, память, воображение;

- учить передавать свои ощущения в речи;

-развивать   чувствительность и  мелкую моторику пальцев;

-стимулировать поисковую и творческую активность;

-учить  саморегуляции  психического состояния, релаксации;

-воспитывать эмпатические  чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную поддержку.

Оборудование:  «Зеркальный шар», фонарик,  «медальоны»  с разными запахами (футляры от киндерсюрпризов  с отверстиями),  картинки фруктов, овощей, хвои, нитки, клейкая бумага, пушистые варежки, елочка, ленточки, бусины.

Ход:

Организационный момент.  Создание «волшебной» атмосферы  с помощью эффекта плавающих по всему залу, (группе) световых пятен. На зеркальный шар направляется луч света.

-На что похожи эти пятна?

-Что вы себе представляете, глядя на них?

-Правда, похоже на звездное небо?  В детстве я любила смотреть на звездное небо и мечтать. А вы? О чем вы мечтаете? (о путешествиях, о подарках…)

-Посмотрите, ребята, мы не сразу заметили, а теперь при свете огоньков видна коробка. Давайте посмотрим, что это за сюрприз.

В коробке находятся медальоны с запахами (апельсина, мандарина, лука, чеснока, яблока,  хвои).

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

-Отгадайте по запаху, что спрятано в медальонах и покажите соответствующую картинку.

Стихотворение «Запах  Нового года»

Вкусно пахнет Новый год!

Скоро, скоро он придет!

Пахнет он смолистой хвоей,

Мандаринов кожурою,

Пахнет сдобным тестом сладким

И ванильной шоколадкой!

-Какой праздник ждут зимой все ребята?

-Что он нам принесет?   (ответы детей)

- Давайте смастерим необычные открытки к Новому году. Мы с вами умеем рисовать снежинки, выкладывать их на фланелеграфе, а сегодня попробуем изготовить их из цветных ниток и клейкой бумаги. Выбирайте себе фон по вкусу. (Выкладывание нитяных узоров, «снежинок», обратить внимание, что фоновую заготовку можно поворачивать по кругу или из стороны в сторону, подстраиваясь к орнаменту).

Полюбоваться открытками.

-Чудесные снежинки получились! Давайте поиграем. Я - снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. Вы – снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю (дети присаживаются). Покачались вправо – влево, покружились. Но вдруг подул ветер. И снежинки разлетелись,  кто куда. Набегались, устали снежинки и упали в большой сугроб, уснули.

        Вставайте, дети, открывайте глаза. Вот  какие мы с вами фантазеры. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит, снежок хрустит, дятел по дереву стучит. Мы присели на полянке. Как хорошо, приятно и спокойно отдыхать! Но что это?

Вот хрустнула ветка, вот еще одна… Кто это? Как страшно нам стало! Мы сжались в комочек, застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, рот приоткрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть, голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно!!! Что же это за огромный зверь?

И вдруг у своих ног мы услышали: «Ой!». Открыли глаза. Да это же зайчата! Возьмите их в руки (пуховые варежки). Расскажите о своих зайчатах, какие они?

Вот видите, дети, зайчики ласковые. А мы - то думали, что это…? Кого вы себе представляли? А на самом деле это были маленькие зайчата. Поэтому в народе говорят «У страха глаза велики!».

-Скажите, какое дерево в декабре самое главное?

-Конечно елка! Елке в каждом доме рады. Наряжают ее, как  королеву, украшают, балуют обновками, песенки ей поют. Елки в декабре повсюду: живые и искусственные, маленькие и большие. Я для вас приготовила маленькую елочку. Давайте ее украсим. Предлагаю нарядить ее разноцветными бантиками. Выбирайте, какой цвет понравился (дети называют цвета ленточек).        

-Завязывают  бантики и располагают их на елке (обговорить: выше  - ниже - между).  

Хороша наша елка. Но чего-то не хватает! (ответы детей)

Да! Надо добавить бусы, я сейчас принесу бусинки.

Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.

-Я нечаянно уронила их в воду.  А Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же быть? Как  можно  освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).

-Погреть в руках;

-положить на батарею;

 -отковырнуть ножом;

-положить в теплую воду;

-оставить в группе.

Выбираем три гипотезы и проверяем:

  1. Поставить на батарею.
  2. Погреть в руках.
  3. Положить в теплую воду.

Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.

Нанизываем бусинки на нитку, украшаем елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

«Оформление предметно пространственной среды в старшей группе к Новому году»

Новый год – самый долгожданный,самый волшебный,самый любимый праздник,как для детей,так и для взрослых.Перед наступлением Нового года мы всегда стараемся подготовиться к встрече этого ...

Сценарий Новогоднего утренника 2020 в старшей группе «Волшебство Нового года»

Сценарий новогоднего утренника предназначен для дошкольников старшей  группы. Песни исполняются в сопровождении  минусовых фонограмм. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Иван Удалец,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"

Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....

«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»

laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...

Сценарий утренника в старшей группе "Волшебство Нового года"

    Сценарий Новогоднего утренника старшей группе «Волшебство Нового года»Количество детей: 23Участвуют: 23 Цель: создание праздничного и веселого настроения, теплой празд...